В Алатырском филиале СамГУПС появилась новая учебная дисциплина «Индивидуальный проект»
В соответствии с требованием времени выпускник системы среднего профессионального образования должен быть интеллектуально развит, готов к осуществлению профессиональной деятельности, способен к самореализации и самосовершенствованию. Реализация ФГОС СПО требует поиска новых механизмов, процедур, технологий организации обучения, воспитания и социализации обучающихся. Поставленные государством задачи успешно решаются в Алатырском филиале Самарского государственного университета путей собщения.
В новом учебном году первокурсники данного учебного заведения приступили к изучению учебной дисциплины «Индивидуальный проект». Предмет представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся, направленную на исследование. Он призван научить формированию способности ставить цели, строить планы, искать оптимальные пути их выполнения.
В преддверии начала учебного года рабочая группа в составе преподавателей филиала Н.Н. Королёвой, Р.В. Пасюниной, Т.С. Заволжской, В.Н. Иваниной и Т.Ю. Самкиной разработала учебно-методический комплекс данной дисциплины.
При создании практических занятий педагоги ориентировались на использование различных технологий, приёмов и методов, способствующих глубокому погружению в предмет, нацеленных на получение практических навыков и подготовку к исследовательской работе, написанию творческих, практических и курсовых работ.
Одно из практических занятий состоялось в читальном зале филиала и было посвящено умению пользоваться правилами работы с библиотечными каталогами. Заведующая библиотекой Л.А. Сорокина ознакомила студентов с основными источниками получения информации: библиотечными каталогами и электронными ресурсами. Дала понятие о каталожной карточке, рассказала о сведениях, отражающихся на ней, о понятиях индекса и авторского знака, которые составляют шифр книги, пояснила на основе чего они присваиваются.
Молодые люди получили представление о справочно-библиографическом аппарате библиотеки и ознакомились с приёмами работы с каталогами, научились находить требуемые книги с помощью систематического и алфавитного каталогов.
В дальнейшем полученные знания помогут ребятам эффективно использовать библиотечный фонд при подготовке к творческим, самостоятельным, курсовым и практическим работам.