г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение №15 от 30.03.2018 года контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год.

Заключение № 15 от 30.03.2018 года

контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - администрации города Алатыря Чувашской Республики  за 2017 год.

1.Краткая информация о проверяемом объекте 

              Администрация  города Алатыря Чувашской Республики – казенное учреждение. Администрация  города Алатыря является исполнительным  органом самоуправления  города Администрация  города осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  города Алатыря Чувашской Республики принятым Собранием депутатов г.Алатыря 08 ноября 2005 года. Устав зарегистрирован главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому   федеральному округу 27 декабря 2005 года, государственный регистрационный  номер RU 213010002005002.

          Основными задачами администрации города являются:

    - защита прав и свобод граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики;

    - создание условий  для развития личности, повышения культуры, охраны здоровья, приоритетное  развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей города;

    -обеспечение эффективности городского хозяйства, создание условий для развития предпринимательства, новых условий хозяйствования;

    - обеспечение охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния  на предприятиях, в коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия города.

        Администрация  обладает правами  юридического лица, имеет печать  со своим наименованием, а так же  соответствующие печати, штампы и служебные бланки, расчетные и иные счета в банках.

        Юридический адрес: 429820, Чувашская Республика, город Алатырь, ул. Первомайская, дом 87.        

2.Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства 

          Отчеты за 2017 год главным распорядителем средств бюджета города Алатыря представлены в контрольно-счетную палату 01.03.2018 года, что соответствует сроку представления годовой бухгалтерской отчетности, установленному статьей 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыре» (не позднее 1 марта 2018 года).

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н. (далее - Инструкция №191).   

       При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в виду того, что в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (нарушение п. 157 Инструкции  № 191н), свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

    В нарушение п.152 Инструкции  № 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки. 

          В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год установлено следующее:       

         Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4,5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).

          Балансовая стоимость основных средств (счет 010100000) по состоянию на 01.01.2018 года составила в сумме 39666,8 тыс. рублей, в течение отчетного периода  уменьшилась на 1818,5 тыс. рублей.

     Отчетные данные Баланса соответствуют  данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503121)

       Арифметическим  расчетом  была проверена сумма фактических расходов стр.150 формы 0503121 (а также выборочно в разрезе КОСГУ)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) расхождений не установлено. 

        Данные изменения общей кредиторской задолженности  отдела имущества по ф.0503121 (строка 540 «Чистое увеличение кредиторской задолженности») соответствуют  данным баланса (ф.0503130) и составляет в сумме 1813,6 тыс. рублей со знаком «плюс».

      Данные дебиторской задолженности по ф.0503121 (строка 480 «Чистое увеличение дебиторской) соответствует  данным баланса (ф.0503130) и составляет в сумме 11984,0 тыс. рублей  со знаком «плюс».

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

      Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой  не установлено. 

        Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503123, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 319,9 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по данным кодам в сумме 166,1 тыс. рублей.  В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 319,9 тыс. рублей. 

      В соответствии с пунктом 3 Инструкции № 15н дополнительная бюджетная отчётность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств включает в себя  форму    «Сведения об объектах незавершённого строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества» (форма 0503190).

     Указанная форма (0503190) администрацией города Алатыря представлена в составе Отчета  по утвержденным формам  (в соответствии с Инструкцией № 15Н). В сведениях указан объект незавершенного строительства на коней 2017 года:

-  автомобильная дорога по улице 40 лет Победы стоимостью 3959084,0 рублей (2014 год);

-   строительство автомобильной дороги ул. Пушкина стоимостью 9890980, рублей (2015 год).

    Информация, отраженная  по строке 090 в отношении объектов нефинансовых активов (ф.0503130) на конец года  сопоставима с информацией по форме 0503190. 

3. Анализ структуры доходов 

              В соответствии с  решением «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»  за  администрацией города Алатыря  Чувашской Республики закреплены функции главного администратора  доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики и  доведены  назначения по получению доходов в сумме 3136,5 тыс. рублей. По итогам администрирования  сумма полученных доходов составила  2515,4 тыс. рублей, или  80,2 %. 

