г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение №12 от 30.03.2018 г Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год.

Заключение № 12 от 30.03.2018 г.

               Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования  и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год.                                    

1.Краткая информация о проверяемом объекте 

               Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря  по отделу  образованию и молодежной политики  администрации города  Алатыря Чувашской Республики  – главному распорядителю средств бюджета города  Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

Отдел  образования и молодежной политике и администрации   города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел образования) является муниципальным органом, который координирует деятельность  муниципальных учреждений образования, принимает необходимые меры для эффективного функционирования  городской системы образовании,  осуществляет проведение, регулирования и межотраслевую координацию государственной молодежной политики в городе, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города  Алатыря  Чувашской Республики.

Отдел образования  осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе  образования и молодежной политики администрации города  Алатыря  Чувашской Республики, утвержденного  решением Собрания депутатов города Алатыря V созыва  от 25 февраля 2014 года № 01/30-5. Отдел  образования обладает правами юридического лица.

Отдел образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города  Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.

Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г.  Алатырь ул.  Первомайская, дом 87. 

       По состоянию  на 01 января 2018 года  в ведении отдела  образования находятся     учреждения: автономное  образовательное учреждение дополнительного образования  «Физкультурно - спортивный комплекс», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Теремок города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 « Колосок»  города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской  Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики», МБОУ « СОШ  № 2», МБОУ «СОШ  № 3», МБОУ «СОШ  № 5», МБОУ «Гимназия  № 6 им. Академика А.Н.Крылова», МБОУ «СОШ  № 7», МБОУ «СОШ  № 9», МБОУ «СОШ  № 11», МБОУДО «ДЮСШ № 1» им. Летчика- космонавта А.Г.Николаева», МБУ «Центр бухгалтерской и финансовой отчетности».

 

2. Анализ структуры доходов

 

              В соответствии с  решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва № 87/15-6 от 14 декабря 2016 года «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» за отделом  образования закреплены функции главного администратора  доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики.

           Отделом  образования, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики  утверждены доходы в сумме 226879,5 тыс. рублей, в том числе:

                                                                                                                                  (тыс. руб.)

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы

974

202 25027 04 0000 151

1172,0

Прочие субсидии бюджетам городских округов

974

202 29999 04 0000 151

23024,4

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

974

202 30024 04 0000 151

201506,1

 

Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

974

202 30029 04 0000 151

332,4

Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

974

202 35260 04 0000 151

411,9

Прочие субвенции бюджетам городских округов

974

202 39999 04 0000 151

590,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов городских округов

974

219 04000 04 0000 151

-157,9

3.Анализ структуры расходов 

            Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря VI созыва от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» отдел образования  являлся  главным  распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения  составили  243896,9 тыс.  рублей.

          В течение 2017 года  изменения в  бюджетные назначения вносились 4 раза в сальдированной сумме  увеличились  на 55048,9 тыс. рублей и доведены до объема  298945,8  тыс.  рублей. Кассовые расходы в целом по главе  «974»  составили   294570,3 тыс. рублей, или 98,5 %.

          Финансирование  расходов в отчетном  периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 07 «Образование», 10 «Социальная политика», 11  «Физическая культура и спорт».

Раздел01 04 «Общегосударственные расходы» бюджетные назначениясоставили 590,6 тыс. рублей, кассовые расходы составили 584,4 тыс. рублей или 98,9 % к уточненным назначениям. Средства направлялись на создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий.

Раздел 07 01 «Дошкольное образование» кассовое  исполнение составило 110460,2 тыс. рублей, или 99,0 %  к уточненным назначениям соответственно  в сумме 111629,1 тыс. рублей. Средства направлялись на следующие цели:

- на мероприятия государственной программы РФ «Доступная среда» в сумме 1172,0 тыс. рублей;

- на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 418,0 тыс. рублей;

- на обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций в сумме 13789,0 тыс. рублей;

- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в сумме 89075,6 тыс. рублей;

- субсидии бюджетным учреждениям в сумме 6005,6 тыс. рублей.

По разделу 07 02  «Общее образование»  бюджетные назначения составили  174332,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 171603,4 тыс. рублей, или 95,9 %. Средства направлялись на финансовое обеспечение  государственного задания по школам, по учреждениям  дополнительного образования, на ежемесячные денежное вознаграждение за классное руководство.

По разделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» кассовое исполнение составило в сумме 1941,8 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений. Средства направлялись  на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной компании детей.

