г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Отчет финансового отдела администрации города Алатыря об исполнении мероприятий за 2018 год

Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2018 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 11 проектов решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Проведены публичные слушания по решению об исполнении бюджета города Алатыря за 2017 год, а также по решению о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 13 постановлений и распоряжений администрации города. Втечение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела проводились совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.

Бюджет города Алатыря на 2018 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 29.11.2017г. по доходам в сумме 458 685,1  тыс.рублей, по расходам – 462 403,4тыс.рублей, с дефицитом- 3718,3 тыс.рублей или 2,7 % от собственных доходов. С учетом трех внесенных изменений  за 2018 год  он составил по доходам 549 142,6 тыс.рублей, то есть увеличен на 90 457,5 тыс.рублей или на 19,7%.

Бюджетбыл сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2018 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2018 год по доходам в целом исполнен на 93,9 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 515 637,7тыс.рублей.В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 148 792,2 тыс.рублей (84,0 %), что на 37 030,0 тыс.рублей меньше, чем в 2017 году. Уменьшение к прошлому году составило 19,9 %, что в основном обеспечил низкий уровень доходов от продажи муниципального имущества. Так уровень доходов от реализации муниципального имущества в 2018 году ниже уровня 2017 года на 93,2% и составил 2464,8 тыс.рублей, а в 2017 году 36247,3 тыс.рублей.

Объем поступивших межбюджетных трансфертов за отчетный год составил 366845,5 тыс.рублей или 122,4% к уровню прошлого года.

Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 8542,3 тыс.рублей, что на 1800,4 тыс.рублей больше, чем в 2017 году.Увеличение в % к уровню прошлого года составило 26,7%.

Увеличение поступления собственных доходов к уровню прошлого года составило по:

- налогу на доходы физических лиц – 9,4%,

-акцизам – 9,1%,

-налогу на имущество физических лиц – 105,8%,

-арендной плате за имущество – 1,3%,

-доходам от  реализации земельных участков – 3,6%.

 Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:

- собственные налоговые и неналоговые доходы 148792,2 тыс.рублей (28,9%);

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на  поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета–8 542,3 тыс.рублей (1,6%);

- фонд дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов – 358 303,2 тыс.рублей ( 69,5%).

План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 84,0%, трансферту – 100%, фонду субсидий, субвенций – 98,6 %.

В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова:

-налог на доходы физических лиц выполнен на 100,3 %, 

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 106,4%, 

-налог на совокупный доход - на 103,1 %, 

- налог на имущество физических лиц- 104,9%,  транспортный налог  - на 100,4%,

- земельный  налог –на 106,9%,

- госпошлина  - на 100,4%,

- доходы от использования имущества –на 108,5%,

- платежи при пользовании природными ресурсами 101,5%,

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 1,1%,

 - доходы от продажи активов – 28,7%,

- штрафы 102,1 %,

- прочие неналоговые доходы 114,5%.

Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:

- налог на доходы физических лиц – 58,0 % (в 2017 году - 43,0%),

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 2,8%, (в 2017 году - 2%)

- налог на вмененный доход - 11,7 %(в 2017 году - 12,2 %)

- земельный налог - 4,7 % (в 2017 году - 4,5 %),

- налог на имущество физических лиц – 4,2 %(в 2017году - 1,6 %),

- транспортный налог - 1,5 %, (в 2017 году - 1,3 %),

- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 6,9 %(в 2017 году – 7,0 %),

- государственная пошлина – 2,6 %(в 2017 году - 2,0 %),

- штрафы – 2,4 %(в 2017 году - 3,0 %),

- доходы от продажи активов – 3,5 %(в 2017 году - 21,0 %).

За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города направлено258 528,8 тыс.рублей с учетом остатка, в том числе:

 

- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования

 

122263,5 тыс. рублей,

 

- субвенции для осуществления полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

3151,8 тыс. рублей,

- субвенции для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований гос.полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

 

61,8 тыс. рублей,

- субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг.»