   -  903 1 08 07150 01 0000 110  «Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции». По данному  налогу  поступление в бюджете на 2017 году  не прогнозировался, и фактически  не поступало.

   - 903  1 08 07173 01 1000 110   «Государственная пошлина за выдачу органам местного  самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов» данный источник в бюджете  на 2017 год не запланирован, фактически исполнен в сумме 36,2 тыс. рублей;

- 903 1 13 02064 04 0000 130 «Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов».По решению о бюджете на 2017 год объем поступлений данного кода доходов не прогнозировался, фактически поступило в объеме 113,2 тыс. рублей;

- 903 1 13 01994 04 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов» данный вид доходов не прогнозировался в бюджете города Алатыря;

  - 903 1  13  02994  04   0000 130 « Прочие доходы  от компенсации затрат бюджетов городских округов» запланировано поступление  в сумме 2000,0 тыс. рублей, исполнено в сумме 1151,5 тыс. рублей, или 57,6 процента.

    - 903  1 14 01040 04 0000 410  «Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов». Не прогнозировалось поступление данного дохода в бюджет  2017 года;

  - 903  1  15 02040 04 0000 140  «Платежи, взимаемые органами управления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций» Данный источник доходов в бюджете города Алатыря  на 2017 год не запланирован;

  - 903  1 16 90040 04 0000 140  «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» утвержденные бюджетные назначения составляют 55,0 тыс. рублей, исполнение составляет  109,5 тыс. рублей или в 2 раза.

-   903 117  01040  04  0000  180   «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов». Не прогнозировалось поступление данного дохода в бюджет на 2017 год;

- 903 117 05040 04 0000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов»  в решение о бюджете на 2017 год предусмотрено в сумме 450,0 тыс. рулей, исполнено 473,3 тыс. рублей или 105,2 %.

- 903 202 30024 04 0000 151 «Субвенция бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» предусмотрено в сумме 629,1 тыс. рублей, исполнение 100 %.

- 903 202 35930 04 0000 151 «Субвенция бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния» предусмотрено в сумме 3505,7 тыс. рублей, исполнение 100 %.

- 903 219 04000 04 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов» предусмотрено  минус – 3503,3 тыс. рублей, исполнение  минус -3503,3 тыс. рублей. 

4.Анализ структуры расходов

       Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря шестого  созыва  от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Администрация являлась главным  распорядителем средств бюджета города Алатыря.Бюджетные назначения утверждены  на 2017 год в общей сумме   22333,2 тыс.  рублей, в том числе по разделу01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 16237,3  тыс. рублей, по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 2695,9 тыс. рублей, по разделу 04 «Национальная экономика» в сумме 292,0 тыс. рублей, по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 2779,0 тыс. рублей, по разделу 07 «Образование» в сумме 100,0 тыс.рублей, по разделу 10 «Социальная политика» в сумме 229,0 тыс. рублей.

В связи с внесением в течение 2017 года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  администрации увеличены бюджетные ассигнования в общей сумме  тыс. рублей, или в 4 раза, в том числе:

решением Собрания депутатов города Алатыря от 26.04.2017 г. № 15/18-6 увеличенына 39293,6  тыс. рублей;

решением Собрания депутатов города Алатыря от 18.07.2017 г. № 28/19-6 увеличены на  120,0  тыс. рублей;

решением Собрания депутатов города Алатыря от 27.10.2017 г. № 46/21-6 увеличены на  2748,9  тыс. рублей;

решением Собрания депутатов города Алатыря от 27.12.2017 г. № 66/24-6 уменьшены на  131,5  тыс.рублей;

           С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2017 год составили 64364,2 тыс. рублей, в том числе: по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 46682,6  тыс. рублей, по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 4112,4 тыс.рублей, по разделу 04 «Национальная экономика» в сумме 4535,4 тыс.рублей, по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 8769,8 тыс.рублей, по разделу 10 «Социальная политика» в сумме 264,0 тыс.рублей.

