г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся

Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся

 Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подаёт работодателю письменное заявление о своём выборе формата ведения трудовой книжки: в электронном или бумажном виде. Напоминаем, почему переход на цифровой формат не страшен, а, наоборот, полезен, безопасен и важен.

 С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя это новшество. Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять её для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

 Не обязанность, а право.

 Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

 Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

 «У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчеркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

 Заявление.

 Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.

 «Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от неё не откажется», — сказал Ярослав Нилов.

 Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

 Цифровизация.

При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

 При этом переход не будет резким — это очень важно.

 Зачем они нужны?

 В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников. 

 Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своём трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

 Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое. 

 Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

 - у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;

 - в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

 Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации



22 декабря 2020
13:00
2020 год,
2020 год,
2020 год
Поделиться