г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования» на 2014-2020 годы, за период 2016-2018 годы.

Утверждаю:
Председатель Контрольно-счетной                                                                      палаты города Алатыря                                                                                     Чувашской Республики                                                                                       ___________С.В. Галяутдинова

  

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного  бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования» на 2014-2020 годы, за период 2016-2018 годы.

        05.07.2019 год                                                                              г. Алатырь

Основание для проведения проверки: пункт 1.5 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря  Чувашской Республики на 2019 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 14.06.2019 года № 24, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря  Чувашской Республики.

 Цель проверки: эффективное и целевое использование средств бюджета города Алатыря.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность  и другие документы.

Объекты проверки: Муниципальное казенное учреждение  «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.

Проверяемый период: 2016 - 2018 годы.

Срок проведения проверки: с 14.06.2019 по 05.07.2019 года.

  Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г. Алатыря, ул. Первомайская, дом 87. Телефоны: 8 835 31 2-00-48. ИНН 2122007180, КПП 212201001.

Результаты проверок.

  1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.

      Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава города Алатыря Чувашской Республики, Положением об администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержденным Решением собрания депутатов города Алатыря от 22.06.2012 № 39/16-5 администрация города Алатыря. Постановлением администрации города Алатыря от 19.12.2013 г. № 1316 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.

        Муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики (далее по тексту – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации города Алатыря от 19.12.2013 № 1316. Согласовано начальником МКУ «Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.

        В 2017 году приказом от 27.06.2017 № 93 отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики. Согласовано главой администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.

       На основании приказа отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 26.04.2018 № 57 «Об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики в новой редакции, утвержден Устав в новой редакции,         согласовано главой администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений.

         На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 27.03.2019 № 217 муниципальное бюджетное учреждение переведено в муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.

        Согласно Устава Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Алатыря.

        Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - город Алатырь Чувашской Республики.

         После регистрации Устава Учреждения в установленном порядке, полномочия Учредителя, за исключением реорганизации Учреждения, ликвидации Учреждения, делегируются муниципальному казенному учреждению «Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики» (далее – Учредитель) в пределах полномочий, предоставляемых ему в соответствии с муниципальными правовыми актами.

       Основным предметом деятельности Учреждения согласно Устава является ведение, на договорной основе, бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений.

       Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

       Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.

       Согласно Устава финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.

   Учреждение зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 13.01.2014 за основным государственным регистрационным номером 1142131000010, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 21 № 002309473).

       Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждению в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:

  • № 20226БЧ0292 – в финансовом отделе администрации города Алатыря Чувашской Республики до 31.12.2016;
  • 20156Ю01330, № 21156Ю01330 – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике открыты с 01.01.2017 г.;
  • 03153D01540 - в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике открыты с 16.05.2019 г.;

     Право подписи на кассовых и банковских документах в проверяемом периоде имели:

  • право первой подписи – директор МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Галяутдинова С.В. с 13.01.2014 по 31.05.2019, и.о. директора Нефедова О.И. с 05.06.2019 года по настоящее время.
  • право второй подписи – главный бухгалтер МБУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» города Алатыря Нефедова О.И (с 13.01.2014 по настоящее время).      
  1. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения  и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

              В  соответствии с постановлением  главы администрации города Алатыря от 31.12.2010 N 1152 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям» и постановлением администрации города Алатыря от 24 декабря 2015 года № 1096 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

          В соответствии  с пунктами 34,37  Положения о формировании  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 24.12.2015 года № 1096, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания   бюджетным учреждением осуществляется в виде  субсидии из местного бюджета, размер которой  рассчитывается на основании нормативных затрат  на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого  имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.

        Муниципальное задание, установленное на  2016 год МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря соответствует целям и задачам, указанным в Уставе, а также утвержденному реестру муниципальных услуг.

       Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № б/н от 31 декабря 2015 (далее Соглашение).

        Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 год  составляет 4445,3 тыс. рублей, в том числе:

  • из средств бюджета города Алатыря в сумме – 4230,3 тыс. рублей;
  • за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме  – 215,0 тыс. рублей. 

       Муниципальное задание, установленное  на 2016 год  МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря, соответствует целям и задачам указанными  в Уставе, а также утвержденному реестру муниципальных услуг.

       На основании постановления администрации от 24.12.2015 № 1096 «Положения о формировании  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» утверждено муниципальное  задание на 2016 год от 31.12.2015 начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря.