 Кассовое исполнение расходов администрации составило 61506,2 тыс. рублей, или 95,6 % к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам и расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в сводной бюджетной росписи. Отклонения показателей сводной бюджетной росписи от показателей, утвержденных решением Собрания депутатов города  Алатыря от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом внесенных изменений  расхождений не установлено. 

           Раздел 01 00 «Общегосударственные вопросы» исполнен в сумме 43985,3 тыс. рублей, что составляет 94,2 %  к сумме бюджетных назначений в размере 46682,6 тыс. рублей.

        По подразделу 0104 «Функционирование местной администрации»  расходы по плану составили  14614,9 тыс. рублей, кассовые расходы – 12070,9 тыс. рублей или  82,6  %. Осуществление полномочий  по организации  и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 549,2 тыс. рублей, исполнено 100 %, на обеспечение функций местной администрации в сумме 14064,8 тыс. рублей, исполнено в сумме 11520,8 тыс. рублей или 81,9 %, на обеспечение деятельности административной комиссии в сумме 0,9 тыс. рублей, исполнение 100 %.

        По подразделу 0111 «Резервный фонд»  предусмотрено  бюджетных ассигнований  в сумме 150,0 тыс. рублей,  финансирование не осуществлялось.

     По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрено по бюджету в сумме 31917,6 тыс. рублей, исполнено  31914,4 тыс. рублей, или 99,9 %. Средства направлялись:

  -    подпрограмма  «Профилактика правонарушений и противодействие преступности»  в городе Алатыре Чувашской Республики» кассовые расходы составляют в сумме 85,3 тыс. рублей, или исполнено 100 %;

- исполнение судебных актов  в сумме 31832,3 тыс. рублей, исполнение 31829,1 тыс. рублей или 99,9%.

            По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные назначения составили  4112,4 тыс. рублей, кассовые расходы составили 4023,5 тыс. рублей, или 97,8  %, предусмотренных бюджетом.

    По подразделу 0304 «Органы юстиции» бюджетные назначения составляют 3505,7 тыс. рублей, фактическое исполнение 3505,7 тыс. рублей. По данной статье отражались расходы по государственной регистрации  актов гражданского состояния.

   По подразделу 03 09 «Защита населения и территории  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируемые расходы составили 606,7 тыс. рублей, кассовые расходы – 517,8 тыс. рублей, или 85,3 % предусмотренных бюджетом ассигнований. Средства направлялись на содержание Единой  диспетчерской  службы города Алатыря.

       По разделу 04 00 «Национальная экономика» при плановых назначениях в сумме 4535,4 тыс. рулей, исполнено 4484,8 тыс. рулей, что составляет 98,8 % от бюджетных назначений.

       По подразделу 04 06 «Водное хозяйство» сумма утвержденных назначений составляет 140,0 тыс. рублей, расходы составили 100 % (строительство защитных сооружений от паводковых вод).

      По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (Дорожный фонд)» сумма утвержденных назначений составляет 4395,4 тыс. рублей, исполнение – 4344,6 тыс. рублей или 98,8 %.                    По данному подразделу  расходы  профинансированы:

    - капитальный ремонт  автомобильных дорог – 3640,2 тыс. рублей;

    - строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения – 704,4  тыс. рублей;

         По разделу 05 00 « Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили по плановым назначениям в сумме  8769,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило в сумме   8769,8 тыс. рублей, что составляет   100 % выделенных ассигнований.

