г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля по защите прав потребителей за 2019 год

Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля по защите прав потребителей за 2019 год

 За 2019-ый год территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе  Шумерля проведена 61 проверка по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей.

 Всего выявлено 60 нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей. Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере розничной торговли – 55, в сфере оказания платных услуг – 5 нарушений.

 По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях (в том числе, поступивших из других органов) в 2019-ом году территориальным отделом вынесено 96 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов в области защиты прав потребителей составила 440,3 тысяч рублей.

 За 2019-ый год в территориальный отдел поступило 42 обращения на нарушения прав потребителей. Большинство обращений касались сферы розничной торговли (25), услуг связи (6), жилищно-коммунальных услуг (5), бытового обслуживания населения (2),общественного питания (1), деятельности на финансовом рынке (1), транспортных услуг (1), прочих видов деятельности (1).

 Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в суд подано 3 иска, из них 2 – в защиту неопределенного круга потребителей, 1 – конкретного потребителя. Дано 6 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 301,6 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 19,0 тыс. рублей.

 Проводилась информационная и просветительская работа с использованием средств массовой информации, опубликовано 459  статей.

 В рамках работы «горячих линий», выездных приёмных дней при администрациях городов и районов, многофункциональных центрах консультации получили 52 гражданина. Актуальными остаются вопросы, касающиеся покупки товаров дистанционным способом через интернет, по почте. Вопросы связаны с качеством товара, неисполнением продавцом обязанностей по передаче потребителю предварительно оплаченного товара, возмещением убытков, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества, а также порядком предъявления претензий продавцу. 



05 февраля 2020
08:00
Поделиться