г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Трудовые не на бумаге: что изменилось с 1 января

Трудовые не на бумаге: что изменилось с 1 января

 С 1 января 2021 года граждане могут устраиваться на работу, используя электронные трудовые книжки. Рассказываем, как они работают и почему не надо бояться современных технологий.

 При наличии электронных трудовых книжек работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять её для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

 Не обязанность, а право

 Работодатели по выбору работника теперь могут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

 Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию — возможность, а не обязанность.

 Заявление

 Если вы не подали заявление работодателю до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в бумажном виде. Если у вас не было возможности уведомить работодателя, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, пока вы от неё не откажетесь.

 Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

 Цифровизация

 Тем, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублёр трудовой книжки.

 При этом переход не будет резким — это очень важно.

 Зачем они нужны?

 В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

 Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своём трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

 Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

 Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

 - у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;

 - в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

 Источникhttp://gov.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=4347622&gov_id=663



13 января 2021
09:00
2021 год
Поделиться