г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 13 от 29.03.2019 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год

               Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования  и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год.                                     

1.Краткая информация о проверяемом объекте 

               Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря  по отделу  образованию и молодежной политики  администрации города  Алатыря Чувашской Республики  – главному распорядителю средств бюджета города  Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

Отдел  образования и молодежной политике и администрации   города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел образования) является муниципальным органом, который координирует деятельность  муниципальных учреждений образования, принимает необходимые меры для эффективного функционирования  городской системы образовании,  осуществляет проведение, регулирования и межотраслевую координацию государственной молодежной политики в городе, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города  Алатыря  Чувашской Республики.

Отдел образования  осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе  образования и молодежной политики администрации города  Алатыря  Чувашской Республики, утвержденного  решением Собрания депутатов города Алатыря V созыва  от 25 февраля 2014 года № 01/30-5. Отдел  образования обладает правами юридического лица.

Отдел образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города  Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.

Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г.  Алатырь ул.  Первомайская, дом 87. 

       По состоянию  на 01 января 2019 года  в ведении отдела  образования находятся     учреждения: автономное  образовательное учреждение дополнительного образования  «Физкультурно - спортивный комплекс», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Теремок города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 « Колосок»  города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской  Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко» города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Алатыря Чувашской Республики», муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики», МБОУ « СОШ  № 2», МБОУ «СОШ  № 3», МБОУ «СОШ  № 5», МБОУ «Гимназия  № 6 им. Академика А.Н.Крылова», МБОУ «СОШ  № 7», МБОУ «СОШ  № 9», МБОУ «СОШ  № 11», МБОУДО «ДЮСШ № 1» им. Летчика- космонавта А.Г.Николаева», МБУ «Центр бухгалтерской и финансовой отчетности». 

  1. Анализ структуры доходов 

              В соответствии с  решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29.11.2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» за отделом  образования закреплены функции главного администратора  доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики.

           Отделом  образования, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики  утверждены доходы в сумме 253412,0 тыс. рублей, в том числе:

                                                                                                                                  (тыс. руб.)

Субсидии бюджетам городских округов на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий

974

202 25028 04 0000 151

1142,4

Прочие субсидии бюджетам городских округов

974

202 29999 04 0000 151

34025,5

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

974

202 30024 04 0000 151

217804,6

 

Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

974

202 30029 04 0000 151

245,4

Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

974

202 35260 04 0000 151

199,9

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов городских округов

974

219 60010 04 0000 151

-5,8

3.Анализ структуры расходов 

            Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29.11.2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» отдел образования  являлся  главным  распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения  составили  296626,7 тыс.  рублей.

          В течение 2018 года  изменения в  бюджетные назначения вносились 3 раза в сальдированной сумме  увеличились  на 40594,2 тыс. рублей и доведены до объема  337220,9  тыс.  рублей. Кассовые расходы в целом по главе  «974»  составили   311148,9 тыс. рублей, или 92,3 %.

          Финансирование  расходов в отчетном  периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 07 «Образование», 10 «Социальная политика», 11  «Физическая культура и спорт».

Раздел 01 04 «Общегосударственные расходы» бюджетные назначения составили 613,5 тыс. рублей, кассовые расходы составили 612,4 тыс. рублей или 99,8 % к уточненным назначениям. Средства направлялись на создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий.

Раздел 07 01 «Дошкольное образование» кассовое  исполнение составило 168252,6 тыс. рублей, или 93,0 %  к уточненным назначениям соответственно  в сумме 156504,0 тыс. рублей. Средства направлялись на следующие цели:

- на приобретение оборудования для муниципальных образовательных организаций для безопасности и антитеррористической защищенности в сумме 700,0 тыс. рублей;

- на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 4918,0 тыс. рублей;

- на обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций в сумме 13786,9 тыс. рублей;

- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в сумме 94175,1 тыс. рублей;

- расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы) взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 298,8 тыс. рублей;

По разделу 07 02  «Общее образование»  бюджетные назначения составили  168252,6 тыс. рублей, кассовые расходы составили 156504,0 тыс. рублей, или 93 %. Средства направлялись на финансовое обеспечение:

- обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 133823,6 тыс. рублей;

- на льготное питание для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 484,6 тыс. рублей;

- на ремонт МБОУ «СОШ № 2» в сумме 22195,8 тыс. рублей.

