г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Лазаревы

ДОРОГА СТАЛА СУДЬБОЙ 

У жителя города  А.А. Лазарева славная трудовая биография, которой по праву гордятся его дети, внуки и правнуки. Ее он связал с железной дорогой. А начал он свою трудовую деятельность еще пареньком в 1940 году слесарем. Сразу осуществить свою мечту – стать машинистом паровоза – ему помешала война. В 1942 году его отправили на фронт в составе 48 отдельного действующего дивизиона бронепоездов, с которыми наводчик орудия достиг Восточной Пруссии. Здесь он встретил Победу над фашисткой Германией. О его боевых заслугах свидетельствуют орден Великой Отечественной войны и медали. Семидесятивосьмилетний фронтовик хорощо помнит суровые годы войны, отдельные эпизоды из боевых действий дивизиона, с которыми по стальным магистралям приближал победу над врагом.

После окончания войны он возвратился в Алатырь и снова приступил к работе в подменном пункте локомотивных бригад станции Алатырь. Закончив курсы, он получил удостоверение на право работы помощником машиниста. Затем осуществил давнюю мечту – стал машинистом.

Уже скоро в подменном пункте локомотивных бригад Анатолий Архипович зарекомендовал себя как опытный машинист. С паровоза пересел на тепловоз. Стал наставником молодежи. Безаварийная работа и стабильное выполнение производственных заданий не раз отмечались управлением Горьковской железной дороги. К его фронтовым наградам прибавились трудовые, среди которых орден Ленина.

Анатолий Архипович – потомственный железнодорожник. Его отец и два брата также связали трудовую жизнь с железной дорогой. Для себя он подготовил надежных продолжателей династии. С детства прививал любовь к своей профессии сыновьям Валентину и Анатолию. После учебы в школе он поступил в Алатырский техникум железнодорожного транспорта, а окончив его, по отцовским стопам поступили в подменный пункт локомотивных бригад. Сегодня их знают как высококвалифицированных машинистов, которым доверяют управление пассажирскими составами. За их плечами более миллиона километров безаварийного пути. Добросовестный труд братьев Лазаревых не раз отмечался руководством депо, а Валентин Анатольевич имеет награды управления Горьковской железной дороги. Собраться всем вместе удается очень редко. К примеру, в день нашей беседы с Анатолием Архиповичем его сына Валентина Анатольевича ожидали из поездки, а младший сын Анатолий Анатольевич только готовился к ней.

В общем, члены династии Лазаревых проработали на железной дороге без малого три века. И это не предел. Год назад в подменный пункт локомотивных бригад поступил на работу Сергей, внук Анатолия Архиповича, на которого дедушка возлагает большие надежды.

 

 

И.Иванов

Газета «Алатырские вести»

от 2 августа 2003г.

№№ 89-90