МО МВД России «Алатырский» рекомендует владельцам банковских карт следовать правилам безопасности
Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. В последнее время наблюдается значительный рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Рекомендует всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:
1. ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты, так же как и СVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли;
2. ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.
3. НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД. Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.
4. НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ. Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона. Номер телефона указан на оборотной стороне карты.
5. При смене абонентского номера, отключайте услугу «мобильный банк», так как по прошествии времени номер телефона, сотовая компания передаст другому абоненту, который может воспользоваться сервисами привязанными к абонентскому номеру и похитить деньги.
6. Не перечисляйте денежные средства незнакомым людям, на незнакомые счета абонентских номеров и банковских карт.
ЗАПОМНИТЕ:
1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.