Регламент мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Чувашской Республики, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
1.2. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. № 6[2], Положение об аппарате антитеррористической комиссии[3] в Чувашской Республике, утвержденное председателем АТК в Чувашской Республике, Главой Чувашской Республики 11 декабря 2017 г. № 32, Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Чувашской Республики[4], утвержденное председателем АТК в Чувашской Республике, Главой Чувашской Республики 22 ноября 2018 г.
1.3. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Чувашской Республики. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания АТК в Чувашской Республике и АТК МО, а также корректировки проводимой региональными и местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.
1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи[5]:
1) Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Чувашской Республике и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности[6] потенциальных объектов террористических посягательств[7] и мест массового пребывания людей[8];
- террористических угрозах и террористической активности в Чувашской Республике.
2) Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Чувашской Республики, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
3) Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4) Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК в Чувашской Республике и АТК МО достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории региона.
5) Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
- ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА
2.1. Организация мониторинга возложена на АТК в Чувашской Республике[9].
2.2. Субъектами мониторинга, помимо аппарата Комиссии, являются:
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике;
Министерство внутренних дел по Чувашской Республике;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике;
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике;
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Чувашской Республике;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Чувашской Республике;
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики;
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской Республики;
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики;
Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
Управление внутренней политики Администрации Главы Чувашской Республики;
Информационно-аналитическое управление Администрации Главы Чувашской Республики;
администрации муниципальных образований Чувашской Республики, в которых образованы АТК.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ МОНИТОРИНГА. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
3.1. Субъекты мониторинга осуществляют:
1) Сбор, анализ и оценку информации в соответствии с перечнями вопросов мониторинга (приложения №№ 1, 2). Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечней, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
2) Выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в:
- правоприменительной практике;
- деятельности по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- противодействии идеологии терроризма;
- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.
3) Выработку предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, а также определение путей устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
4) Подготовку информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга, которые дважды в год (к 15 июня и 15 октября) представляют в аппарат АТК в Чувашской Республике по электронной почте (sp4@cap.ru). Документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, представляются на бумажном носителе в установленном порядке.
3.2. Субъекты мониторинга республиканского и местного уровня дополнительно осуществляют:
1) Сбор, анализ и оценку информации в соответствии с разработанным аппаратом Национального антитеррористического комитета[10] алгоритмом организации сбора данных, необходимых для формирования показателей, отражающих уровень защиты населения субъектов Российской Федерации (городских округов и муниципальных районов) от террористических угроз[11], которую ежегодно представляют в аппарат АТК в Чувашской Республике на бумажном носителе (с пометкой «Для служебного пользования») в установленном порядке (приложения №№ 3, 4). Информация по приложению № 3 представляется к 10 февраля, по приложению № 4 – к 25 января.
2) Ведение реестра данных о состоянии антитеррористической защищенности объектов (территорий)[12] (приложение № 5)[13], актуальную версию которого дважды в год (к 15 июня и 15 октября) представляют в аппарат Комиссии на бумажном носителе в установленном порядке.
3.3. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
- ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
4.1. Аппарат АТК в Чувашской Республике осуществляет:
- получение данных мониторинга;
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, и выработку соответствующих предложений.
4.2. Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая аппаратом Комиссии информационно-аналитическая справка, которая представляется председателю АТК в Чувашской Республике.
4.3. По указанию председателя справка (выписка из справки) направляется членам АТК, председателям АТК МО, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики[14], иные государственные органы для реализации принятого решения.
4.4. Аппарат АТК в Чувашской Республике на основе данных, полученных от ОИВ и органов местного самоуправления, формирует показатели, отражающие уровень защиты населения Чувашской Республики[15], и ежегодно (к 1 марта) направляет их в аппарат НАК.
[1] Разработан в соответствии с Методическими рекомендациями аппарата Национального антитеррористического комитета (№ 11/П/2-844 от 25.07.2019).
[2] Далее – Положение об АТК.
[3] Далее – АТК, Комиссия.
[4] Далее – АТК МО.
[5] С учетом положений пункта 5 Положения об АТК.
[6] Далее – АТЗ.
[7] Далее – ПОТП.
[8] Далее – ММПЛ.
[9] В соответствии с пунктом 4 Положения об АТК.
[10] Далее - НАК
[11] Методические рекомендации по сбору данных и расчету на их основе показателей, отражающих уровень защиты населения субъектов Российской Федерации от террористических угроз (№ 11/П/3-568дсп от 05.06.2019) (Далее – Методические рекомендации по сбору данных).
[12] Документ «Для служебного пользования».
[13] Методические рекомендации по сбору данных.
[14] Далее - ОИВ
[15] Методические рекомендации по сбору данных.