В Алатыре состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 300-летию со дня основания подразделений миграции МВД России

В Алатыре состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 300-летию со дня основания подразделений миграции МВД России

 Сегодня в малом зале городской мэрии состоялось торжественное вручение паспортов. Мероприятие, которое было посвящено 300-летию со дня основания подразделений миграции МВД России, открыла начальник отделения по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД РФ «Алатырский» Татьяна Шиапова. Она рассказала об истории праздника. Татьяна Николаевна сообщила, что первоначально паспортом называли разрешение на проход через городские ворота, в средние века – государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей. Паспорт означает принадлежность к гражданству государства, но не обязательно указывает на проживание на его территории. Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31-го августа 1719-го года.

 Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25-го июня 1919-го года, согласно которому все граждане РСФСР с 16-ти лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.

 В 1923-ем году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

 Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка.

 До 2004-го года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 В 2004-ом году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1-го января 2006-го года с образованием территориальных органов ФМС России.

 Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел РФ.

 В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.

 В настоящее время сотрудники подразделений миграции МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной её частью является решение вопросов, связанных с приёмом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории России.

 Затем к юным гражданам Российской Федерации обратился глава администрации города Владимир Степанов. Он пожелал им быть достойными великой державы, хранить и беречь главный документ гражданина. Из рук главы в торжественной обстановке его получили Инна Малышкина, Егор Инчин и Дементий Рощин.

 С этим событием ребят тепло поздравила и.о. начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Светлана Меркушина.

 Завершилось мероприятие общим фото на память. 



02 сентября 2019
16:00
Миграционная служба
Поделиться