По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» кассовое исполнение составляет в сумме 8625,1 тыс. рублей, или 95,8 % отплановых назначений в сумме 8995,7 тыс. рублей. По данной статье  расходов средства направлялись на финансирование:

- централизованной бухгалтерии;

- отдела образования отдела администрации города Алатыря;

- мероприятий по целевой  по муниципальной программе «Одаренные  дети»;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» кассовое исполнение составило в сумме 423,6 тыс. рублей, или 82,7 % плановых назначениях в сумме 512,4 тыс. рублей. Средства направлялись  на финансирование мероприятий по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка, а также по организации льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

По разделу 10 04 «Охрана семьи и детства» расходы составили по плановым назначениям в сумме  444,3 тыс. рублей,  кассовые расходы составили  438,0 тыс. рулей, что составляет 98,5 % от  выделенных ассигнований. Средства выделялись на финансирования единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения и на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

По разделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» расходы составили по плановым назначениям в сумме 500,0 тыс. рублей, кассовое  в сумме 493,7 тыс.рублей, или 98,74 %. Средства направлялись  на проведение официальных физкультурных мероприятий.

4. Внешняя проверка бюджетной отчетности 

        Внешняя проверка бюджетной отчетности отдела образования  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год проведена в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».  Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.

           В виду того, что в ведение  Отдела образования  имеются автономное учреждение и бюджетные  учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.

        Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, с оглавлением, пронумерована и сопроводительным письмом.

        В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по Отделу образования  установлено следующее.

      Показатели в ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного  администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.

      Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец  предыдущего периода  и данным  на начало отчетного периода  расхождений не установлено, что подтверждено в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173). 

На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 1769,7 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по отделу образования  1749,3 тыс. рублей, износ основных средств достиг 98,8 %.

     Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503121).

    В структуре финансовых  активов основную долю составляют  (раздел II актива Баланса)  финансовые вложения (счет 020400000) в сумме 545613,0 тыс. рублей на конец года,   на данном счете отражается передача   недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества в бюджетные учреждения  и автономное учреждение.                                                                    

     Кредиторская задолженность  по отделу  образования за отчетный период уменьшилась на 525,4  тыс. рублей   и составила 197,2  тыс. рублей. В том числе:                

    Задолженность перед поставщиками и подрядчиками (счет 030200000 «расчеты по принятым обязательствам») составила на конец года  69,1 тыс. рублей, по сравнению с началом отчетного периода уменьшилась на 484,9 тыс. рублей.

    Задолженность по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» на начало 2017 года составила в сумме 10,6 тыс. рублей, на конец отчетного периода задолженность составила 1,1 тыс. рублей, уменьшилась на 9,5 тыс. рублей.

     Задолженность по счету 020500000 «Расчеты по доходам» на конец отчетного периода уменьшилась на 152,1 тыс. рублей и составила в сумме 5,8 тыс. рублей.

      В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

       Данные изменения общей кредиторской задолженности  отдела образования  по ф.0503121 (строка 540 «Чистое увеличение кредиторской задолженности») соответствуют  данным баланса (ф.0503130) и составляет – 364,9 тыс. рублей со знаком «минус».

      Данные дебиторской задолженности по ф.0503121 (строка 480 «Чистое увеличение дебиторской) по бюджетной деятельности соответствует  данным баланса (ф.0503130) и составляет в сумме 161,9 тыс. рублей  со знаком «плюс».

      При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.

     Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

     Согласно формы 0503123, по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пеней в сумме 54,1 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.

       Согласно п.8 инструкции № 191н  формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения,  отделом образования  не составлялись. В пояснительной записке (ф.0503160) к годовому отчету отражен список отсутствующих форм.

       Следует повысить  информативность содержания Пояснительной записки (ф.0503160), а именно: подробнее расписать список дебиторов и кредиторов, причины возникновения и применяемые меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровать кассовый расход по виду расходов 853 КОСГУ 290.

    В нарушение п.152 Инструкции  № 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки. 

            При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

 - в нарушение п. 157 Инструкции  № 191н, в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». Кроме того, свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса;

- в нарушение п. 164 Инструкции N 191н не заполнена Таблица № 6, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160). В текстовой части не отражена информация результатам инвентаризации.

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по бюджетным и автономным учреждениям.

       В нарушение  Инструкции  № 33н не соблюдены требования к содержанию формы 0503760 «Пояснительная записка», допущено  недостаточно качественное и не полное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки, а именно:

-   раздел 1 « Организационная структура учреждения»;

-   раздел  2 « Результаты деятельности учреждения»;

- раздел 3 « Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;

- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».    

- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности". 

         В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия  в рамках внешней проверки  годовой отчетности главного распорядителя  Отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря  проведен анализ штатных единиц по  разделу «Образование».

