Действия потребителя при покупке товара с истекшим сроком годности

Действия потребителя при покупке товара с истекшим сроком годности

 На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности. После истечения установленного периода (срока годности) применение продукции (товара) по назначению становится опасным для здоровья.

 Продажа просроченного товара запрещена действующим российским законодательством. После окончания сроков годности продавец должен утилизировать товар.

 Однако не все торговые точки выполняют это требование и изымают из торгового обращения товары, срок годности на которые истёк.

 Потребитель, при обнаружении товара с истекшим сроком годности, может следующее:

 - Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.

 - Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении.

 В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре претензии продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

 В соответствии со статьёй 22 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Если с момента обращения прошло более 10 дней и потребителю не ответили, не решили вопрос о возврате денег или потребитель не удовлетворён ответом, то он может написать обращение (жалобу) в Роспотребнадзор субъекта РФ (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике), к обращению необходимо приложить копию претензии и копию ответа на неё (в случае его наличия), так как в соответствии с требованиями подпункта "в" п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

 Будьте внимательны при покупке продуктов, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!!!

 По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике» по адресу: город Чебоксары улица Фёдора Гладкова, дом 17, кабинеты №200 и №202, по телефонам: 56-46-66 и 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru 

 Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.



19 июня 2019
10:00
2019 год
Поделиться