Отчет финансового отдела администрации города Алатыря об исполнении мероприятий за 2019 год
Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2019 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 6 проектов решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Проведены публичные слушания по решению об исполнении бюджета города Алатыря за 2018 год, а также по решению о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 13 постановлений и распоряжений администрации города. В течение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела проводились совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.
Бюджет города Алатыря на 2019 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 10.12.2018 г. по доходам в сумме 470 672,0 тыс.рублей, по расходам –476 213,7 тыс.рублей, с дефицитом- 5 541,7 тыс.рублей. С учетом четырех внесенных изменений за 2019 год он составил по доходам 796 419,0 тыс.рублей, то есть увеличен на 325 747,0 тыс.рублей или на 59,1%.
Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2019 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2018 год по доходам в целом исполнен на 94,4 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 751 732,3 тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 156 921,7 тыс.рублей (97,6 %), что на 8 070,1 тыс.рублей больше, чем в 2018 году (5,4%).
Объем поступивших межбюджетных трансфертов за отчетный год составил 607 389,0 тыс.рублей или 165,7% к уровню прошлого года.
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации поступили в размере 67 741,2 тыс.рублей, что на 35 100,1 тыс.рублей больше, чем в 2018 году. Увеличение в процентах к уровню прошлого года составило 207,5%.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 156 921,7 тыс.рублей (20,9%);
- фонд дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов – 594 810,6 тыс.рублей (79,1%).
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 97,6%, трансферту – 100%, фонду субсидий, субвенций – 92,9 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова:
-налог на доходы физических лиц выполнен на 97,1 %,
-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 100,3%,
-налог на совокупный доход - на 99,7 %,
- налог на имущество физических лиц- 79,8%, транспортный налог - на 103,4%,
- земельный налог –на 100,8%,
- госпошлина - на 99,8%,
- доходы от использования имущества –на 102,0%,
- платежи при пользовании природными ресурсами 105,0%,
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 105,8%,
- доходы от продажи активов – 77,7%,
- штрафы 103,0 %,
- прочие неналоговые доходы 128,3%.
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц – 53,4 % (в 2018 году - 58,0%),
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 3,0%, (в 2018 году – 2,8%)
- налог на вмененный доход – 11,2 %(в 2018 году - 11,7 %)
- земельный налог – 5,0 % (в 2018 году - 4,7 %),
- налог на имущество физических лиц – 3,0 %(в 2018 году – 4,2 %),
- транспортный налог – 1,8 %, (в 2018 году - 1,5 %),
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 7,8 % (в 2018 году – 6,9 %),
- государственная пошлина – 3,0 % (в 2017 году - 2,6 %),
- штрафы – 1,6 % (в 2018 году – 2,4 %),
- доходы от продажи активов – 2,8 % (в 2018 году – 3,5 %).
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города направлено258 528,8 тыс.рублей с учетом остатка, в том числе:
- субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования |
|
133312,6 тыс. рублей,
|
- субвенции для осуществления полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
|
4218,3 тыс. рублей, |
- субсидии на реализацию полномочий органов местного самоуправления, связанных с общегосударственным управлением |
|
32 212,6 тыс. рублей, |
- субсидии на мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах |
2083,4 тыс.рублей |
|
- субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг.» |
|
4189,5 тыс. рублей, |
- субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках программы формирования современной городской среды |
|
11345,6 тыс. рублей, |
- субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах |
|
1508,8 тыс. рублей, |
- субсидии на проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ |
|
8000,0 тыс. рублей, |
- субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
40026,8 тыс. рублей, |
- субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
|
6131,3 тыс. рублей, |
-субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий и полномочий по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий |
1,8 тыс.рублей |
|
- субсидии на комплектование книжных фондов |
|
14,8 тыс. рублей, |
- субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог |
|
10341,1 тыс. рублей, |
- субсидии на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
|
250,8 тыс. рублей, |
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
8189,0 тыс. рублей, |
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций |
|
19094,3 тыс. рублей, |
- субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
97489,2 тыс.рублей, |
- на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры |
|
2325,6 тыс.рублей, |
- на повышение оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
1136,3 тыс. рублей, |
-субсидии на реализация вопросов местного значения в сфере образования, физической культуры и спорта |
40086,9 тыс.рублей |
|
- субвенции бюджетам городских округов на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий |
|
16,8 тыс. рублей, |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
|
576,8 тыс. рублей, |
-субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
31817,5 тыс.рублей |
|
-субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов |
250,9 тыс.рублей |
|
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
|
155,2 тыс. рублей, |
-субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
41,3 тыс.рублей |
|
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями спец.жил.фонда по договорам найма спец.жил.помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
2881,7 тыс. рублей, |
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств |
1816,5 тыс.рублей |
|
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности комиссий |
|
617,0 тыс. рублей, |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ в сфере трудовых отношений |
|
78,8 тыс. рублей, |
- иные межбюджетные трансферты за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ |
|
1295,1 тыс. рублей. |
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 83,9%, при плане 800 024,2 тыс.рублей исполнено 671 319,0 тыс.рублей. в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы –94,9% , национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 100%, национальная экономика - 79,5% , ЖКХ – 43,4%, охрана окружающей среды – 100%, образование – 97,5%, культура, кинематография – 98,7%, физкультура и спорт – 99,5% , социальная политика – 89,0%, обслуживание муниципального долга – 100%.
Большая доля средств – 61,7 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (414 248,3 тыс.рублей), в т.ч. на образование – 374 642,8 тыс.рублей (90,4%), на культуру – 31 049,1 тыс.рублей (7,5%), на социальную политику – 8 058,8 тыс.рублей (1,9%), на физическую культуру и спорт – 497,6 тыс.рублей (0,1%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 69 655,9 тыс.рублей или 10,4% от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 84 289,7 тыс.рублей или 12,6%, на общегосударственные вопросы – 92 950,2 тыс.рублей или 13,8%, другие расходы – 1,5%.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 92950,2 тыс.рублей или 13,8 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 43 489,6 или 8,6 %;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 7 781,0 тыс.рублей или 1,2 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 6 353,9 или 1,3%;
- на национальную экономику – 84 289,7 тыс.рублей или 12,6% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 52980,8 или 10,5%;
- на ЖКХ –69 655,9 тыс.рублей или 10,4% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году
30 154,2 или 6%;
- на охрану окружающей среды – 80 тыс.рублей, что соответствует расходам в 2018 году;
- на образование – 374 642,8 тыс.рублей или 55,8% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 329 816,3 или 65,4%;
- на культуру – 31 049,1 тыс.рублей или 4,6% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 31 944,3 или 6,3%;
- на физкультуру и спорт – 497,6 тыс.рублей или 0,1%, соответственно в 2018 году 538,7 или 0,1%,;
- на социальную политику – 8058,8тыс. рублей или 1,2% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2018 году 6940,1 или 1,4%;
- на обслуживание муниципального долга – 2313,9 тыс.рублей или 0,3% от общей суммы расходов бюджета, в 2018 году соответственно 2087,3 тыс.рублей или 0,4%.
Муниципальный долг за 2019 год составил 21248,3 тыс.рублей, что соответствует долгу за 2018 год.