       Установлено следующее: 

Учреждения

Штатная  численность на 01.01.2017 года

Штатная численность  на 31.12.2017

Отклонение

Отдел образования,

в том числе:

муницип/ служащие

 методисты, водитель

 

14,75

 

6,0

8,75

14,5

 

7,0

7,5

-0,25

 

+1,0

-1,25

 

Детские сады

393,95

378,2

-15,75

Школы

446,39

462,97

16,58

Доп.образование

97,1

90,45

-6,65

Прочее (МБУ Центр бух. Учета»

17,5

21,75

+4,25

ИТОГО

969,69

967,87

-1,82

 

       Из таблице видно, что увеличение штатов произошло  по МБУ «Центр бухгалтерского  учета и финансовой отчетности» города Алатыря в связи с тем, что согласно  распоряжения  администрации города Алатыря  от 25 апреля 2017 года № 91 «О проведении организационно - штатных мероприятий» рекомендовано «внести изменения в штатное расписание МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики» в виду исключения  работников   централизованной бухгалтерии  из штатного расписания Отдела культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики. В результате  штатное  расписание увеличилось  на  ставку   заместителя  главного бухгалтера, 3 ставки бухгалтеров, 0,25 ставки специалиста в сфере закупок. Штатное расписание на 01.07.2017 года утверждено директором МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики» и согласовано  начальником Отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря 03.07.2017 года   в количестве  21,75 ставок.

     Так же из таблице видно, что  увеличены ставки  по школам города на 16,58 единиц, в том числе соц. работник - 1 ставка, вахтер – 3 ставки, логопед – 1стака, по педагогическому персоналу (учителям) – 11,58 единиц.    

     Согласно  постановления администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 940 « О внесение изменений в постановление администрации города Алатыря от 28 декабря 2016 года № 1119 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете  города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019» годов» утверждена предельная численность и фонд оплаты труда  по Отделу образования и молодежной политике администрации города Алатыря. На конец года численность   увеличилась на одну муниципальную должность и фонд оплаты увеличился на 250,8 тыс. рублей. Причины  увеличения:

-          перевод начальника Отдела на должность заместителя главы администрации города Алатыря;

-         начальник Отдела физкультуры и спорта переведен  в Отдел образования и молодежной политики  заведующим сектором физкультуры и спорта;

      -     в конце года  увеличены лимиты на не достающуюся сумму на выплату заработной  

            платы.

            Согласование и  утверждение штатного расписания и согласование с учредителем  закреплено  в  п 5.6.7. Устава по МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики» (копия листа из Устава прилагается). 

         КСП города Алатыря  проведен сравнение  лимита  служебных автомобилей, обслуживающих органы местного самоуправления города Алатыря, а также их пробега на 2017 года. Однако  произвести сравнение невозможно в виду, того что  главный распорядитель Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря  Чувашской Республики не включен в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 940 « О внесение изменений в постановление администрации города Алатыря от 28 декабря 2016 года № 1119 « О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва « О бюджете  города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019» годов». Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики  от 03 апреля 2017 года № 12/17-6 «Об утверждении структуры администрации города Алатыря Чувашской Республики» Отдел образования и молодежной политике  состоит  в структуре  администрации. 

          В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по бюджетным учреждениям в целом  Отдела образования установлено следующее. Бюджетная отчетность по бюджетным учреждениям  за 2017 год  составляется и представляется в соответствии с Инструкции №33н.

       Анализ форм бюджетной отчетности осуществляется в рамках порядка ее составления, а оценка  на основании обобщенных показателей содержащихся в отчетности путем суммирования одноименных показателей  и  исключения в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности.

       Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец  предыдущего периода  и данным  на начало отчетного периода  расхождений не установлено, что подтверждено в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773).

            На счету бюджетных учреждений образовался остаток денежных средств, в сумме 1231,6 тыс. рублей. Данная сумма отражена в (ф. 0503779) «Сведения об остатках денежных средств учреждения». 

     При анализе остатков на лицевых счетах детских садов, установлено, что имеется значительное наличие средств, в объеме  1231,6 тыс. рублей.  Наибольшие остатки средств имеются  по детским садам на 01.01.2018 года:

- МБДОУ «Детский сад № 8 « Звездочка»» в сумме 289,8 тыс. рублей;

- МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка» в сумме 141,0 тыс. рублей;

- МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок» в сумме 195,2 тыс. рублей.

      Данный факт имел отражение в заключение на годовую отчетность за 2016 год.

      Контрольно-счетной палатой города Алатыря проведен анализ фактического потребления тепловой энергии в 2017.