       Постановлением администрации города Алатыря  от 30.09.2011 № 856 утвержден Порядок составления планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений  (далее постановление № 856).

      Согласно постановления план финансово- хозяйственной деятельности  утверждается    не позднее  12 дней после утверждения  решения Собрания депутатов о бюджете города Алатыря  на очередной финансовый год (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «17» декабря 2015 г. № 36/05-6 «О бюджете города Алатыря  на 2016 год»).

     План финансово-хозяйственной деятельности на 2016  год  утвержден  31.12.2015 года, что является несоблюдением сроков, установленных  пунктами 3.1 постановления № 856.

В течение 2016 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 12 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2016 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - нет остатка;

- «поступления, всего» - 4606,6 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 4321,6 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 285,0 тыс. рублей;

- «выплаты, всего» - 4606,6  тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 4321,6 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 285,0 тыс. рублей;

     По уточненному плану ФХД на 2017 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 4321,6 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 4184,1 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 136,7 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 0,8 тыс. рублей.

     Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2017 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2016 год за счет  субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 100%,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 92,8 %.    

       Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря заключено  Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии  на финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 12 от 21.12.2016 года. С учетом дополнительных соглашений к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии  на финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 12 от 21.12.2016 года, размер субсидии  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания  на оказание услуг (выполнение работ) на 2017 год  составляет 4699,1 тыс. рублей за счет средств бюджета города Алатыря. 

Муниципальное  задание на 2017 год утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 21.12.2016.         

       План финансово - хозяйственной деятельности  на 2017 год утвержден 21.12.2016 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря  на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «14» декабря 2016 г. № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря  на 2017 год и плановый период на 2018 – 2019 годов»).

В течение 2017 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 12 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2017 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - нет остатка;

- «поступления, всего» - 5929,9 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 4699,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 1230,8 тыс. рублей;

- «выплаты, всего» - 5929,9  тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 4699,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 1230,8 тыс. рублей;

     По уточненному плану ФХД на 2017 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 4699,1 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 4638,1 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 1,2 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 59,8 тыс. рублей.

     Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2018 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2017 год за счет  субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 96,7 %,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 77 %. 

       Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря заключено  Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии  на финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 12 от 11.12.2017 года. Размер субсидии  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания  на оказание услуг (выполнение работ) на 2018 год  составляет 5831,5 рублей, в том числе:

      -    из средств бюджета города Алатыря в сумме – 5324,2 тыс. рублей;

      -  за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме – 450,0 тыс. рублей.

Муниципальное  задание на 2018 год утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 11.12.2017.         

       План финансово - хозяйственной деятельности  на 2018 год утвержден 11.12.2017 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря  на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря  на 2018 год и плановый период на 2019 – 2020 годов»).

В течение 2018 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 32 раза. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2018 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - нет остатка;

- «поступления, всего» - 13491,8 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 9488,4 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 2401,6 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 1601,8 тыс. рублей);

- «выплаты, всего» - 13491,8  тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 9488,4 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 2401,6 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 1601,8 тыс. рублей);

     По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 9488,4 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 8435,2 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 221,3 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 29,3 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 802,6 тыс. рублей. 

     Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет  субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 94,6 %,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 97,2 %, за счет субсидии на иные цели исполнены на 100 %.

      Проверкой выполнения государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг установлено, что муниципальные задания по предоставлению Учреждением муниципальных услуг сформированы в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к основной деятельности.

       Муниципальное задание Учреждения на 2016 - 2018 годы утверждены начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Муниципальным заданием на 2016 - 2018 годы определены значения показателей качества и объема муниципальных услуг. Муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг на 2016-2018 годы состоит из следующих показателей: организация и ведение бухгалтерского и налогового учета; автотранспортное обслуживание должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений в случаях, установленных нормативными актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; состояние объектов недвижимого имущества в надлежащем состоянии.

 Анализ исполнения показателей муниципального задания за 2018 год показал, что значения, утвержденные в муниципальном задании исполнены на 100 %.

     Отчеты об исполнении муниципального задания за 2016-2018 годы составлены в срок установленный п.4.2. Муниципального задания Учреждения. 

  1. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда. 

В проверяемом периоде в Учреждении действовали:

- Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики утвержденное приказом директора от 28.01.2014 № 5.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики в Положение об оплате труда работников учреждения внесено изменение на основании приказа от 22.01.2018 № 1 «О внесении изменений в приказ директора МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики от 28.01.2014 № 5 «Об утверждении Положения об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики».