По разделу 07 03 «Дополнительное образование детей» кассовое исполнение составило в сумме 27365,2 тыс. рублей, или 94,1 % плановых назначений в сумме 29074,0 тыс. рублей. Средства направлялись на финансирование деятельности муниципальных детско-юношеских спортивных школ в сумме 26638,2 тыс. рублей, на софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования детей в сумме 727,0 тыс. рублей.

По разделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» кассовое исполнение 1908,3 тыс. рублей или 100 % плановых назначений. Средства направлялись на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря и организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» кассовое исполнение составляет в сумме 14925,7 тыс. рублей, или 96,1 % от плановых назначений в сумме 15534,5 тыс. рублей. По данной статье  расходов средства направлялись на финансирование:

- централизованной бухгалтерии;

- отдела образования отдела администрации города Алатыря;

По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» кассовое исполнение составило в сумме 600,0 тыс. рублей, или 100 % плановых назначениях. Средства направлялись  на финансирование мероприятий по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка, а также по организации льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

По разделу 10 04 «Охрана семьи и детства» расходы составили по плановым назначениям в сумме  445,3 тыс. рублей,  кассовые расходы составили  433,8 тыс. рулей, что составляет 97,4 % от  выделенных ассигнований. Средства выделялись на финансирования единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения и на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

По разделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» расходы составили по плановым назначениям в сумме 613,5 тыс. рублей, кассовое  в сумме 612,4 тыс.рублей, или 99,8  %. Средства направлялись  на проведение официальных физкультурных мероприятий.

            Проверка показала, что показатели кассового исполнения доходов и расходов отраженных в форме (0503127) отчета об исполнении бюджета соответствуют показателям сводной ведомости по кассовым поступлений (Форма по КФД 053187)и сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (Форма по КФД 0531815), представляемой Отделом № 1 Управления федерального казначейства Чувашской Республики. 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности 

        Внешняя проверка бюджетной отчетности отдела образования  администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год проведена в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67  «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».  Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.

           В виду того, что в ведение  Отдела образования  имеются автономное учреждение и бюджетные  учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.

        Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, с оглавлением, пронумерована и сопроводительным письмом.

        В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по Отделу образования  установлено следующее.

      Показатели в ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного  администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.      

На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 1156,5 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по отделу образования  1147,2 тыс. рублей, износ основных средств достиг 99,2 %.

     Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503121).

    В структуре финансовых  активов основную долю составляют  (раздел II актива Баланса)  финансовые вложения (счет 020400000) в сумме 548222,7 тыс. рублей на конец года,   на данном счете отражается передача   недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества в бюджетные учреждения  и автономное учреждение.

На 01.01.2019 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 12511,6 тыс. рублей. Задолженность сложилась:

- по счету 0205 51 000 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 12215,0 тыс. рублей (отражены остатки межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату.

В текстовой части пояснительной записки не раскрыта подробная информация по каким субвенциям поступившим из республиканского бюджета Чувашской Республики остались неиспользованные остатки, которые подлежат возврату в республиканский бюджет и причины не освоения.

         - по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 1,1 тыс. рублей;

- по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 35,0 тыс. рублей;

- по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 260,4 тыс. рублей по начислению отпусков.

        В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

       Данные изменения общей кредиторской задолженности  отдела образования  по ф.0503121 (строка 540 «Чистое увеличение кредиторской задолженности») соответствуют  данным баланса (ф.0503130) и составляет – 154,2 тыс. рублей со знаком «минус».

      Данные дебиторской задолженности по ф.0503121 (строка 480 «Чистое увеличение дебиторской) по бюджетной деятельности соответствует  данным баланса (ф.0503130) и составляет в сумме -12209,5 тыс. рублей  со знаком «минус».

