ПАО «Сбербанк» очень серьёзно относится к обеспечению безопасности своих клиентов
В целях повышения эффективности мер по противодействию мошенническим операциям в отношении физических и юридических лиц, ПАО «Сбербанк» на постоянной основе проводит анализ потенциальных и реализованных рисков, на основании которого усиливает меры защиты с учётом новых угроз. В том числе большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности операций, проводимых по банковским картам с использованием сервисов дистанционного обслуживания.
Для выявления подозрительных операций по банковским картам в каналах дистанционного банковского обслуживания используются системы фрод-мониторинга, которые предназначены для «интеллектуальной оценки» банковских транзакций в режиме online. Фильтрация осуществляется с учётом анализа действий клиента на основе более одной тысячи различных параметров операции, и в зависимости от скоринг-оценки транзакции принимается решение о проведении операции, её приостановлении или необходимости направления на дополнительную проверку.
Анализ имеющейся в банке информации свидетельствует, что более 90% фактов хищения денежных средств со счётов граждан происходит с использованием методов социальной инженерии, которое основано на доверии граждан к звонкам или уведомлениям (SMS, MMS, через мессенджеры), поступающим от преступников на мобильные устройства. При этом. 87% всех фактов социальной инженерии – «самопереводы» граждан под влиянием мошенников.
В настоящее время система фрод-мониторинга банка анализирует около 200 млн операций в сутки. Только за 9 месяцев т.г. предотвращено хищений на общую сумму более 25 млрд рублей со счётов физических лиц и на сумму более 410 млн руб. со счётов юридических лиц. В Чувашии ежемесячно в среднем предотвращается около 600 попыток мошенничества на сумму более 15 млн рублей.
Чтобы обезопасить жителей республики от мошеннических действий с использованием методов социальной инженерии Чувашское отделение ПАО «Сбербанк» только за последний месяц реализовало 6 соответствующих мероприятий.
Таким образом, банк очень серьёзно относится к обеспечению безопасности своих клиентов и на регулярной основе реализует комплекс мер, направленных на повышение уровня финансовой грамотности региона.