На основании приказа от 03.05.2018 № 8 «О внесении изменений в приказ МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики от 28.01.2014 № 5 «Об утверждении Положения об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики» внесено изменение в Положение об оплате труда работников учреждения.

- Положение о материальном стимулировании работников Муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики утвержденное приказом директора от 05.03.2014 № 9.

        Начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производились в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Предоставление и оплата отпусков, выплата премий осуществлялись на основании приказов отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря и приказов отдела.                                                 

    Проверкой правильности установления должностного оклада директору Учреждения выявлено следующее, директор учреждения назначена на должность на основании распоряжения администрации города Алатыря от 30.12.2013 № 131 «О назначении на должность директора муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключен от 13.01.2014. Согласно трудового договора заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя устанавливается в размере 28138,0 рублей в месяц. Руководителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя могут производится выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

      За 2017 год проведена проверка правильности начисления заработной платы директора  Учреждения, нарушений не установлено.

       В 2017 году директору выплачена премия в октябре и декабре 2017 года на основании приказов отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Приказ «О выплате премии» от 19.10.2017 № 140, приказ «О премировании» от 22.12.2017 № 159.

Оклад главного бухгалтера  установлен в размерах согласно Положения «Об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения города Алатыря Чувашской Республики «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности»,  на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения. Нарушений по  установлению  и начислению заработной платы  главного бухгалтера за  2017 год  нарушений не установлено.

       Выборочно проведена проверка начисления заработной платы за 2017 – 2018 годы в результате нарушений не установлено.

      Заработная плата работников состоит из должностного оклада, коэффициента за стаж, надбавки за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы.

      Выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий работникам нарушений не установлено за 2017-2018 год. 

                              3.1. Анализ штатного расписания на 2016 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 13.10.2014 года, которое действовало на 2016 год утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 263305,0 рублей. Штат определен в количестве 17,5 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 2 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед.), служащих – 15,5 ед. (бухгалтер  - 14 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер-программист – 0,5 ед.). Штатное расписание утверждено директором МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» согласовано начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.      

3.2. Анализ штатного расписания на 2017 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.07.2017 года, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 334358,0 рублей. Штат определен в количестве 21,75 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 17 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед.

       Увеличение штата произошло в связи с вводом должности - заместителя главного бухгалтера в количестве 1 ед., увеличением ставок бухгалтера в количестве 3 ед., ввода должности специалиста в сфере закупок в количестве 0,25 ед.

       Штатное расписание утверждено директором МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» согласовано начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики. 

        3.3. Анализ штатного расписания на 2018 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 347737,0 рублей. Штат определен в количестве 21,75 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 17 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед.      

       По состоянию на 01.02.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 377001,0 рублей.Штат определен в количестве 23,75 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 19 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед. Увеличился штат на 2 ед. бухгалтера.

       По состоянию на 26.04.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 517025,75 рублей.Штат определен в количестве 37 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 19 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., сторож – вахтер – 2 ед., механик – 0,25 ед.      

       Увеличение штата произошло на основании распоряжения администрации города Алатыря от  25.04.2017 № 91 «О проведении организационно-штатных мероприятий» в соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 03 апреля 2017 года № 12/17-6 «Об утверждении структуры администрации города Алатыря Чувашской Республики» целях оптимизации штатной численности. Распоряжение администрации от 25.04.2018 № 130 «О проведении организационно-штатных мероприятий в целях оптимизации штата органов местного самоуправления города Алатыря.

         В связи с выше изложенным увеличение произошло по следующим должностям: заведующего хозяйством в количестве 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., сторож – вахтер – 2 ед., механик – 0,25 ед. из штата администрации города Алатыря. 

       По состоянию на 03.05.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 530836,25 рублей.Штат определен в количестве 37 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 19 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., сторож – вахтер – 2 ед., механик – 0,25 ед.      

       Увеличение месячного фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением МРОТ. 

         По состоянию на 15.05.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 560100,25 рублей. Штат определен в количестве 39 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 21 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., сторож – вахтер – 2 ед., механик – 0,25 ед.      

       Увеличение штата произошло в связи с увеличением количества ставок бухгалтера на 2 ед.

         По состоянию на 15.08.2018, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 556329,7 рублей.Штат определен в количестве 37 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 21 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., механик – 0,25 ед.      

       Уменьшение штата произошло в связи с сокращением количества ставок сторож -вахтер на 2 ед. 

