г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Какие обязанности у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту многоквартирного дома

 Сейчас жильцы часто сталкиваются с тем, что управляющая компания нарушает их права. Однако ещё более плачевно то, что сами жильцы обычно даже не подозревают о том, что они нарушаются.

 Деятельность управляющих компаний регулируется законодательством. Законодательная база, устанавливающая права и обязанности УК, содержится в Жилищном кодексе РФ.

 Согласно ему, УК обязана:

 - Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и правила пожарной безопасности, в целях сохранения надёжности дома и благополучия жильцов;

 - Сохранять уровень безопасности, подходящий для поддержания жизни и здоровья людей, хранение их владений, а также собственности государства и муниципалитета;

 - Давать жильцам доступ к использованию помещений и общей собственности владельцев жилья;

 - Соблюдать права и интересы владельцев жилья в многоэтажном доме, если это не противоречит законодательству;

 - Поддерживать коммуникационную систему в хорошем состоянии, а также следить за исправностью приборов для учёта и прочих видов всеобщего оснащения;

 - Осуществлять поставки ресурсов, необходимых для обеспечения жильцов коммунальными услугами.

 Также управляющая компания обязана обеспечивать для жильцов доступ к сведениям о её финансово-хозяйственной деятельности, об услугах, которые она оказывает, и о порядке их оказания.

 Она должна осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.

 Посмотрим, какие работы входят в содержание и текущий ремонт, за что мы платим:

 1) Работы по освещению общедомового имущества.

 2) Уборка общедомовых помещений в соответствии с санитарными нормами.

 3) Земельные работы на участках возле многоквартирного дома (озеленение).

 4) Сбор бытовых отходов, а также их вывоз самостоятельно или же при помощи соответствующих компаний.

 5) Соблюдение мер пожарной безопасности.

 6) Обеспечение поддержания в помещениях установленной законом температуры, а также уровня влажности.

 7) Осмотр общедомовых помещений с целью выявления несоответствия нормам, а также, грозящие жизни, здоровью и удобству жильцов.

 8) Своевременное проведение текущего и планового ремонта.

 9) Подготовка к эксплуатации общедомового имущества.

 УК должна обеспечить жильцов коммунальными услугами, путём заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, следить за их качеством и своевременной оплатой.

 Перерасчёт:

 Перерасчёт является больше правом, чем обязанностью УК. Однако организация все же обязана проводить перерасчёт тарифов и стоимости оказываемых жильцам услуг.

 Финансовое обеспечение:

 УК может и должна получать финансовое обеспечение для проведения ремонтных работ и работ по содержанию общей собственности владельцев квартир. Обычно, такими средствами ее обеспечивают сами жильцы.

 Что касается проведения ремонтных действий, то они разделяются на сезонные, плановые и необходимые. Сезонные работы должны проводиться раз в год, когда дом готовят к отопительному сезону или же, прекращают его.

 Плановые ремонтные работы относятся к текущему ремонту и должны быть запланированы в годовом плане, с которым жильцы могут ознакомится все собственники помещений в многоквартирном доме, а также внести свои коррективы на собрании.

 Необходимый ремонт – это деятельность по устранению неполадок, которые появились спонтанно и требуют скорейшего вмешательства.

 К примеру, поломка коммуникаций и не поставка жильцам воды, газа или света требует немедленного устранения проблем.

 Если управляющая компания не выполняет свои обязанности?

 Чаще всего управляющая компания игнорирует свои обязанности по проведению ремонта и ухода за общим имуществом.

 Наиболее яркий и частый пример – отказ от замены определенных предметов, которые входят в собственность всех жителей дома.

 !!! Здесь закон остается на стороне жильцов, и поэтому вы можете легко изменить положение, привлекая УК к ответственности.

 В последствии, она либо начнет работать надлежащим образом, либо придется разорвать с ней соглашение и нанять иную управляющую организацию.

 Для этого необходимо выполнить следующие действия:

 - написать обращение в УК, изложить свои претензии и попросить исполнить свои обязательства, согласно соглашению;

 - если оно не было принято, стоит прийти на прием к руководителю УК;

 - представить доказательства неисполнения обязанностей;

 - если должной реакции не последовало, обратиться в жилищную инспекцию, написав соответствующее заявление с указанием в нем своих претензий и ссылками на нормативные акты и статьи. К заявлению стоит приложить доказательства.

 Нарушение прав потребителя в сфере ЖКХ влечет за собой ответственность по закону о ЗПП.

 Защита потребителей в сфере ЖКХ основывается на заключенном договоре. Чтобы защитить свои права по договору, в большинстве случаев придется обращаться в жилинспекцию. Это государственный надзорный орган, который контролирует все коммунальные службы в пределах одной территориальной единицы. Она осуществляет надзор за тем, как управляющие компании соблюдают договор.

 Защита прав потребителей осуществляется сразу несколькими нормативным актами, среди который самые важные – Жилищный кодекс РФ и Закон «О защите прав потребителей».

 Можно защищать свои права в судебном и внесудебном порядке. Права управляющей компании ЖКХ также регулируют законодательные акты и она также имеет возможность урегулировать споры через суд.



18 апреля 2019
14:00
2019 год
Поделиться