г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение №14 от 30.03.2018 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год.

Заключение № 14 от 30.03.2018 года

Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год.

                           1.Краткая информация о проверяемом объекте 

      Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – главному распорядителю средств бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

     Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее – Управление) является отраслевым органом администрации города Алатыря и входит в ее структуру.

     Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря от 26.04.2016 года N 33/09-6 "Об управлении градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики"

     Управление имеет статус юридического лица, имеет лицевой счет в финансовом отделе администрации города Алатыря, обособленный баланс, гербовую печать с наименованием Управления и изображением герба Чувашской Республики, штампы и бланки установленного образца, может вступать в правовые отношения с юридическими и физическими лицами.

       Управление входит в общую структуру администрации города Алатыря и подчинено непосредственно главе администрации города Алатыря.

2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства 

         Внешняя проверка  бюджетной отчетности за 2017 год, представленная Управлением,  проведена  в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 67  «Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики», утвержденного решением  Собрания депутатов города Алатыря V созыва от 26.02.2013 г № 13/22-5 «Об утверждении Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики».        

       Бюджетная отчетность  представлена для внешней проверке на бумажных носителях в сброшюрованном, пронумерованном виде, с оглавлением и с сопроводительным письмом, что соответствует п.4 Инструкции 191н. В составе годовой бюджетной отчетности Управления представлена  Пояснительная  записка (ф. 0503160).    

      Годовая бюджетная отчетность Управления соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н и «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н.

        При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) расхождений не установлено.

     Арифметическим  расчетом  была проверена  итоговая сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121) , а также фактические  расходы в разрезе кодов КОСГУ, с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

     Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2018 года по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени в сумме 2672,99 рублей, что является неэффективным расходованием средств.

       В перечень форм включены «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190), в данной форме отражен остаток на счете 10600000 «Вложения в нефинансовые активы» составляет 15030010,77 рублей, незавершенное строительство автомобильной дороги по улице Комиссариатская. Объект «Строительство автомобильной дороги по ул. Комиссариатская» планируется передать в муниципальную казну после подписания ввода в эксплуатацию.

       Согласно п.8 инструкции № 191н  формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения,  отделом образования  не составлялись. В пояснительной записке (ф.0503160) к годовому отчету отражен список отсутствующих форм.

           При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в виду того, что в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (нарушение п. 157 Инструкции  № 191н), свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

          В нарушение п.152 Инструкции  № 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки.

      В соответствии с пунктом 3 Инструкции № 15н дополнительная бюджетная отчётность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств включает в себя  форму    «Сведения об объектах незавершённого строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества» (форма 0503190).

     Указанная форма (0503190) Отделом представлена в составе Отчета  по утвержденным формам  (в соответствии с Инструкцией № 15Н). В сведениях указан объект незавершенного строительства  автомобильная дорога по улице Комиссариатская стоимостью 1503010,77 рублей. Информация, отраженная  по строке 090 в отношении объектов нефинансовых активов (ф.0503130) на конец года  сопоставима с информацией по форме 0503190.

        Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой не установлено. 

2. Анализ структуры доходов 

Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, получены доходы в сумме 54839,2 тыс. рублей, в том числе:

                                                                                                                                  (тыс. руб.)

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов

932

117 05040 04 0000 180

2082,4

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ (молодые семьи)

932

202 02051 04 0000 151

2618,8

 

Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

932

202 20077 04 0000 151

13527,0

Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

932

202 20216 04 0000 151

3787,2

Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

932

202 25555 04 0000 151

10268,1

Субсидии бюджетам городских округов на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

932

202 25560 04 0000 151

779,5

Прочие субсидии бюджетам городских округов

932

202 02999 04 0000 151

18907,5

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

932

202 30024 04 0000 151

1,7

Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

932

202 35082 04 0000 151

2867,0

3. Анализ структуры расходов 

      Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» № 87/15-6 от 14 декабря 2016 года бюджетные назначения  по расходам  составили 25457,8 тыс. рублей.