          По состоянию на 18.09.2018 года, утверждено с месячным фондом оплаты труда в сумме 585593,7 рублей. Штат определен в количестве 39 ед., из них работников административно-управленческого персонала – 3 ед. (директор – 1 ед., главный бухгалтер – 1 ед. заместитель главного бухгалтера - 1 ед.), бухгалтер – 23 ед., юрисконсульт – 1 ед., инженер – программист – 0,5 ед., специалист в сфере закупок – 0,25 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., рабочий по обслуживанию здания – 1 ед., водитель – 5 ед., уборщик производственных и служебных помещений – 4 ед., механик – 0,25 ед.

       Увеличение штата произошло в связи увеличением ставок бухгалтера в количестве 2 ед.

       Штатные расписания утверждены приказами директора и согласованы начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря. 

  1. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.

       В ходе проверки соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом установлено, что в Учреждении на Балансе не числится недвижимого имущества. Учреждение находится в здании администрации города Алатыря.

       На основании договора о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.12.2015 № б/н отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики передано в оперативное управление имущество. Акт приема-передачи к договору о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.12.2015 г. имеется.

        Распоряжение «О передаче муниципального имущества из оперативного управления в муниципальную казну» от 30.05.2018 № 30.

        Распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 05.06.2018 № 31. Соглашение к договору о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления от 05.06.2018, акт приема-передачи от 05.06.2018.

        Распоряжение «О передаче муниципального имущества в оперативное управление от отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики в МБУ «Центр бухгалтерского учета в финансовой отчетности» от 22.06.2018 № 38. Распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 22.06.2018 № 39, акт  приема – передачи от 22.06.2018. Соглашение к договору о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления от 22.06.2018.       

  1. Проверка правильности ведения расчетов с дебиторами и кредиторами.

     Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале учета операций с поставщиками и подрядчиками.

       По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2017 года числится кредиторская задолженность в сумме 1,2 тыс. рублей, в т.ч. по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» числится кредиторская задолженности в сумме 1,2 тыс. рублей за услуги связи), при сверке с данными главной книги по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» расхождений не обнаружено. 

       По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2018 года числится кредиторская задолженность в сумме 150,0 тыс. рублей в т.ч. по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 6,8 тыс. рублей (за услуги связи); по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 143,3 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено. 

       По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 26,3 тыс. рублей в т.ч. по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 23,9 тыс. рублей (расчет по зарплате в сумме 13,0 тыс. рублей, за услуги связи в сумме 8,4 тыс. рублей, за ремонт автомобиля в сумме 1,2 тыс. рублей, за материалы в сумме 1,2 тыс. рублей) по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 2,4 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено. 

      Фактов необоснованного списания с бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.

     Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено. 

  1. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию услуг.

 

      Согласно Устава учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказывает услуги по ведению бухгалтерского, налогового учета юридическим и физическим лицам на договорной основе по согласованию с Учредителем;

- составляет финансовый план хозяйственной деятельности;

- подготавливает и сдает бюджетную (бухгалтерскую), налоговую статистическую отчетность по договорам гражданско-правового характера и по договорам с юридическими лицами (учреждениями);

- подготавливает годовую отчетность по персонифицированному учету, проводит выверки и сдает отчетность в ПФР;

- подготавливает годовые отчеты по НДФЛ и сдает в налоговые органы;

- подготавливает налоговые декларации о доходах;

- консультирует по вопросам составления бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, финансирования расходов;

- проводит инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- анализирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц;

- оказывает услуги по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, территорий и транспортных средств;

- обеспечивает услугами автотранспорта обслуживаемые учреждения;

- обеспечивает производство санитарно-технических работ.

      В ходе проверки правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию работ (услуг) установлено, что на расчетный счет Учреждения поступали денежные средства от ведения бухгалтерского учета в учреждениях города Алатыря.    

        За 2017 год средств полученных от деятельности по оказанию услуг поступило в сумме 948,6 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 211 – 536,6 тыс. рублей;

КОСГУ 213 – 161,5 тыс. рублей;

КОСГУ 221 – 69,9 тыс. рублей;

КОСГУ 225 – 7,8 тыс. рублей;

КОСГУ 226 – 72,1 тыс. рублей;

КОСГУ 310 – 11,2 тыс. рублей;

КОСГУ 340 – 88,1 тыс. рублей;

КОСГУ 290 – 1,4 тыс. рублей. 

