г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Росреестр продолжает оказывать госуслуги в полном объёме

Росреестр продолжает оказывать госуслуги в полном объёме

 Нынешний год для всех стал непростым. Ограничительные меры, связанные с коронавирусом, повлияли и на деятельность регионального Росреестра. О том, как ведомство работает в этих условиях, рассказала руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева.

 - Что-то изменилось в работе службы?

 - Несмотря на тревожную ситуацию, Росреестр не переставал оказывать услуги в полном объёме. Права регистрировались, недвижимость ставилась на кадастровый учёт, сведения из Единого государственного реестра недвижимости выдавались. Документы в бумажном виде поступали и поступают через офисы МФЦ, которые всё это время ведут приём заявителей по предварительной записи.

 Количество заявлений по итогам семи месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, конечно, уменьшилось: на госрегистрацию прав - на 4 процента, на кадастровый учёт - на 19 процентов.

 Зато отмечаем положительную динамику подачи документов в электронном виде. В самый пик ограничительных мер, число электронных заявлений на регистрацию прав и кадастровый учет значительно выросло.

 Доля заявлений на регистрацию прав, поданных органами местного самоуправления в электронном виде, на конец июня составила 86,5% от общего числа, а в январе - только 72,4%. Это очень хорошо: переход муниципалитетов на электронную форму подачи заявлений в Росреестр значительно разгружает МФЦ.

 - Что нужно для того, чтобы оформить сделку в электронном виде? Многих останавливает необходимость получения электронно-цифровой подписи…

 - Для того чтобы оформить недвижимость онлайн, действительно нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Получить её можно в том числе в Кадастровой палате. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru / (подробная информация о порядке регистрации размещена на сайте во вкладке «Поддержка»), подать запрос и оплатить услугу. Процедура удостоверения личности для получения электронной подписи осуществляется в пункте оказания услуги - город Чебоксары, Московский проспект, дом 37.

 Для удобства граждан и минимизации контактов введена предварительная запись. Для уточнения даты и времени приёма сотрудник удостоверяющего центра связывается с заявителем. Во время процедуры соблюдаются все меры безопасности.

 Кстати, стоимость электронно-цифровой подписи не так высока – 700 рублей.

 После получения ЭЦП необходимо через многофункциональный центр подать заявление о возможности представления документов в электронном виде. Это вызвано дополнительной мерой безопасности. Без данного заявления документы не будут рассмотрены.

 - Какие ещё преимущества у электронного получения госуслуг?

 - За время самоизоляции заявители, и в первую очередь профессиональные участники рынка недвижимости - застройщики, банки смогли оценить эти преимущества. Это доступность портала Росреестра круглые сутки, сокращение сроков рассмотрения документов и снижение на 30 процентов госпошлины для физлиц. Исключаются и лишние контакты с другими людьми, что сейчас особенно актуально.

 - А как насчёт приёма и консультирования граждан?

 - Личные приёмы и очные консультации пока приостановлены, эта работа ведётся в электронном и дистанционном формате. Получить разъяснение можно по телефону, заранее записавшись через приёмную: 8 (8352) 62-17-53. Направить свои вопросы можно на электронную почту Управления 21_upr@rosreestr.ru или через сообщение на официальной странице ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_21.

 В Управлении действует телефон консультаций: 8 (8352) 62-05-38.

 Получить консультацию также можно в круглосуточном ведомственном центре телефонного обслуживания ведомства - 8-800-100-34-34, звонок бесплатный.

 Кроме того, ежемесячно проводятся горячие линии по различной тематике деятельности Управления. Также обращения поступают на форум «На связи», где мы периодически организовываем онлайн общение, о чем заранее информируем население.

 Уточнить список необходимых документов поможет сервис "Регистрация просто" (https://регистрацияпросто.рф/). Здесь же можно узнать сроки предоставления услуги и размер пошлины. По аналогичному принципу работает и сервис "Жизненные ситуации" на сайте Росреестра.

 Назову и другие удобные сервисы на портале Росреестра, помогающие в учётно-регистрационных процедурах - "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", «Публичная кадастровая карта».

 - Проводятся ли сейчас проверки исполнения земельного законодательства?

 Предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выданные юрлицам и индивидуальным предпринимателям, продлены до 1 января 2021 года.

 С 18 марта по 11 мая действовал запрет на проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан. Сейчас они возобновлены. При проведении проверок инспекторы соблюдают все требования: используют маски и перчатки, соблюдают социальную дистанцию, минимизируют контакты.

Как видите, приходится подстраиваться под реалии времени. Но самое главное, что Росреестр продолжает оказывать госуслуги в полном объёме.



31 июля 2020
08:00
Поделиться