      В течение 2017 года бюджетные назначения законодательно  изменены  четыре раза, увеличены на сумму 68046,4 тыс. рублей до объема  93504,2 тыс. рублей, исполнение составило 88339,5 тыс. рублей или 94,5 %.

      Финансирование  расходов в отчетном  периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 04 «Национальная экономика», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 10 «Социальная политика».

Раздел 01 «Общегосударственные расходы» расходы утверждены в сумме 1087,3 тыс. рублей, кассовое  исполнение составило 1067,6 тыс. рублей, или 98,2 % к уточненным назначениям соответственно.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовое исполнение 1067,6 тыс. рублей или 98,2 % к уточненным назначениям соответственно в сумме 1087,3 тыс. рублей. Средства направлялись на финансирование следующих мероприятий:

- материальное стимулирование деятельности народных дружинников в сумме 108,8 тыс. рублей;

-  ремонт участковых пунктов полиции в сумме 175,0 тыс. рублей;

- создание безопасной обстановки в общественных местах, путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в сумме 505,0 тыс. рублей;

-обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы в сумме 40,0 тыс. рублей;

-  организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения в сумме 3,0 тыс. рублей;

- исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда в сумме 235,8 тыс. рублей.

Раздел 04 «Национальная экономика» расходы утверждены в сумме 59936,0 тыс.рублей или 92,7 % к уточненным назначениям в сумме 55572,3 тыс. рублей.

По подразделу 04 05  «Сельское хозяйство и рыболовство»  бюджетные назначения составили  58,8 тыс. рублей, кассовые расходы не производились. Средства были предусмотрены на финансирование мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.  

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовое исполнение составляет в сумме  55572,2 тыс. рублей, или 92,8 % от плановых назначений в сумме 59877,2 тыс. рублей. По данной статье  расходов средства направлялись на финансирование:

- строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатырь в сумме 832,2 тыс. рублей при плановых назначения 1218,9 тыс. рублей;

- поддержка государственных программ по формированию современной городской среды в сумме 4789,9 тыс. рублей или 100% плановых назначений;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа  в сумме 18907,5 тыс. рублей;

-строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения в сумме 549,8 тыс. рублей, или 78,5 % плановых назначений в сумме 700,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа в сумме 2527,5 тыс. рублей;

-  капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 3787,2  тыс. рублей или 98,5 % плановых назначений (3844,2 тыс. рублей);

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа в сумме 9148,1 тыс. рублей или 95,8 % плановых назначений в сумме 9542,0 тыс. рублей;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог в городских округах в сумме 15030,0 тыс. рублей или 81,9 % при плановых назначениях в сумме 18346,6 тыс. рублей.

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы утверждены в сумме 25704,3 тыс. рублей или 97,0 % к уточненным назначениям в сумме 26485,5 тыс. рублей.

По подразделу 05 01  «Жилищное строительство»  бюджетные назначения составили 740,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 699,4 тыс. рублей или 94,4 % . Средства направлялись на финансирование мероприятий на:

- осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда, в т.ч. содержание муниципального жилищного фонда, не обремененных договорными обязательствами в сумме 380,3 тыс. рублей;

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда кассовое исполнение составило в сумме 319,1 тыс. рублей

По подразделу 05 02  «Коммунальное хозяйство»  бюджетные назначения составили 120,0 тыс. рублей, расходы не производились. Средства были предусмотрены на финансирование мероприятий нагазификацию населенных пунктов (проектирование, строительство (реконструкция) газопроводных сетей).

По подразделу 05 03  «Благоустройство»  бюджетные назначения составили 18955,9 тыс. рублей, кассовый расход 18663,4 тыс. рублей  или 98,5 %. Средства направлялись на финансирование мероприятий:

- по уличному освещению в сумме 11009,5 тыс. рублей;

- мероприятия по благоустройству территорий в сумме 72,0 тыс. рублей;

- формирование современной городской среды в сумме 6714,9 тыс. рублей;

- обустройство городских парков в сумме 867,0 тыс. рублей;

По разделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы составили по плановым назначениям в сумме 6669,2 тыс. рублей, кассовое  в сумме 6341,5 тыс. рублей или 95,1%. Средства направлялись на содержание Управления в сумме 6339,8 тыс. рублей, а также по учету граждан нуждающихся в жилых помещениях в сумме 1,7 тыс. рублей.