      За 2018 год средств полученных от деятельности по оказанию услуг поступило в сумме 2333,3 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 211 – 1460,5 тыс. рублей;

КОСГУ 213 – 441,1 тыс. рублей;

КОСГУ 226 – 84,8 тыс. рублей;

КОСГУ 310 – 69,6 тыс. рублей;

КОСГУ 340 – 273,8 тыс. рублей;

КОСГУ 290 – 3,5 тыс. рублей. 

  1. Проверка кассовых и банковских операций.

     Выборочно проведена проверка банковских операций за 4 квартал 2016 года, 1 полугодие 2017 г., 2 полугодие 2018 года. Все безналичные расчеты в учреждении отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами, что подтверждено платежными документами и выписками из лицевого счета учреждения выданным финансовым отделом администрации г. Алатыря Чувашской Республики и Управления федерального казначейства по Чувашской Республике.

    За 2016 – 2018 годы Учреждение производит оплату пеней, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств, данное замечание имело место при проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2016 год, за 2017 год, за 2018 год.

     За проверяемый период кассовые операции не совершались, все денежные средства в подотчет перечисляются на карту МБК. 

  1. Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами. 

      Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами». В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, Учреждением в журнале операций № 3 за весь проверяемый период не отражались остатки на начало и конец отчетного периода.

Для учета расчетов с подотчетными лицами используется унифицированная форма № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации.

      Выборочно проведена проверка расчетов с подотчетными лицами за 4 квартал 2016 года, 2 полугодие 2017 г., 2 полугодие 2018 года. В ходе выборочной проверки установлено, что подотчетными лицами являлись директор учреждения Галяутдинова С.В. и водители для приобретения запчастей и ГСМ. Денежные средства в под отчет производится путем перечисления денежных средств на карту МБК. Проверкой расчетов с подотчетными лицами, нарушений не установлено.

      Кредиторская и дебиторская задолженности по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2017, 01.01.2018 отсутствует, на 01.01.2019 числится дебиторская задолженность в сумме 28,4 тыс. рублей.   

  1. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильности ведения бухгалтерского учета. 

      Бухгалтерский учет в Учреждении ведется на основании Учетной политики, утвержденной приказом директора от 31.12.2015 № 9.

      Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 8».

     Проверкой состояния учета и отчетности за 2016-2018 годы установлено, что данные главной книги соответствуют данным Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за соответствующий период.

     При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011  № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н по состоянию на 01.01.2017, на 01.01.2018, на 01.01.2019 нарушений не выявлено. 

9.1 Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств.         

    По состояния на 01.01.2016 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 118,7 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101,00 за 2016 год поступило основных средств на сумму 26,3 тыс. рублей, выбыло на сумму 18,3 тыс. рублей.

    По состоянию на 01.01.2017 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 126,7 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101,00 за  2017 год поступило основных средств на сумму 11,2 тыс. рублей, выбыло на сумму 4,5 тыс. рублей.

    По состоянию на 01.01.2018 год на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 133,4 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101,00 за 2018 год поступило основных средств на сумму 3461,6 тыс. рублей (в т.ч. получено безвозмездно в сумме 3349,4 тыс. рублей), выбыло основных средств 43,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 3551,2 тыс. рублей.

     Выборочно за 2 квартал 2017 года и 3 квартал 2018 года проверено поступление основных средств.  Приобретенные и поступившие основные средства оприходованы по учету своевременно и в полном объеме. Начисление амортизации на объекты основных средств производится ежемесячно и в соответствии с расчетными в установленном порядке нормами и отражаются в Журнале операции по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

     9.2. Проверка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете поступления и списания материальных запасов. ГСМ.

       В ходе контрольного мероприятия выборочно проведена проверка отражения в учете поступления канцтоваров, бумаги и других материальных запасов за 1 квартал 2018 года. Проверены счет – фактуры, товарные накладные и сопоставлены с оборотно - сальдовой ведомостью по счету 105 «Материальные запасы» за соответствующий период. Нарушений не обнаружено.

      Выборочно за 1 квартал 2018 года проверено списание материальных затрат, нарушений не обнаружено. Проверены акты о списании материальных затрат, оборотно – сальдовая ведомость по счету 105 «Материальные запасы».

      В Учреждении установлены нормы расхода топлива и ГСМ для автотранспорта МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря, приказ «Об установлении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» от 14.06.2018 № 12; приказ «Об установлении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» от 11.07.2018 года № 15; приказ  «Об установлении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов от 18.09.2018 № 19. 