 

2481,9 тыс. рублей,

- субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках программы формирования современной городской среды

 

6484,0 тыс. рублей,

- субсидии на благоустройство мест массового отдыха (городских парков)

 

747,7 тыс. рублей,

- субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах

 

174,7 тыс. рублей,

- субсидии на проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ

 

3500,0 тыс. рублей,

- субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

18907,5 тыс. рублей,

- субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

 

3949,2 тыс. рублей,

- субсидии на комплектование книжных фондов

 

15,6 тыс. рублей,

- субсидии на реализацию мероприятий в области инфраструктуры

 

1142,4 тыс. рублей,

- субсидии на реализацию полномочий органов местного самоуправления, связанных с общегосударственным управлением

 

14883,3 тыс. рублей,

- субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

 

13415,5 тыс. рублей,

- субсидии на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

233,9 тыс. рублей,

- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций

 

20000,0 тыс. рублей,

- субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

 

94175,1 тыс.рублей,

- на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры

 

2691,1 тыс.рублей,

- на повышение оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей

 

1810,5 тыс. рублей,

- субсидии бюджетам городских округов на мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и других общественных местах

 

1162,5 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

 

540,8 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления делегированных государственных полномочий РФ по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

 

199,9 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории ЧР

 

600,0 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями спец.жил.фонда по договорам найма спец.жил.помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

2867,0 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий ЧФ по обеспечению жил.помещениями по договорам соц.найма категории граждан, указанных в п.3 ч.1 ст.11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений»

 

2953,9 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности комиссий

 

612,4 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления  государственных полномочий ЧФ в сфере трудовых отношений

 

78,8 тыс. рублей,

- иные межбюджетные трансферты на поощрение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

 

180,0 тыс. рублей.

 

Бюджет города в целом по расходам исполнен на 91%  , при плане 552 866,8 исполнено   504385,2 т.р. в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 82,1% , национальная экономика -  96,1%  , ЖКХ – 82,4%, образование – 92,0%, культура, кинематография – 95,4%, физкультура и спорт – 94,8% , социальная политика – 97,8%, обслуживание муниципального долга – 93,7%.

На финансирование  учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено  - 369 239,4  тыс.рублей или 73,2 % расходов бюджета, в 2017 году эти расходы составляли   341 128,6  тыс.рублей, т.е. на 28 110,8 тыс.рублей меньше, это связано с увеличением объемов межбюджетных трансфертов, направленных на социально-культурную сферу. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 83 135,0 тыс.рублей или  16,5%, что меньше на 11 962,5 тыс.рублей по сравнению с 2017 годом.

Структура расходов выглядит так:

- на общегосударственные  вопросы направлено –  43489,6 тыс.рублей или 8,6 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 60535,0  или 12,1%;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 6353,9 тыс.рублей или  1,3 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 4023,5 или 0,8%;

- на национальную экономику – 52980,8 тыс.рублей или 10,5% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 60057 или 12,0%;

- на ЖКХ –30154,2 тыс.рублей или 6,0% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 35040,5  или 7%;

- на охрану окружающей среды – 80 тыс.рублей,  что соответствует расходам в 2017 году;

- на образование – 329 816,3 тыс.рублей или 65,4% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 310 035,9  или 61,8%;

- на культуру – 31 944,3 тыс.рублей или 6,3% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 23 498,7  или 4,7%;

- на физкультуру и спорт – 538,7 тыс.рублей или 0,1%, соответственно в 2017 году 493,7;

- на социальную политику – 6940,1тыс. рублей или 1,4% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2017 году 7100,3 или 1,4%;

- на обслуживание муниципального долга – 2087,3 тыс.рублей или 0,4% от общей суммы расходов бюджета, в 2017 году соответственно 1110,3 тыс.рублей или 0,2%.

Муниципальный долг за 2018 год вырос на 21,2% и составил 21248,3 тыс.рублей. на 01.01.2018 – 17530,0.