Раздел 10 «Социальная политика» расходы утверждены в сумме  5995,2 тыс. рублей или 100 % к уточненным назначениям.

По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» расходы составили по плановым назначениям в сумме 3128,2 тыс. рублей или 100 %. Средства направлялись на обеспечение жильем молодых семей.

По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» расходы составили по плановым назначениям в сумме  2867,0 тыс. рублей,  кассовые расходы составили  100 %. Средства выделялись на финансирование мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых.

        Расходы по Управлению законодательно утверждены в объеме 93504,2 тыс. рублей (с учетом изменений).

        Утвержденные бюджетные назначения, объем которых отражен в графе 4 отчета (ф.0503127), составляют 93504,2 тыс. рублей и не отличаются от законодательно  утвержденных объемов. Исполнение бюджета по данному коду составило 88339,5 тыс. рублей, или 94,5 %.

       Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4, 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128). 

4. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 

       Дебиторская задолженность Управления на 1 января 2018 года числится в объеме 14782,13 рублей (ф.0503130), или увеличилась в течение года на 8978,63 рубля, дебиторская задолженность на начало отчетного периода 01 января 2017 года числилась в объеме 5803,50 рублей. Дебиторская задолженность объяснена в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160), и сложилась за счет остатка денежных средств на топливной карте в сумме 303,75 рублей, задолженность подотчетного лица в сумме 12478,38 рублей за бензин (денежные средства были перечислены в конце года), задолженность за подотчетным лицом в сумме 2000,0 рублей за ремонт автомобиля.

     На 01.01.2018 года образовалась кредиторская задолженность  в сумме 2466130,01 рублей, увеличилась за 2017 год на 88121,39 рублей или 3,7 %, по состоянию на 01.01.2017 года кредиторская задолженность составляла 2378008,62 рублей.

      Кредиторская задолженность в сумме 2466130,01 рублей из них:

- ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в сумме 416369,23 рублей, за подачу электроэнергии на уличное освещение;

- МУП «Чистый город» в сумме 393866,0 рублей, за уборку придорожной территории;

- ООО «Успех» в сумме 1261292,77 рублей, за ремонт автомобильных дорог местного значения;

- ООО «Стройторгсервис» в сумме 89850,0 тыс. рублей, эксплуатация технических средств организации дорожного движения;

- ООО «Гарант-Чебоксары» в сумме 64980,0 рублей;

- задолженность по платежам в бюджет в сумме 239762,01 рублей (по состоянию на 01.01.2017 задолженность по платежам в бюджет отсутствовала), в т.ч. НДФЛ в сумме 36204,0 рублей, страховые взносы в ФСС в сумме 16897,55 рублей, страховые взносы на ОМС в сумме 35127,99 рублей, страховые взносы на страховую часть пенсии в сумме 151532,47 рублей;

- задолженность перед сотрудником Управления в сумме 10 рублей.

      Итоги кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Выводы: 

      1. Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики бюджетная отчетность за 2017 год представлена в Контрольно - счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 01 марта 2018 года, или в установленной статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленный (не позднее 1 марта).

     2. Отчетность составлена  в соответствии с приказом  Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

      3. С учетом  внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» № 87/15-6 от 14 декабря 2016 года, Управлению бюджетные назначения  по расходам  составили 25457,8 тыс. рублей, в течение года ассигнования увеличены на сумму 68046,4 тыс. рублей (2,6 раза) и законодательно утверждены  в сумме 93504,2 тыс. рублей.

     4.  По итогам 2017 года кассовое исполнение составляет 88339,5 тыс. рублей или 94,5% утвержденных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств  утверждены в соответствии  с бюджетной росписью.

     5. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено. 

Предложения: 

          Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год отчет Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики2017 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 88339,5 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

         Во исполнении п.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года № 4, внешнюю проверку бюджетной отчетности Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики- главного распорядителя средств бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провела председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В. 

               Председатель                                                                        И.В. Егорова