      В ходе контрольного мероприятия за декабрь 2018 года проведена проверка списания бензина по всем водителям, в результате установлено, что бензин по автомашинам Газ -3102, ВАЗ – 21150, УАЗ – 315195, Лада Приора 217010 списан по норме, замечаний при заполнении путевых листов не установлено.

      По автомашине Wolkswagen Jetta, закрепленной за водителем Святкиным С.С. произведена сплошная проверка с 20.06.2018 года по 14.06.2019 года правильность заполнения путевых листов и списание бензина по норме.

        В результате установлено, что за период с 20.06.2018 года по 31.12.2018 года водитель Святкин С.С. систематически при заполнении путевых листов неправильно выводит остаток бензина, который не сходится с данными бухгалтерского учета, но на 31.12.2018 года остаток по бензину в путевых листах одинаковый с данными бухгалтерского учета. Однако стоит отметить, что бухгалтер за выше указанный период списывает бензин  не по норме, и в разрез с данными путевых листов. Начиная с 2019 года, нарушений по заполнению путевых листов и отражения их в бухгалтерском учете не обнаружено.

         КСП города Алатыря проведен расчет по автомашине Wolkswagen Jetta, закрепленной за водителем Святкиным С.С. за период с 20.06.2018 года по 14.06.2019 года, в результате установлено, что остаток бензина по данной машине должен числится в объеме 30,237 литра, однако по данным бухгалтерского учета бензин числится в объеме 41,095 литра, согласно путевых листов остаток бензина 41,085 литра.

          В результате установлены излишки бензина в объеме 10,848 литра на сумму 467,33 рублей (10,848 литра * 43,08 рубля (средняя стоимость бензина сложившаяся в июне 2019 года). Бухгалтеру оприходовать излишки бензина в объеме 10,848 литра на сумму 467,33 рубля.  Подробная информация по списанию бензина по данным путевых листов, по данным бухгалтерского учета и по расчету КСП города Алатыря представлено в Приложении № 1.             

  1. Инвентаризация основных средств и материальных запасов. 

      Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов установлено: 

      Перед составлением годовой отчетности на основании приказа от 21.11.2016 года № 2 была проведена инвентаризация основных средств, материальных ценностей, в результате инвентаризации излишек и недостач не обнаружено, для проверки было предоставлены инвентаризационные описи (сличительная ведомость) (форма по ОКУД 0504087) по объектам нефинансовых активов по состоянию на 28.11.2016 года.

        На основании приказа от 21.11.2017 № 5 комиссией в составе четырех человек 28.11.2017 года была проведена инвентаризация основных средств и материальных ценностей.  На основании акта о результатах инвентаризации от 28.11.2017 г. излишек и недостач не обнаружена.  

         На основании приказа о проведении инвентаризации от 20.11.2018 № 22, проведена инвентаризация основных средств, находящиеся на балансе и числящиеся на забалансовых счетах и материальные запасы. К проверке представлены инвентаризационная (сличительная) ведомости по объектам нефинансовых активов на 20.11.2018 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 28.11.2018 № 00000010 излишек и недостач не обнаружено.   

      В ходе контрольного мероприятия проведено контрольное снятие показания спидометра по состоянию на 21.06.2019 по автомашине Лада Приора 217010, Газ -3102, расхождений с путевыми листами не установлено.   

  1. Аудит в сфере закупок

      Проверка проводилась на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети  «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт).

      Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.

      Положения статьи 38 Федерального закона  № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

      Приказом директора МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря  Чувашской Республики» от 27.12.2014 года № 2 создана комиссия по осуществлению закупок» и Положение о единой комиссии по осуществлению закупок  контрактным управляющим назначена директор МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.

       В  соответствии с требованиями части 2 статьи 112  Федерального закона № 44-ФЗ,  приказМинистерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" (далее - Приказ)  план - график размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. 

     План – график на 2016 год размещен своевременно - 29.12.2015 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2016 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 17 декабря 2015 года № 36/05-6 «О бюджете города Алатыря на 2016 год» (изменения 08.11.2016 г.).

     План – график на 2017 год размещен своевременно - 29.12.2016 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2017 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (изменения от 19.12.2017)

    План – график на 2018 год размещен своевременно - 22.12.2017 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 23.05.2018, 04.06.2018, 14.06.2018, 19.07.2018, 12.09.2018, 22.10.2018, 23.10.2018). 

