В Чувашии наблюдается рост электронных услуг, предоставляемых Росреестром

В Чувашии наблюдается рост электронных услуг,  предоставляемых Росреестром

 За 5 месяцев в чувашском Росреестре 25% заявлений на регистрацию права и постановку на кадастровый учёт подано в электронном виде.

 Электронные услуги на сегодняшний день становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Всё больше учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы. Неуклонно растёт количество электронных сервисов и в сфере кадастрового учёта и регистрации прав.

 Сегодня наш собеседник начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Чувашской Республике Лариса Никифорова, которая расскажет о преимуществах подачи документов в электронном виде и о том, какие услуги можно получить в электронном виде.

 - Лариса Альбертовна, расскажите поподробнее о плюсах электронных услуг Росреестра.

 - Сегодня все услуги Росреестра находятся в пределах досягаемости компьютерной мыши, монитора и клавиатуры. То есть подать и получить документы, можно не выходя из дома или прямо с рабочего места. Процедура подачи документов займёт не более 30 минут. Наличие подробного пошагового алгоритма электронных сервисов сайта (https:/ rosreestr.ru) даёт возможность без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов.

 Одним из плюсов электронных услуг является возможность подать электронный пакет документов на регистрацию недвижимости, которая находится в другом регионе. Такой принцип называется экстерриториальным.

 Немаловажным преимуществом является стоимость услуги. Размер платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде существенно ниже. К примеру, плата за выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для физлица обойдётся в 400 рублей в бумажном виде и 250 рублей – в электронном. Юридические лица за аналогичный документ на бумаге заплатят 1100 рублей, а в электронном виде – 700 рублей.

 При этом электронные документы имеют равную юридическую силу с бумажными и обязательны к приёму во всех учреждениях и организациях.

 Что касается сроков постановки на кадастровый учёт и регистрации права, то он тоже уменьшается. Если при подаче документов через офис МФЦ срок составляет 5 рабочих дней, то через портал - 3 рабочих дня. Если вы подаёте документы с помощью нотариуса, срок государственной регистрации составит лишь один день.

 Формат электронного обслуживания минимизирует личные контакты специалистов Росреестра и заявителей, что исключает коррупционную составляющую.

 Следует отметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находится под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.

 - Какие именно услуги в электронном виде можно получить в Росреестре?

 - Сейчас через интернет можно зарегистрировать права на объект недвижимого имущества, поставить объект на кадастровый учёт, получить сведения из ЕГРН.

 На официальном сайте Росреестра открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учётно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).

 Для того чтобы уточнить общую информацию об объекте недвижимости, его площади, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений, можно воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Достаточно знать кадастровый номер объекта недвижимости или же адрес.

 Узнать точное расположение объекта поможет «Публичная кадастровая карта».

 Актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить через «Личный кабинет правообладателя».

 С помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» землеустроители могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования в режиме реального времени. Данный сервис способствует сокращению ошибок кадастровых инженеров и уменьшению количества приостановлений (отказов) при внесении ими сведений в ЕГРН.

 - Какой сервис наиболее популярен у пользователей интернета?

 - Очень востребован сервис «Жизненные ситуации», с помощью которого заявитель сможет без труда определиться с пакетом документов, необходимых для предоставления госуслуги в каждой конкретной ситуации - будь то аренда, ипотека или различные варианты с обременением собственности. Если случай не поддаётся описанию сервиса, на помощь приходит онлайн-консультация.

 Кроме того, в марте 2019-го года в России заработал сервис «Регистрация просто» (https://регистрацияпросто.рф), который позволяет заявителям существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр. Сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» позволяет потребителям услуг регистрирующего органа легко и в короткие сроки сформировать пакет документов, необходимый для обращения в ведомство. Для этого заявителю необходимо всего лишь скачать шаблоны документов и подать заявку либо онлайн, либо через офисы МФЦ.

 Ещё одна из новинок - профессиональная карта кадастровых инженеров. Любой пользователь интернет-ресурса может оставить или прочитать отзыв о конкретном землеустроителе, о качестве проделанных им работ, ознакомиться с квалификацией и аттестатом специалиста.

 Полный перечень электронных услуг Росреестра можно найти на сайте по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1

 Теперь вы знаете, какой широкий спектр задач можно решить, используя электронные сервисы Росреестра, при этом существенно сэкономив время и деньги. Если у вас есть вопросы по работе с электронными сервисами, то можно получить бесплатную консультацию по горячей линии: 8-800-100-34-34.

 Справочно. В период с января по июнь 2019-го года в Управление Росреестра по Чувашии было подано 68779 заявлений о проведении государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учёта, из них в форме электронных документов 17113 заявлений. Электронными услугами воспользовались органы государственной власти и местного самоуправления. Ими подано 2913 заявлений, нотариусами - 7066, физическими и юридическими лицами - 7134. 



20 июня 2019
09:00
2019 год
Поделиться