Отчет финансового отдела администрации города Алатыря об исполнении мероприятий за 2020 год
Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2020 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 6 проектов решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Проведены публичные слушания по решению об исполнении бюджета города Алатыря за 2019 год, а также по решению о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 10 постановлений и распоряжений администрации города. В течение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела проводились совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.
Бюджет города Алатыря на 2020 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 13.12.2019 г. по доходам в сумме 605 998,4 тыс.рублей, по расходам – 610 388,4 тыс.рублей, с дефицитом- 4 390,0 тыс.рублей. С учетом трех внесенных изменений за 2020 год он составил по доходам 873 518,2 тыс.рублей, то есть увеличен на 267 519,8 тыс.рублей или на 44,1%.
Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2020 год по доходам в целом исполнен на 94,5 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 825 809,5 тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 157 798,8 тыс.рублей (92,5 %), что на 877,1 тыс.рублей больше, чем в 2019 году (0,6%).
Объем поступивших межбюджетных трансфертов за отчетный год составил 745 045,4 тыс.рублей или 112,3% к уровню прошлого года.
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации поступили в размере 19 840,7 тыс.рублей, что на 47 900,5 тыс.рублей меньше, чем в 2019 году. Уменьшение в процентах к уровню прошлого года составило 29,3%.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 157 798,8 тыс.рублей (19,1%);
- фонд дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, прочих безвозмездных поступлений – 668 010,7 тыс.рублей (80,9%).
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 92,5%, трансферту – 100%, фонду субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов – 95,5 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова:
-налог на доходы физических лиц план выполнен на 100,1 %,
-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 100%,
-налог на совокупный доход - на 100 %,
- налог на имущество физических лиц- 100,9%,
- транспортный налог - на 100,0%,
- земельный налог –на 100,1%,
- госпошлина - на 100,4%,
- доходы от использования имущества – на 91,2%,
- платежи при пользовании природными ресурсами 100,0%,
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 100,0%,
- доходы от продажи активов – 51,1%,
- штрафы 100,7 %,
- прочие неналоговые доходы 100,0%.
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц – 50,4 % (в 2019 году – 53,4%),
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 2,7%, (в 2019 году – 3,0%)
- налог на вмененный доход – 8,1 % (в 2019 году - 11,2 %)
- земельный налог – 4,7 % (в 2019 году – 5,0 %),
- налог на имущество физических лиц – 6,3 % (в 2019 году – 3,0 %),
- транспортный налог – 1,8 %, (в 2019 году - 1,8 %),
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 6,4 % (в 2019 году – 7,8 %),
- государственная пошлина – 3,0 % (в 2019 году – 3,0 %),
- штрафы – 3,6 % (в 2019 году – 1,6 %),
- доходы от продажи активов – 7,9 % (в 2019 году – 2,8 %).
За счет средств республиканского и федерального бюджетов направлено 745045,36 тыс.рублей, в том числе:
- дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
19840,7 тыс.рублей |
- субсидии бюджетам городских округов на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
|
16657,1 тыс.рублей, |
- субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
|
56441,2 тыс.рублей, |
- субсидии бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
|
5742,7 тыс.рублей, |
- субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования |
|
139658,5 тыс. рублей,
|
- субвенции для осуществления полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
|
3834,8 тыс. рублей, |
- прочие субсидии |
|
256402,5тыс. рублей, |
- субсидии бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
|
4378,6 тыс. рублей, |
- субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках программы формирования современной городской среды |
|
11398,2 тыс. рублей, |
- субсидии на проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ |
|
8000,0 тыс. рублей, |
- субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности |
|
40353,3 тыс. рублей, |
- субвенции на обеспечение деятельности административных комиссий |
|
4,6 тыс.рублей |
-субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий и полномочий по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий |
|
1,8 тыс.рублей |
- субсидии бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры |
|
42,9 тыс. рублей, |
- обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
|
2636,3 тыс.рублей, |
- субсидии на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
|
104,1 тыс. рублей, |
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
|
7,7 тыс.рублей |
- субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
104065,1 тыс.рублей, |
- субвенции бюджетам городских округов на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий |
|
38,3 тыс. рублей, |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
|
576,8 тыс. рублей, |
-субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
7279,2 тыс.рублей |
-субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов |
|
65,4 тыс.рублей |
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
|
364,1 тыс. рублей, |
-субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
|
168,5 тыс.рублей |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями спец.жил.фонда по договорам найма спец.жил.помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
7634,7 тыс. рублей, |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности комиссий |
|
624,8 тыс. рублей, |
- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ в сфере трудовых отношений |
|
82,8 тыс. рублей, |
- иные межбюджетные трансферты |
|
58622,6 тыс. рублей. |
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 82,4%, при плане 960 543,4 тыс.рублей исполнено 791 401,3 тыс.рублей. в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы –95,8% , национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 99,7%, национальная экономика - 93,8% , ЖКХ – 66,8%, охрана окружающей среды – 100%, образование – 83,8%, культура, кинематография – 95,4%, физкультура и спорт – 77,9% , социальная политика – 95,8%, обслуживание муниципального долга – 35,4%.
Большая доля средств – 55,9 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (442 207,9 тыс.рублей), в т.ч. на образование – 373 648,0 тыс.рублей (84,5%), на культуру – 55 035,8 тыс.рублей (12,4%), на социальную политику – 13 290,5 тыс.рублей (3,0%), на физическую культуру и спорт – 233,6 тыс.рублей (0,1%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 165 434,0 тыс.рублей или 20,9% от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 126 707,1 тыс.рублей или 16,0%, на общегосударственные вопросы – 50 815,7 тыс.рублей или 6,4%, другие расходы – 6 236,6 или 0,8%.
Муниципальный долг за 2020 год составил 10 000,0 тыс.рублей, что на 11 248,3 тыс.рублей меньше, чем в 2019 году.