г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение №13 от 30.03.2018 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря за 2017 год

Заключение  №  13 от 30.03.2018 года

  Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую    бюджетную отчетность отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики  и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря  за 2017 год.

1.Краткая информация о проверяемом объекте

           Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря  по отделу культуры, по  делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела  администрации города  Алатыря  – главному распорядителю средств бюджета города  Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря  о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

Отдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел культуры) является  уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города  Алатыря  Чувашской Республики.

Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе культуры администрации города Алатыря Чувашской Республики, утвержденного  постановлением Главы администрации  города Алатыря  от 29.12.2012 года № 1165.

Отдел культуры является самостоятельным структурным подразделением администрации города  Алатыря  и обладает правами юридического лица.

Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города  Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.

Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г.  Алатырь ул.  Первомайская, дом 87.

 По состоянию  на 01 января 2017 года  в ведении отдела культуры находится     учреждения: муниципальное   бюджетное  учреждение «Алатырский  городской архив»,

муниципальное   бюджетное  учреждение культуры «Алатырская централизованная библиотечная  система»,муниципальное образовательное бюджетное  учреждение дополнительного образования  детей «Алатырская детская школа искусств»,муниципальное бюджетное учреждение  культуры «Алатырский краеведческий музей»,муниципальное автономное учреждение города Алатыря Чувашской Республики «Алатырский городской дворец культуры»,  автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».

2. Анализ структуры доходов 

              В соответствиис решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» № 87/15-6 от 14 декабря 2016 за отделом культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря  Чувашской Республики закреплены функции главного администратора  доходов бюджета города Алатыря.

     Отделом культуры, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики  утверждены доходы в сумме 5140,1 тыс. рублей, в том числе:

- 957 202 25519 04 0000 151 «Субсидии бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры». Утверждены в объеме  607,6 тыс. рублей, исполнено 100 %;

- 957 202 25558 04 0000 151 «Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек», утверждены в объеме  500,0 тыс. рублей, исполнено 100 %;

- 957 202 29999 04 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам городских округов», утверждены в объеме 4032,5 тыс. рублей, исполнено 100 %. 

3.Анализ структуры расходов 

      Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря VI созыва  № 87/15-6 от 14 декабря 2016 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» отдел культуры  являлся  главным  распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения  составили  34086,1 тыс.  рублей.

      В течении 2017 года  изменения в  бюджетные назначения вносились 4 раза в сальдированной сумме  увеличились  на 9713,4 тыс.рублей и доведены до объема  43799,3 тыс.  рублей. Кассовые расходы в целом по главе  «957»  составили  41997,8 тыс. рублей.

      Финансирование  расходов в отчетном  периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные вопросы», 06 «Охрана окружающей среды», 07 «Образование», 08 «Культура и кинематография ».

         Раздел 01 13 «Общегосударственные вопросы» кассовое  исполнение составило 1013,7 тыс. рублей, или 93,6 %   к уточненным назначениям соответственно,  в сумме 1103,8 тыс. рублей.

                Раздел 06 03 «Охрана окружающей среды» кассовое исполнение составило 100 % к плановым назначениям в сумме 80,0 тыс. рублей.

               По разделу 07 00 «Образование» при плановых назначениях в сумме 15066,4 тыс. рулей, исполнено 15066,4 тыс. рублей, что составляет 99,85 % от бюджетных назначений.

         По подразделу 07 02  «Общее образование» сумма утвержденных назначений составляет 17761,6 тыс. рублей, исполнение 17342,7 тыс. рублей или 97,6 %. Средства направлялись  на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств в сумме 830,4 тыс. рублей, на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в сумме 615,4 тыс. рублей, обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования в сумме 15416,9 тыс. рублей, на финансирование бюджетных учреждений в сумме 480,0 тыс. рублей.

        По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» кассовое исполнение составляет в сумме 62,7 тыс. рублей, или 89,6 % от плановых назначений. Средства выделялись на мероприятия  в области образования для детей и молодежи.

