г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 12 от 29.03.2019 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Собрание депутатов города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год

Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Собрание депутатов города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год.                                    

                           1.Краткая информация о проверяемом объекте 

      Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по Собранию депутатов города Алатыря – главному распорядителю средств бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

     Собрание депутатов города Алатыря (далее – Собрание депутатов) Собрание депутатов города Алатыря является представительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного самоуправления.

     Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основании Регламента утвержденного решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики
от 20 февраля 2016 г. N 14/07-6 "О Регламенте Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики".

    Собрание депутатов города Алатыря имеет статус юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов города Алатыря отражается отдельной строкой в местном бюджете города Алатыря, имеет печать, бланки, самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в финансовом отделе администрации города Алатыря.

Собрание депутатов города Алатыря в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Алатыря Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Алатыря и выше указанным Регламентом.

Финансирование деятельности Собрания депутатов осуществляется из бюджета города Алатыря.

Юридический адрес: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, дом 87.

Контрольно-счетная палата города Алатыря Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом, образуемым Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики и подотчетен ему. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики.

Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате утвержденное решением Собрания депутатов от 25.12.2012 № 96/21-5 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Алатыря Чувашской Республики». Контрольно-счетная палата города Алатыря Чувашской Республики сформирована в составе 2 человек.

 Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства

          Внешняя проверка  бюджетной отчетности за 2018 год, представленная Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики,  проведена  в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 67  «Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики», утвержденного решением  Собрания депутатов города Алатыря V созыва от 26.02.2013 г № 13/22-5 «Об утверждении Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики».     

       Бюджетная отчетность  представлена для внешней проверке на бумажных носителях в сброшюрованном, пронумерованном виде, с оглавлением и с сопроводительным письмом, что соответствует п.4 Инструкции 191н. В составе годовой бюджетной отчетности Собрания депутатов представлена  Пояснительная  записка (ф. 0503160).    

      Годовая бюджетная отчетность Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н и «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н. 

      При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в нарушение п.152 Инструкции  № 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки.

- в нарушение п. 152 Инструкции 191 н. в состав таблиц Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые таблицы (таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161), «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503171), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) при заполнении графы 8, не даны пояснения причин неисполнения. В графе 8 отражено, как иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160), однако в текстовой части Пояснительной записки в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, не раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503175), «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190), «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» (ф. 0503296), несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н. правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

- в нарушение п. 159 Инструкции N 191н в таблице 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" пояснительной записки (ф. 0503160) не указаны сведения о внешней проверке бюджетной отчетности за 2017 год проводимой КСП города Алатыря. Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора.

      При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) расхождений не установлено.

     Арифметическим  расчетом  была проверена  итоговая сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121), с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

     Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 01.01.2019 года по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени в сумме 852,48 рублей, что является неэффективным расходованием средств.

        Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой не установлено.

 Анализ структуры расходов 

      Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 бюджетные назначения  по расходам Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики составили 1139,2 тыс. рублей.

      В течение 2018 года бюджетные назначения законодательно  изменены  один раз, увеличены на сумму 92,5 тыс. рублей до объема  1231,7 тыс. рублей.

      Лимиты бюджетных обязательств составляют 1231,7 тыс. рублей, исполнение бюджета по данному коду составило 1179,3 тыс. рублей, что составляет 95,7 %  утвержденных объемов. 

     Анализ  структуры расходов Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики как главного распорядителя средств  бюджета города Алатыря  в разрезе кодов бюджетной классификации  приведен в следующей таблице.      

  (тыс.рублей)

 Наименование   

Рз

ПР

    ЦСР

ВР

Утверждено решением с учетом изменений

Утвержденные бюджетные назначения (по отчету)

Исполнено  по отчету

Отклонения исполнения от решения

Общегосударственные вопросы

01

 

 

 

1231,7

1231,7

1179,3

52,4

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

 

01

03

 

 

327,8

327,8

292,7

35,1

 Обеспечение функций муниципальных органов

 

01

03

Ч5Э0100200

 

327,8

327,8

292,7

35,1

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

01

06

 

 

903,9

903,9

886,6

17,3

 Обеспечение функций муниципальных органов

 

01

06

Ч4Э0100200

 

903,9

903,9

886,6

17,3

 

        Расходы были законодательно утверждены в объеме 1231,7 тыс. рублей (с учетом изменений).

        Утвержденные бюджетные назначения, объем которых отражен в графе 4 отчета (ф.0503127), составляют 1231,7 тыс. рублей и не отличаются от законодательно  утвержденных объемов. Исполнение бюджета по данному коду составило 1179,3 тыс. рублей, или 95,7 %.

       Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4, 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

      Проверка показала, что показатели кассового исполнения доходов и расходов отраженных в форме (0503127) отчета об исполнении бюджета соответствуют показателям сводной ведомости по кассовым поступлений (Форма по КФД 053187)и сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (Форма по КФД 0531815), представляемой Отделом № 1 Управления федерального казначейства Чувашской Республики. 

  1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 

       Дебиторская задолженность Собрания депутатов на 1 января 2019 года отсутствует (ф.0503130), дебиторская задолженность на начало отчетного периода 01 января 2018 года отсутствует.

     Кредиторской задолженности на начало отчетного периода по состоянию на 01.01.2018 года кредиторская задолженность составила 54,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 кредиторская задолженность отсутствует, или уменьшилась по сравнению с началом года на 100 %.

     Итоги кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».  

 Выводы: 

  1. Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики бюджетная отчетность за 2018 год представлена в Контрольно - счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2019 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленный (не позднее 1 марта).
     2. Отчетность составлена  в соответствии с приказом  Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
  1. С учетом  внесенных в течении отчетного финансового года изменений в решение  Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 Собранию депутатов бюджетные ассигнования увеличены на 92,5 тыс.рублей (8,1%) и законодательно утверждены  в сумме 1231,7 тыс. рублей.
  2. По итогам 2018 года кассовое исполнение составляет 1179,3 тыс. рублей или 95,7 % утвержденных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме 1231,7 тыс. рублей.
  3. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности Собрания депутатов, в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение п.152, п. 159 Инструкции № 191н, нарушению пункта 2.9 Классификатора (стр. 2-3 заключения).
  4. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.

 Предложения:

           Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год отчет Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 1179,3 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

         Во исполнении п.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики 29 декабря 2018 года № 18, внешнюю проверку бюджетной отчетности Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.