г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Отчет финансового отдела администрации города Алатыря об исполнении мероприятий за 2020 год

 

Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2020 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 6 проектов решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Проведены публичные слушания по решению об исполнении бюджета города Алатыря за 2019 год, а также по решению о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 10 постановлений и распоряжений администрации города. В течение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела проводились совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.

Бюджет города Алатыря на 2020 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 13.12.2019 г. по доходам в сумме 605 998,4  тыс.рублей, по расходам – 610 388,4 тыс.рублей, с дефицитом- 4 390,0 тыс.рублей. С учетом трех внесенных изменений  за 2020 год  он составил по доходам 873 518,2 тыс.рублей, то есть увеличен на 267 519,8 тыс.рублей или на 44,1%.

Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2020 год по доходам в целом исполнен на 94,5 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 825 809,5 тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 157 798,8 тыс.рублей (92,5 %), что на 877,1 тыс.рублей больше, чем в 2019 году (0,6%).

Объем поступивших межбюджетных трансфертов за отчетный год составил 745 045,4 тыс.рублей или 112,3% к уровню прошлого года.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации поступили в размере 19 840,7 тыс.рублей, что на 47 900,5 тыс.рублей меньше, чем в 2019 году. Уменьшение в процентах к уровню прошлого года составило 29,3%.

Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:

- собственные налоговые и неналоговые доходы 157 798,8 тыс.рублей (19,1%);

- фонд дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, прочих безвозмездных поступлений – 668 010,7 тыс.рублей (80,9%).

План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 92,5%, трансферту – 100%, фонду субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов – 95,5 %.

В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова:

-налог на доходы физических лиц план выполнен на 100,1 %, 

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 100%, 

-налог на совокупный доход - на 100 %, 

- налог на имущество физических лиц- 100,9%, 

- транспортный налог  - на 100,0%,

- земельный  налог –на 100,1%,

- госпошлина  - на 100,4%,

- доходы от использования имущества – на 91,2%,

- платежи при пользовании природными ресурсами 100,0%,

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 100,0%,

 - доходы от продажи активов – 51,1%,

- штрафы 100,7 %,

- прочие неналоговые доходы 100,0%.

Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:

- налог на доходы физических лиц – 50,4 % (в 2019 году – 53,4%),

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 2,7%, (в 2019 году – 3,0%)

- налог на вмененный доход – 8,1 % (в 2019 году - 11,2 %)

- земельный налог – 4,7 % (в 2019 году – 5,0 %),

- налог на имущество физических лиц – 6,3 % (в 2019 году – 3,0 %),

- транспортный налог – 1,8 %, (в 2019 году - 1,8 %),

- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 6,4 % (в 2019 году – 7,8 %),

- государственная пошлина – 3,0 % (в 2019 году – 3,0 %),

- штрафы – 3,6 % (в 2019 году – 1,6 %),

- доходы от продажи активов – 7,9 % (в 2019 году – 2,8 %).

За счет средств республиканского и федерального бюджетов направлено 745045,36 тыс.рублей, в том числе:

 

- дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

19840,7 тыс.рублей

-  субсидии бюджетам городских округов на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)

 

16657,1 тыс.рублей,

- субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

56441,2 тыс.рублей,

- субсидии бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

 

5742,7 тыс.рублей,

- субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования

 

 

139658,5 тыс. рублей,

 

- субвенции для осуществления полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

3834,8 тыс. рублей,

-   прочие субсидии

 

256402,5тыс. рублей,

- субсидии бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

 

4378,6 тыс. рублей,

- субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках программы формирования современной городской среды

 

11398,2 тыс. рублей,

- субсидии на проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ

 

8000,0 тыс. рублей,

- субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

40353,3 тыс. рублей,

- субвенции на обеспечение деятельности административных комиссий

 

4,6 тыс.рублей

-субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий и полномочий по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий

 

1,8 тыс.рублей

- субсидии бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры

 

42,9 тыс. рублей,

- обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

2636,3 тыс.рублей,

- субсидии на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

104,1 тыс. рублей,

- субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

 

7,7 тыс.рублей

- субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

 

104065,1 тыс.рублей,

- субвенции бюджетам городских округов на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий

 

38,3 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

 

576,8 тыс. рублей,

-субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

7279,2 тыс.рублей

-субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов

 

65,4 тыс.рублей

-   субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

 

364,1 тыс. рублей,

-субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет

 

168,5 тыс.рублей

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧР по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями спец.жил.фонда по договорам найма спец.жил.помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

7634,7 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления государственных полномочий ЧФ по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности комиссий

 

624,8 тыс. рублей,

- субвенции для осуществления  государственных полномочий ЧФ в сфере трудовых отношений

 

82,8 тыс. рублей,

- иные межбюджетные трансферты

 

58622,6 тыс. рублей.

 

Бюджет города в целом по расходам исполнен на 82,4%, при плане 960 543,4 тыс.рублей исполнено  791 401,3 тыс.рублей. в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы –95,8% , национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 99,7%, национальная экономика -  93,8% , ЖКХ – 66,8%, охрана окружающей среды – 100%, образование – 83,8%, культура, кинематография – 95,4%, физкультура и спорт – 77,9% , социальная политика – 95,8%, обслуживание муниципального долга – 35,4%.

Большая доля средств – 55,9 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (442 207,9 тыс.рублей), в т.ч. на образование – 373 648,0 тыс.рублей (84,5%), на культуру – 55 035,8 тыс.рублей (12,4%), на социальную политику – 13 290,5 тыс.рублей (3,0%),  на физическую культуру и спорт – 233,6 тыс.рублей (0,1%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 165 434,0 тыс.рублей или 20,9% от общей суммы расходов бюджета,  на национальную экономику – 126 707,1 тыс.рублей или 16,0%, на общегосударственные вопросы – 50 815,7 тыс.рублей или 6,4%, другие расходы – 6 236,6 или 0,8%.

Муниципальный долг за 2020 год составил 10 000,0 тыс.рублей, что на 11 248,3 тыс.рублей меньше, чем в 2019 году.