       Расчет потребления тепловой энергии на отопление выполнен в соответствии с “Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными”  (АКХ им. Памфилова, Москва, 1994г.).  

Сравнительная  таблица потребления  тепловой энергии  за 2017 год 

Наименование дошкольного учреждения

Расход топлива по формуле

Расход топлива по счетам-фактурам

Разница, + экономия,

- излишне оплачено

Гкал

Сумма

Гкал

Сумма

Гкал

Сумма

МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»

202,2416

356949,07

271,85

483457,97

-71,9434

-126508,9

МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок»

539,7161

952579,41

502,067

886358,28

37,6491

66221,13

МБДОУ «Детский сад № 4 «Колокольчик»

355,6612

627729,15

362,852

640271,57

-7,1908

-12542,42

МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка»

431,5686

761703,06

550,681

970655,12

-119,1124

-208952,06

МБДОУ «Детский сад № 6 «Колосок»

416,1537

734496,31

528,801

933207,32

-112,6473

-198711,01

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»

392,229

692270,07

503,27

888057,85

-111,0410

-195787,78

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»

430,3043

759471,59

554,91

976648,1

-124,6057

-217176,51

МБДОУ «Детский сад № 13 «Солнышко»

412,069

727286,95

310,21

547505,08

101,8590

179781,87

МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

438,7169

774319,44

556,9748

983188,39

-118,2579

-208868,95

МБДОУ «Детский сад № 15 «Малыш»

360,8157

636826,67

338,892

597561,34

21,9237

39265,33

Итого:

3979,4761

7023631,72

4482,843

7906911,02

-503,3667

-883279,30

       Из таблицы следует, что количество тепловой энергии, отпускаемое для нужд отопления по показаниям приборов учета по счетам - фактур больше, чем  нормативное потребление  тепловой энергии на 503,3667 Гкал на сумму 883279,30 рублей.

       В разрезе дошкольных учреждений количество тепловой энергии по показаниям приборов учета по счетам – фактур меньше, чем нормативное потребление тепловой энергии (согласно расчета по формуле)  - это МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок», МБДОУ «Детский сад № 13 «Солнышко», МБДОУ «Детский сад № 15 «Малыш», данным детским садам выгоднее иметь прибор учета.

       При анализе в разрезе дошкольных учреждений и в разрезе месяцев отопительного сезона установлено следующее, что по МБДОУ «Детский сад № 4 «Колокольчик» количество тепловой энергии в январе и в декабре 2017 года выгоднее показания по прибору учета (счета-фактуры), в остальные месяца экономия была бы по нормативному расчету. Однако в целом по учреждению количество тепловой энергии, отпускаемое для нужд отопления по показаниям приборов учета по счетам - фактур больше, чем  нормативное потребление  тепловой энергии.

    КСП города Алатыря считает, что для экономии  тепловой энергии необходимо провести ряд мероприятий, включая вопрос «правильность показаний потребленных энергоресурсов».                                                                                               

      На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 373048,7 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по  бюджетным учреждениям  13219,4 тыс. рублей, износ основных средств достиг 56,0 %.

       Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы»,  и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503721).

В структуре финансовых  активов основную долю составляют  (раздел II актива Баланса) прочие расчеты  с дебиторами (счет 021060000) составившую на конец года 409947,4  тыс. рублей со знаком «минус», что соответствует (счету 020430000 акции и  иные формы участия в капитале) по Балансу (ф.0503130) казенного учреждения.

На 01.01.2018 года сумма кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям (раздел III Баланса) составила 7324,2 тыс. рублей, уменьшилось по сравнению на 01.01.2017 на сумму 2897,6 тыс. рублей. Основную часть обязательств  составляют: расчеты  по принятым обязательствам (счет 030200000) в сумме 4799,5 тыс. рублей, расчеты по платежам в бюджет (счет 030300000) в сумме 405,4 тыс. рублей, в сумме 2107,2 составляет задолженность по доходам (счет 020500000), расчеты с подотчетными лицами (счет 020800000) в сумме 9,7 тыс. рублей, прочие расчеты с кредиторами (счет 30400000) в сумме 2,4 тыс. рублей.

На конец отчетного периода сложилась дебиторская задолженность в сумме 2,3 тыс. рублей   (счет 30200000) задолженность по принятым обязательствам со знаком «плюс».

          В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

       Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 162,6 тыс. рублей, имеется кредиторская задолженность по начисленным пеням в сумме 523,0 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 162,6 тыс. рублей.      

       Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой  не установлено.

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям. 

                                                                                                          
        В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по  автономному образовательному  учреждению дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивному комплексу»  установлено следующее.