   Финансировались расходы по подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство», а именно:

- финансировались расходы (Ц110172770)  по капитальному ремонту многоквартирных домов, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности 82,9 тыс. рублей, или исполнено 100 %;

- осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда расходы (Ц1Б0109502) в сумме 27,0 тыс. рублей;

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (Ц1Б0109502) в сумме 1240,4 тыс. рублей;

- финансировалось  переселение граждан из аварийного жилищного фонда (расходы по Ц1Б0109602) в сумме 7299,6 тыс. рублей;

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в рамках софинансирования) расходы (Ц1Б0109702) в сумме 119,9 тыс. рублей;

           По разделу 10 00 «Социальная политика» расходы по плану составили  264,0 тыс. рублей,  исполнение составляет 243,3 тыс. рублей или 92,1 %.

      По подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» средства направлялись на финансирование доплат к пенсиям муниципальных служащих  по плану в сумме 92,9 тыс. рублей,  кассовые расходы в сумме 87,4 тыс. рублей исполнено 96,7 %.

     По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» предусматривались средства на финансирование:

     - оказание материальной помощи  гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации  в объеме 91,0 тыс. рублей, исполнение составило 77,0 тыс. рублей или 84,6 %.

        По подразделу 10 06 «Другие вопросы в области социальной политики»  расходы исполнены в сумме 79,0 тыс. рублей, или на 100 процентов. Средства  на осуществление государственной политики в сфере охраны труда.

5.Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 

Кредиторская задолженность администрации на 1 января 2018 года составила 20558,0 тыс. рублей (баланс главного распорядителя бюджетных средств ф.0503130), уменьшилась за отчетный период на 10036,5 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2017 года кредиторская задолженность составляла 30594,6.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчетам по принятым обязательствам в сумме 19236,1 тыс. рублей; по платежам в бюджеты в сумме 1191,3 тыс. рублей, в том числе: задолженность по НДФЛ в сумме 484,4 тыс. рублей, расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме 7,4 тыс. рублей, расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование в сумме 681,9 тыс. рублей; расчеты с подотчетными лицами в сумме 102,4 тыс. рублей; по расчетам удержанным из выплат по оплате труда в сумме 28,2 тыс. рублей. 

Дебиторская задолженность администрации составила на конец отчетного периода 930,4 тыс. рублей против 823,7 тыс. рублей на начало отчетного периода. Указанная задолженность образовалась по:

расчетам по доходам в сумме 819,9 тыс. рублей (за возмещение коммунальных услуг ИП Лескова, ИП Павленков, ООО «Управление ЖКХ», Отдел образования администрации города Алатыря);

расчетам с подотчетными лицами в сумме 3,7 тыс. рублей;

возмещение произведенных расходов на выплату страхового обеспечения с ГУ-РО ФСС по ЧР в сумме 106,7 тыс. рублей.

 Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Остатка денежных средств на конец отчетного периода на  лицевом счете   не имеется. 

6.Выводы: 

      1. Администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2017 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 01 марта 2018 года, или в установленной статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленной (не позднее1 марта).

     2. Бюджетная отчетность за 2017 год составлена  в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись  при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2017 год.

    3.   С учетом  внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годовадминистрации города Алатыря  Чувашской Республики бюджетные ассигнования  увеличили  на 42031,0 тыс. рублей или увеличили в 1,9 раз от первоначальных назначения и законодательно утверждены  в сумме  64364,2 тыс. рублей.

    4.   По итогам 2017 года кассовое исполнение составляет 61506,2 тыс. рублей или на 2858,0 тыс. рублей  меньше объема утвержденных ассигнований.

          Лимиты бюджетных обязательств   доведены  меньше, утвержденных  бюджетных назначений в сумме 2858,0 тыс. рублей.

    5. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.

    6. Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503123, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 319,9 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по данным кодам в сумме 166,1 тыс. рублей.  В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 319,9 тыс. рублей.

    7. Выделенные безвозмездные средства из бюджетов других уровней на реализацию муниципальных программ использованы полном объеме на запланированные цели в установленные сроки.           

                                                    7. Предложение: 

     1.Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год отчет  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 208409,3 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

       Согласно п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год, утвержденного приказом от 28 декабря 2017 года  № 4, внешнюю проверку бюджетной отчетности Администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.

          Председатель                                                                И.В.Егорова