       В соответствии с п. 1 ст. 2.  №  223-ФЗ заказчик утвердил  Положение.  Всего  в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено 4 версии Положения о закупке.

     Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики» на 2015 год утверждено  начальником отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря  10 декабря 2014 года в соответствии пунктом 6 статьи 2 федерального закона 223-ФЗ. Опубликовано на официальном сайте 11 декабря 2014 года.

     Согласно п.1 ст. 2  № 223 - ФЗ Положение о закупке в единой информационной системе размещены своевременно, а именно в установленный 15-дневный срок со дня утверждения.

       В соответствии с п. 2 ст. 4.  №  223-ФЗ и п. 17  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 планы закупок на 2016- 2017 годы размещены в ЕИС.

     В нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908  план закупок на 2016 год размещен в ЕИС  10.02.2016 г., (позднее 10 календарных дней с даты утверждения плана, дата утверждения плана - 11.01.2016 г.).

      Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908  план закупок на 2017 год размещен в ЕИС  28.12.2016 г., (т.е. не позднее 31.12.2016 г. и в срок не более 10 календарных дней с даты утверждения плана, дата утверждения плана - 28.12.2016 г.).

      В нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908  план закупок на 2018 год не размещен в ЕИС (план закупок на 2018 год утвержден 29.11.2017 размещен в личном кабинете 29.11.2017) .  

11.1 Соблюдение требований законодательства о контрактной системе при заключении муниципальных контрактов. 

  По итогам проведения электронного аукциона, в целях оказания услуг по модернизации автоматизированной системы централизованного бюджетного и бухгалтерского учета в защищенном исполнении с предоставлением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ в составе автоматизированной системы, включая модернизацию подсистемы обеспечения информационной безопасности  МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря заключен контракт на общую сумму 963710,0 рублей.

  В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении данного муниципального контракта, установлено следующее.

 Учреждением размещен государственный заказ на  оказания услуг по модернизации автоматизированной системы централизованного бюджетного и бухгалтерского учета в защищенном исполнении с предоставлением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ в составе автоматизированной системы, включая модернизацию подсистемы обеспечения информационной безопасности  с начальной максимальной ценой контракта 963710,0 рублей (извещение о проведении электронного аукциона, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  30.07.2018, изменение извещения о проведении электронного аукциона  опубликовано на сайте 31.07.2018).

   Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта» утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 № 567. На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 031530015831800000001 от 09.08.2018 и согласно ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

  В результате муниципальный контракт заключили с единственным участником подавшим заявку с ООО «Кейсофт», на основании п.4 ч.1 ст. 71 заявка соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

 МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря в адрес генерального директора ООО «Кейсофт» направлено письмо на согласование о снижении стоимости муниципального контракта.

 Контракт заключен от 20.08.2018 № 03153000158318000001_311407 на сумму 963710,0 рублей, опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru  20.08.2018, в т.ч. за счет средств выделенных из бюджета города Алатыря Чувашской Республики. Экономическая эффективность от проведения открытого аукциона отсутствует.

 В подтверждении выполненных работ на сумму 963710,0 ООО «Кейсофт» предоставлены: акт № 1 о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ от 16.11.2018 на сумму 350000,0 рублей, (размещен в ЕИС 20.12.2018), акт № 2 о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ от 16.11.2018 на сумму 238100,0 рублей, (размещен в ЕИС 24.12.2018), акт № 3 о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ от 16.11.2018 на сумму 75110,0 рублей, (размещен в ЕИС 24.12.2018), акт № 4 о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ от 16.11.2018 на сумму 3500,0 рублей, (размещен в ЕИС 24.12.2018), акт № 5 о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ от 16.11.2018 на сумму 297000,0 рублей, (размещен в ЕИС 21.12.2018).

 В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44 – ФЗ на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru не своевременно размещены документы о приемке выполненных работ (акты о передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программ ЭВМ.

 Оплата выполненных работ произведена в полном объеме по платежным поручениям: от 19.12.2018 № 796559 на суму 350000,0 рублей, от 20.12.2018  № 797991 на сумму 297000,0 рублей, от 21.12.2018 № 825336 от 238100,0 рублей, от 21.12.2018 № 825337 на сумму 75110,0 рублей, от 21.12.2018 № 3500,0 рублей. Платежные поручения размещены в ЕИС своевременно. 

  В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении муниципального контракта установлено следующее:

 Подпунктом «а» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, предусмотрен срок размещения отчета об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней, со дня оплаты заказчиком обязательств. Размещение отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта на сайте закупок размещен своевременно – 24.12.2018 года.

 Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате государственного контракта размещена в единой информационной системе своевременно, т.е. в установленный срок (части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 По итогам проведения электронного аукциона, в целях приобретения неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение  MS WindowsPro RUS MS OFFICE, МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря заключен контракт на общую сумму 638141,12 рублей.

 В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении данного муниципального контракта, установлено следующее.

 Учреждением размещен государственный заказ на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение  MS WindowsPro RUS MS OFFICE с начальной максимальной ценой контракта 713006,75 рублей (извещение о проведении электронного аукциона № 0315300158318000002 от 24.09.2018, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  24.09.2018).

 Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта» утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 № 567.

 На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2018, рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, в результате было подано 2 заявки от участников, с номерами: 1, 3.

 На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0315300158318000002 от 08.10.2018 г. были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, в результате победителем электронного аукциона признан – ООО «АБК» предложившего наименьшую цену контракта в сумме 638141,12 рублей. 

 Контракт заключен от 19.10.2018 № 0315300158318000002_311407 на сумму 638141,12 рублей, опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru  19.10.2018, в т.ч. за счет средств выделенных из бюджета города Алатыря Чувашской Республики в сумме 459434,37 рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 178706,75 рублей. Экономическая эффективность от проведения открытого аукциона составила 10,5 %.    

 В подтверждении выполненных работ на сумму 638141,12 рублей ООО «АКБ» предоставлены: акт № 249 о передаче прав от 23.10.2018 на сумму 638141,12 рублей, акт приема передачи товара № 249 от 23.10.2018 на сумму 638141,12 рублей.

 В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44 – ФЗ на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru не своевременно размещены документы о приемке выполненных работ (акты о передаче прав, акт приема передачи товара) размещены – 29.11.2018 г.

 Оплата выполненных работ произведена в полном объеме по платежным поручениям: от 22.11.2018 № 568376 на сумму 459434,37 рублей, от 30.11.2018  № 631567 на сумму 178706,75 рублей.       

 В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении муниципального контракта установлено следующее:

 Подпунктом «а» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, предусмотрен срок размещения отчета об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней, со дня оплаты заказчиком обязательств. Размещение отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта на сайте закупок размещен своевременно – 04.12.2018 года.

  Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате государственного контракта размещена в единой информационной системе своевременно,  (часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 

Выводы.

 1.Муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики создано в соответствии с Постановлением администрации города Алатыря от 19.12.2013 г. № 1316 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики. На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 27.03.2019 № 217 муниципальное бюджетное учреждение переведено в муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики. 

  1. Согласно отчету об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 94,6 %, за счет средств от собственных доходов  исполнены на 97,2 %, за счет субсидии на иные цели исполнены на 100 %. 
  1. Штатные расписания утверждены приказами директора и согласованы начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики. 
  1. В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, Учреждением в журнале операций № 3 за весь проверяемый период не отражались остатки на начало и конец отчетного периода. 
  1. При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н по состоянию на 01.01.2017, на 01.01.2018, на 01.01.2019 нарушений не выявлено. 
  1. КСП города Алатыря проведен расчет по автомашине Wolkswagen Jetta, закрепленной за водителем Святкиным С.С. за период с 20.06.2018 года по 14.06.2019 года, в результате установлено, что остаток бензина по данной машине должен числится в объеме 30,237 литра, однако по данным бухгалтерского учета бензин числится в объеме 41,095 литра, согласно путевых листов остаток бензина 41,085 литра.

          В результате установлены излишки бензина в объеме 10,848 литра на сумму 467,33 рублей (10,848 литра * 43,08 рубля (средняя стоимость бензина сложившаяся в июне 2019 года). Бухгалтеру оприходовать излишки бензина в объеме 10,848 литра на сумму 467,33 рубля. 

  1. В нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 план закупок на 2016 год размещен в ЕИС 10.02.2016 г., (позднее 10 календарных дней с даты утверждения плана, дата утверждения плана - 11.01.2016 г.). 
  1. В нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 план закупок на 2018 год не размещен в ЕИС. 
  1. Экономическая эффективность от проведения открытого аукциона составила 10,5 %. 
  1. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44 – ФЗ на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru не своевременно размещены документы о приемке выполненных работ (акты о передаче прав, акт приема передачи товара). 

Предложения: 

  1. Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря шестого созыва.
  2. Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.
  3. Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру. 

 

Инспектор                                                                    Т.В. Бодрова