       Бюджетная отчетность за 2017 год представлена с сопроводительным письмом, пронумерована, с оглавлением.

Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.

         На 01.01.2017 года балансовая стоимость основных средств составила 139829,6 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по учреждению 2261,2 тыс. рублей, износ основных средств  составляет 65,1 %.

Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы»,  и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503721).

       Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

        Кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2018 года уменьшилась  на 2593,7 тыс. рублей и составила  8964,1 тыс. рублей, а именно:

по субсидиям на выполнение муниципального задания в сумме 7960,9 тыс. рублей:

- КОСГУ 213 –(страховые взносы на стр.часть)                    -   19,8 тыс. рублей;

- КОСГУ 225 – (исполнительный лист)                                 - 7407,2 тыс. рублей;

- КОСГУ 223 –(коммунальные услуги)                                  -  330,6 тыс. рублей;

- КОСГУ 226 – (прочие работы)                                             –  20,0 тыс. рублей;

- КОСГУ 290 – (прочие расходы)                                            – 183,3 тыс. рублей;

по приносящей доход деятельности в сумме                         - 1003,2 тыс. рублей:

- КОСГУ 213 –(начисления на оплату труда)                         - 156,8 тыс. рублей;

- КОСГУ 221 – (услуги связи)                                                 -  6,3 тыс. рублей;

- КОСГУ 222 – (транспортные услуги)                                  - 14,7 тыс. рублей;

- КОСГУ 225 – (работы, услуги)                                              -  374,1 тыс. рублей;

- КОСГУ 226 – (прочие работы)                                               –  101,7 тыс. рублей;

- КОСГУ 310- (основные средства)                                         - 13,8 тыс. рублей

- КОСГУ 340 – (мат. затраты)                                                    -  335,7 тыс. рублей;

     На конец отчетного периода сложилась дебиторская задолженность в сумме 11295,37 тыс. рублей  со знаком «плюс», (счет 30306000) задолженность страховых взносов от несчастных случаев в сумме 3,56 рублей, задолженность по выданным авансам счет 206 00 000 Расчеты по выданным авансам в сумме 11291,81 рублей.

       В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

        Остатки на счетах автономного учреждения отражены в сумме 231,4 тыс. рублей.  Данная сумма отражена в (ф. 0503779) «Сведения об остатках денежных средств учреждения».

        Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 37,7 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность в сумме 82,2 тыс. рублей по неоплаченным пеням. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 37,7 тыс. рублей.

       В составе годовой бюджетной отчетности представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760).

     Согласно нормам п.10 Инструкции № 33н если все показатели, предусмотренные  формой бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения  автономным учреждением  не составлялись. Перечень данных  форм  бюджетной отчетности не оговорены в пояснительной записке (ф.0503760) к годовому отчету. Данное замечание имело место в заключение на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования  и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2015-2016 годы.

       В Пояснительной записке (ф.0503760), не объяснены причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей.

       Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, проверкой не установлено.

        Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.        Выводы: 

1. Отдел образования и молодежной политики  администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2017 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 01 марта 2018 года, или в установленной статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленной (к 1 марта). 

2. Бюджетная отчетность за 2017 год составлена  в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись  при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2017 год. 

3. Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом  Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом  Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». 
  1. С учетом  внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря VI созыва  от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря  Чувашской Республики бюджетные ассигнования  увеличили  на 55048,9 тыс. рублей или на 22,6 %  от первоначальных назначения и законодательно утверждены  в сумме 243896,9  тыс. рублей. 
  1. По итогам 2017 года кассовое исполнение составляет 294570,3 тыс. рублей, или на 4375,5  тыс. рублей  меньше объема бюджетной росписи. 

6. Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф.0503123, ф.0503723, установлено, что отделом, а также бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в общей сумме 254,4 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. 

  1. Установлено, что количество тепловой энергии по муниципальным бюджетным дошкольным учреждениям, отпускаемое для нужд отопления по показаниям приборов учета по счетам - фактур больше, чем  нормативное потребление  тепловой энергии на 503,3667 Гкал на сумму 883279,30 рублей.

    КСП города Алатыря считает, что для экономии  тепловой энергии необходимо провести ряд мероприятий, включая вопрос «правильность показаний потребленных энергоресурсов». 

 

  1. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности отдела в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение п.157, п. 164 Инструкции  № 191н, нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса. 

9. Отдел  образования  и молодежной политики администрация города Алатыря Чувашской Республики является главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики.                                 

 Предложение: 

           Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год отчет  отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 294570,3  тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

          Во исполнении п.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2017 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года № 4, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.  

 

                    Председатель                                                                               И.В. Егорова