Памятка но профилактике бесконтактных хищений
1-й способ хищения - под видом банковского работника. Человеку
поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что кто-то пытается оплатить товары или услуги с банковской карты, и чтобы сохранить сбережения, необходимо незамедлительно назвать её реквизиты (это номер карты, трёхзначный код на обратной стороне) и срок её действия, или перечислить деньги на указанный «безопасный» счёт.
Признак хищения: попытка получить трёхзначный код или перечислить деньги на «безопасный» счёт.
Способы защиты: не называть трёхзначный код и ие перечислять деньги, позвонить на телефон банка, указанный на карте.
2-й способ хищения - при продаже товаров. Мошенник размещает в Интернете объявление о продаже товара и просит перечислить деньги за товар.
Признак хищения: продавец просит предоплату за товар.
Способы защиты: не переводить деньги заранее. Потребовать у продавца отправить товар по почте с использованием услуги - описью вложения.
3-й способ хищения - под предлогом покупки товара. Мошенник звонит под видом покупателя и просит назвать реквизиты банковской карты, в том числе трёхзначный код, для оплаты.
Признак хищения: получение трёхзначного кода.
Способ защиты: не называть секретный код, расположенный на обратной стороне карты и пароли, приходящие в смс-сообщениях!
4-й способ хищения - под предлогом займа денег. Мошенники получают доступ к взломанным аккаунтам в социальных сетях и под видом знакомых просят одолжить деньги.
Признак хищения: знакомые просят взаймы через социальные сети.
Способ защиты: перезвонить своему знакомому и уточнить о его просьбе.
5-й способ хищения - под предлогом получения кредита. Потерпевшему предлагают кредит на выгодных условиях.
Признак хищения: для получения кредита предлагается предварительно оплатите комиссию, страховку, проценты по кредиту.
Способ защиты: получать деньги в кредит в офисах кредитно-финансовых организаций.
6-й способ хищения - под предлогом получения компенсации за ранее приобретённые товары. Преступник звонит гражданину и сообщает, что ему положена денежная компенсация.
Признак хищения: необходимость предварительной оплаты за разные услуги для получения компенсации.
Способ защиты: не перечислять деньги незнакомцам, кем бы они не представлялись.
7-й способ хищения - с помощью вирусной ссылки. Приходит сообщение в виде ссылки, пройдя по которой обещают приз, интересное фото и т.д.
Признак хищения: получение сообщения со ссылкой с неизвестного номера.
Способы защиты: не открывать ссылки с неизвестных номеров. Установить на телефон антивирусную программу.
8-й способ хищения - с помощью сайта-подделки. Создаётся копия известного сайта с указанием реквизитов для перечисления денег на счета мошенников.
Признак хищения: сайт создан недавно, в названии имеет «http» вместо безопасного «https».
Способы защиты: убедится, что сайт настоящий, в названии сайта «hitps», а не «http». Проверить дату создания сайта - он должен быть создан достаточно давно.
Внимание! Банковская карта является ключом к счёту. Поэтому никому её не передавайте, не сообщайте её реквизиты, кроме самого номера карты. В случае поступления информации о сомнительных операциях, обращайтесь непосредственно в банк или по телефону горячей линии, указанному на карте.
Для избежания потери крупной суммы денег, необходимо завести дополнительную дебетовую банковскую карту с отдельным счётом, и пополнять её на ту сумму, которая необходима. И ни в коем случае нельзя совершать покупки в Интернете с использованием кредитной или зарплатной карты, где могут быть крупные суммы денег!
Мошенники могут использовать различные уловки - представляться сотрудниками правоохранительных органов, родственниками, друзьями, придумывать что угодно! Их главная цель - получить деньги или реквизиты банковской карты! Помните об этом.