      При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.

     Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121)  с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

     Согласно формы 0503123, по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пеней в сумме 2,4 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. 

       Следует повысить  информативность содержания Пояснительной записки (ф.0503160), а именно: подробнее расписать список дебиторов и кредиторов, причины возникновения и применяемые меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровать кассовый расход по виду расходов 853 КОСГУ 290.   

       При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в нарушение п.152 Инструкции  № 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки.

- в нарушение п. 152 Инструкции 191 н. в состав таблиц Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые таблицы («Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) при заполнении графы 8, не даны пояснения причин неисполнения. В графе 8 отражено, как иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160), однако в текстовой части Пояснительной записки в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, не раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503175), «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190), несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н. правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

- в таблице 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» отражена внешняя проверка годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, однако в данной таблице следует указывать информацию о внутреннем финансовом контроле проводимого со стороны главного распорядителя пункт 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

 Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (9).

       Согласно п.8 инструкции № 191н  формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения,  не составляются. В пояснительной записке (ф.0503160) к годовому отчету отражен не полный список отсутствующих форм. 

          В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по бюджетным учреждениям в целом  Отдела образования установлено следующее. Бюджетная отчетность по бюджетным учреждениям  за 2018 год  составляется и представляется в соответствии с Инструкции №33н.

       Анализ форм бюджетной отчетности осуществляется в рамках порядка ее составления, а оценка  на основании обобщенных показателей содержащихся в отчетности путем суммирования одноименных показателей  и  исключения в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности.

       Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец  предыдущего периода  и данным  на начало отчетного периода  расхождений не установлено, что подтверждено в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773).

            На счету бюджетных учреждений образовался остаток денежных средств, в сумме 979,5 тыс. рублей. Данная сумма отражена в (ф. 0503779) «Сведения об остатках денежных средств учреждения», однако в текстовой части пояснительной записки отражено, что остатки на лицевых счетах на начало 2019 года составляют 992,6 тыс. рублей. 

     При анализе остатков на лицевых счетах детских садов, установлено, что имеется значительное наличие средств, в объеме  992,6 тыс. рублей.  Наибольшие остатки средств имеются  по детским садам на 01.01.2019 года:

- МБДОУ «Детский сад № 8 « Звездочка»» в сумме 210,9 тыс. рублей;

- МБДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в сумме 133,9 тыс. рублей;

- МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» в сумме 190,5 тыс. рублей.

      Данный факт имел отражение в заключение на годовую отчетность за 2016-2017 годы.

      На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 380249,3 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по  бюджетным учреждениям  176429,9 тыс. рублей, износ основных средств достиг 43,4 %.

       Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы»,  и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503721).

В структуре финансовых  активов основную долю составляют  (раздел II актива Баланса) прочие расчеты  с дебиторами (счет 021060000) составившую на конец года 413191,9 тыс. рублей, что соответствует (счету 020430000 акции и  иные формы участия в капитале) по Балансу (ф.0503130) казенного учреждения.

На 01.01.2019 года сумма кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям (раздел III Баланса) составила 13996,4 тыс. рублей, увеличилась по сравнению на 01.01.2018 на сумму 6672,1 тыс. рублей. Основную часть обязательств  составляют: расчеты  по принятым обязательствам (счет 030200000) в сумме 11673,3 тыс. рублей, расчеты по платежам в бюджет (счет 030300000) в сумме 5,4 тыс. рублей, в сумме 2301,5 составляет задолженность по доходам (счет 020500000), расчеты с подотчетными лицами (счет 020800000) в сумме 14,5 тыс. рублей, прочие расчеты с кредиторами (счет 30400000) в сумме 1,7 тыс. рублей.

На конец отчетного периода сложилась дебиторская задолженность в сумме 31,0 тыс. рублей   (счет 30200000) задолженность по принятым обязательствам со знаком «плюс», увеличилось по сравнению с 01.01.2018 года на сумму 29,0 тыс. рублей.