         По разделу 08 00 «Культура»расходы составили по плановым назначениям в сумме  17787,8 тыс. рублей, по факту  100 % выделенных ассигнований.

      По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в сумме   21243,2 тыс. рублей или 94,8 % плановых назначениях в сумме 22407,1 тыс. рублей. Финансировались расходы на субсидирование автономных учреждений  АУ «АГПКиО», МАУ «Алатырский городской Дворец культуры», финансирование  бюджетных учреждений  МБУК «АКМ», МБУК «АЦБС».

     По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» средства направлялись  на содержание аппарата управления и централизованной бухгалтерии в сумме 2255,2 тыс. рублей, или 94,8 % плановых назначения 2376,7 тыс. рублей.

        4. Внешняя проверка бюджетной отчетности

            Внешняя проверка бюджетной отчетностиОтдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год проведена в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».  Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.  

       В виду того, что в ведении  Отдела культуры  имеются автономные учреждения и бюджетные  учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.

       Бюджетная отчетность  представлена для внешней проверке  на бумажных носителях в сброшюрованном виде, не пронумерована,  с оглавлением, с сопроводительным письмом.                                                                           

        В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по  казенному учреждению  Отдела культуры установлено следующее:       

       Показатели в  ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного  администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.         

        По данным  Баланса ф.0503130  валюта Баланса на конец отчетного периода составила  74784,6 тыс. рублей. По сравнению с началом отчетного периода валюта Баланса увеличилась  на 2742,2 тыс. рублей (3,8 %), за счет увеличения финансовых вложений.

На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 840,5 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по отделу культуры  - 840,5 тыс. рублей, износ основных средств достиг 100 %.

 Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503121).

На 01.01.2018 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 140,8 тыс. рублей. Задолженность сложилась 14,5 % по счету 030200000 Расчеты по принятым обязательствам, 82,5% составила задолженность по счету 30300000 Расчеты по платежам в бюджеты, по счету 030400000 Прочие расчеты с кредиторами – 1,0 %, по счету 020800000 Расчеты с подотчетными лицами  - 2,0 % 

При сверке остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и остатка на начало отчетного финансового года расхождений не установлено, что подтвержденоданными в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173).

         Кредиторская задолженность  по  казенному учреждению в целом увеличилась за отчетный период на 133,8 тыс.  рублей   и составила  140,8  тыс. рублей.

         Доля задолженности является:

1. задолженность 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», что составляет 20,4  тыс. рублей, в т.ч.

- КОСГУ 221 за услуги связи в сумме 1,4 тыс. рублей;

- КОСГУ 226 за проживание в командировках, проведение мероприятий в сумме 19,8 тыс. рублей;

2. задолженность 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 116,2 тыс. рублей, а именно:

- КОСГУ 211 задолженность по НДФЛ, профсоюзные в сумме 20,1 тыс. рублей;

- КОСГУ 213 задолженность в сумме 96,1 тыс. рублей (по страховым взносам на медицинское страхование – 15,3 тыс. рублей, на пенсионное страхование – 75,4 тыс. рублей, страховые взносы на социальное страхование в сумме 5,4 тыс. рублей).

3. задолженность 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» по КОСГУ 211 в сумме 1,3 тыс. рублей, задолженность по профсоюзным взносам;

4. задолженность 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 2,8 тыс. рублей, в т.ч. по КОСГУ 212 в сумме 2,6 тыс. рублей (командировочные расходы), по КОСГУ 340 в сумме 0,2 тыс. рублей (приобретение тонера).

       В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

       Данные изменения общей кредиторской задолженности  отдела культуры по ф.0503121 (строка 540 «Чистое увеличение кредиторской задолженности») соответствуют  данным баланса (ф.0503130) и составляет  в сумме 130,9 тыс. рублей  со  знаком «плюс».

       Данные дебиторской задолженности по ф.0503121 (строка 480 «Чистое увеличение дебиторской  задолженности») соответствует  данным баланса (ф.0503130) и составляет -2,8 тыс. рублей со знаком «минус»

       При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.

       Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

       Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       Сумма расходов по бюджетной деятельности  ф. 0503121 (стр.150) составила  42131,6 тыс.рублей, что  соответствует итоговым показателям Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110).  

         Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф.0503128) составлен в соответствии с требованиями пункта 68-71, 72.1, 73 инструкции № 191н.Показатели граф 4, 5 и 10 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета (ф. 0503127) соответственно.

         Согласно формы 0503123, по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пеней в сумме 2,2 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.

        Согласно п.8 инструкции № 191н формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения, не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности перечислены в пояснительной записке (ф. 0503160) к годовому отчету в полном объеме. 

        Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, предусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.                                

         В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по бюджетным учреждениям в целом  Отдела культуры установлено следующее:

Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.

         На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 26384,9 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по  бюджетным учреждениям 20348,4 тыс. рублей, износ основных средств достиг 77,12 %.

Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы», и «Отчета о финансовых результатах  деятельности» (ф.0503721).

         На 01.01.2018 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 1202,6 тыс. рублей. Основную часть (49,4%) на конец отчетного периода составила задолженность (030200000 Расчеты по принятым обязательствам) и 43,1% составила задолженность (30300000 Расчеты по платежам  в бюджеты),  1,8 %  составила задолженность (30400000  Прочие расчеты  с кредиторами), 5,7 %  составила задолженность (20800000  расчеты  с подотчетными лицами).

Кредиторская задолженность  по  бюджетным учреждениям в целом уменьшилась     за отчетный период на 239,3 тыс.  рублей   и составила  1202,6  тыс. рублей. Основная доля задолженности являются задолженность (030200000 Расчеты по принятым обязательствам), что составляет 593,8  тыс. рублей, задолженность (30300000 Расчеты по платежам в бюджеты) составила в сумме 518,8 тыс. рублей, расчеты с подотчетными лицами 020800000 составила в сумме 68,0 тыс. рублей, прочие расчеты с кредиторами (0302400000) задолженность составила 22,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за счет субсидии на выполнении государственного (муниципального) задания сложилась в сумме 1046,8 тыс. рублей:

КОСГУ 221 за услуги связи                                    - 15905,52 рублей;

КОСГУ 223 коммунальные услуги                        - 256891,1 рублей;

КОСГУ 225 ремонтные работы                              - 105665,01 рублей;

КОСГУ 226 прочие услуги                                     - 17755,72 рублей;

КОСГУ 290 прочие расходы                                  - 121665,78 рублей;

КОСГУ 211 НДФЛ                                                  - 55150,97 рублей;

КОСГУ 213 начисления на ФОТ                           - 455720,15 рублей.

КОСГУ 211 задолженность по профсоюзным взносам  с з/пл работников – 18087,35 рублей.

Кредиторская задолженность за счет собственных доходов учреждения сложилась в сумме 155781,35 рублей:

КОСГУ 211 возврат заработной платы в связи с неправильным указанием ФИО – 7234,15 рублей;

КОСГУ 211 задолженность по профсоюзным взносам  с з/пл работников – 3936,03 рублей;

КОСГУ 213 начисления на ФОТ – 7901,38 рублей;

расчеты с подотчетными лицами (КОСГУ 212, 226, 290, 310,) – 68008,69 рублей,

КОСГУ 225 расходы по содержание имущества (КОСГУ 225) – 46464,67 рублей;

КОСГУ 226  – 22236,43 рублей;

Дебиторская задолженность по бюджетным учреждениям за отчетный период составила 44,4 тыс. рублей со знаком «плюс».

       В части отражения в бухгалтерской отчетности по кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

        Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

        Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 17,5 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по данным кодам в сумме 121,7 тыс. рублей.  В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 17,5 тыс. рублей.

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.

        Согласно нормам п.10 Инструкции № 33н если все показатели, предусмотренные  формой бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения  отделом культуры  не составлялись. Перечень данных  форм  бюджетной отчетности оговорены  в пояснительной записке (ф.0503760) к годовому отчету не в полном объеме.

       В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год по  автономным  учреждениям в целом  Отдела культуры установлено следующее:

       Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.

        На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 51344,6 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по автономным учреждениям 28623,6 тыс. рублей, износ основных средств достиг 55,7%.

Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы».

На 01.01.2018 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 1001,3 тыс. рублей. Основную часть (90,1%) обязательств на конец года составляет задолженность (030200000 Расчеты по принятым  обязательствам) в сумме 902,2 тыс.рублей, задолженность  по платежам в бюджеты (30300000 Расчеты по платежам  в бюджеты составило (9,8%) в сумме 97,5 тыс.рублей, расчеты с подотчетными лицами в сумме 1,5 тыс. рублей (0,1%).

Кредиторская задолженность  по  автономным  учреждениям в целом уменьшилась     за отчетный период на 607,4  тыс. рублей  и составила 1001,3  тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за счет субсидии на выполнении государственного (муниципального) задания в сумме 947456,07 рублей:

КОСГУ 221 за услуги связи                                    - 1226,41 рублей;

КОСГУ 223 коммунальные услуги                        - 651930,6 рублей;

КОСГУ 213 начисления на ФОТ                           - 97510,97 рублей.

КОСГУ 340 задолженность по приобретению мат.запасов – 1544,56 рублей.

КОСГУ 290 задолженность по оплате пеней        - 195243,53 рублей.

Кредиторская задолженность за счет собственных доходов учреждения в сумме 53870,19 рублей в т.ч.:

коммунальные услуги (КОСГУ 223) – 1082,41 рублей;

прочие услуги (КОСГУ 226) – 3410,0 рублей;

пени за просрочку оплаты коммунальных услуг (КОСГУ 290) в сумме 49377,78 рублей.

На конец отчетного периода  дебиторская задолженность в сумме 10704,1 тыс. рублей, субсидии на выполнение муниципального задания будущих периодов (КОСГУ 130).

Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 10,4 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 в сумме 244,6 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  автономных учреждений в сумме 10,4 тыс. рублей

       В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

          Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

       В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по автономным учреждениям.

В ходе контрольного мероприятия, по автономным учреждениям проверена балансовая стоимость непроизводственных активов (счет 10300000), которая соответствует кадастровой стоимости, числящейся согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн на сайте rosreestr.ru.

          Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой  не установлено.

       Отдельные  нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.

        При составлении годовой бюджетной отчетности по бюджетным и автономным учреждениям, следует повысить  информативность содержания Пояснительной записки (ф.0503760), а именно: подробнее расписать список дебиторов и кредиторов,причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, расшифровать кассовый расход по виду расходов 853 КОСГУ 290.

     В нарушение п. 164 Инструкции N 191н не заполнена Таблица № 6, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160). В текстовой части не отражена информация результатам инвентаризации;

     В виду того, что в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

        В период проверки бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств была проведена встречная проверка в МБУДО «АДШИ» в рамках внешней проверки годовой отчетности у главного распорядителя бюджетных средств на предмет достоверности отчетности, сданной отделу культуры, по делам национальностей, туризма информационной политики  и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря  за 2017 год. По результатам проверки оформлен акт, который согласован и подписан без разногласий.

Выводы: 

      1. Отдел культуры, по делам  национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела  администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2017 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 01 марта 2017 года, или в установленной статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленной (не позднее 1 марта). 

     2. Бюджетная отчетность за 2017 год составлена  в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись  при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2017 год. 

    3. Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом  Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом  Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
  

   4.Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф. 0503123, ф.0503723, и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769 установлено, что отделом, бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени в общей сумме 30,1 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. Кроме того имеется кредиторская задолженность по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 в сумме 366,3 тыс. рублей (начислены пени по коммунальным услугам). 

5. В нарушение п. 164 Инструкции N 191н не заполнена Таблица № 6, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160). В текстовой части не отражена информация по результатам инвентаризации; 

6. В пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Предложение: 

          Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год отчет  отдела культуры, по делам национальностей,  туризма, информационной политики и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 41997,8  тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

         Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря  2017 года № 4, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела  администрации города Алатыря Чувашской Республики -  главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.

             Председатель                                                                И.В. Егорова