        В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

        Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150 (ф.0503721)  с другими формами отчета, в результате выявлено расхождение в сумме 3000,0 рублей, в ходе проверки фактических расходов в разрезе КОСГУ, установлено, что расхождение в сумме 3000,0 рублей числится по КОСГУ 290.

        Главным бухгалтером МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города  Алатыря предоставлена объяснительная о выявленных ошибках. Из объяснения следует, что данная ошибка в разрезе бюджетных учреждений выявлена по МБОУ «Гимназия № 6», учреждением приобретены сладкие подарки по КОСГУ 296 на сумму 3000,0 рублей, однако в бухгалтерском учете приобретенные подарки отражены по КОСГУ 340.

        Из выше изложенного следует, что отсутствует организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения (статья 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Нарушение пункта 2.7 Классификатора (1). 

       Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые  показатели  утвержденным  решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 42,0 тыс. рублей, имеется кредиторская задолженность по начисленным пеням в сумме 1508,1 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 42,0 тыс. рублей.      

       Фактов недостоверных  отчетных данных  и искажения бюджетной отчетности, осуществления  расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных  ассигнований проведенной проверкой  не установлено.       

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.

       Согласно  Инструкции  № 33н информация в форме 0503760 «Пояснительная записка», изложена с соблюдением требований к разделам  пояснительной записки, а именно:

-   раздел 1 «Организационная структура учреждения»;

-   раздел  2 «Результаты деятельности учреждения»;

- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;

- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».    

- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".

 

                                                                                                          
        В результате изучения предъявленных форм отчетности  и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по  автономному образовательному  учреждению дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивному комплексу»  установлено следующее.

       Бюджетная отчетность за 2018 год представлена с сопроводительным письмом, пронумерована, с оглавлением.

Показатели в  ф. 0503730 «Баланса  государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются  на начало  года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.

         На 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 140186,7 тыс. рублей, сумма  начисленной амортизации по учреждению 50633,2 тыс. рублей, износ основных средств  составляет 36,1 %.

Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов  «Основные средства», «Материальные запасы»,  и Отчета о финансовых результатах  деятельности (ф.0503721).

         Арифметическим  расчетом  была проверена  сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721)  с другими формами отчета, в результате выявлено расхождение в сумме 23089,0 рублей, в ходе проверки фактических расходов в разрезе КОСГУ, установлено, что расхождение числится по КОСГУ 290.

        Главным бухгалтером МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города  Алатыря предоставлена объяснительная о выявленных ошибках в АОУ ДО «ФСК». Из объяснения следует, что бухгалтером АОУДО «ФСК» по состоянию на 01.01.2018 был начислен земельный налог в сумме 23089,0 рублей. При сдаче декларации по земельному налогу в МИФНС за 2017 год изменилась ставка, действующая при расчете земельного налога за 2017 год, в связи с этим сумма земельного налога изменилась. Бухгалтером в феврале 2018 года дана исправительная проводка на сумму 23089,0 рублей.

        Кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2019 года составляет 8488,50 тыс. рублей уменьшилась  на 475,6 тыс. рублей по сравнению с началом года, а именно:

по субсидиям на выполнение муниципального задания в сумме 7790,5 тыс. рублей:

- КОСГУ 221 – (услуги связи)                                                 - 3,5 тыс. рублей;

- КОСГУ 225 – (исполнительный лист)                                 - 4755,9 тыс. рублей;

- КОСГУ 223 –(коммунальные услуги)                                  -  501,8 тыс. рублей;

- КОСГУ 290 – (прочие расходы)                                            – 2529,3 тыс. рублей;

по приносящей доход деятельности в сумме                         - 697,9 тыс. рублей:

- КОСГУ 213 – (начисления на оплату труда)                       - 26,5 тыс. рублей;

- КОСГУ 222 – (транспортные услуги)                                  - 14,8 тыс. рублей;

- КОСГУ 225 – (работы, услуги)                                             -  280,5 тыс. рублей;

- КОСГУ 226 – (прочие работы)                                              –  132,9 тыс. рублей;

- КОСГУ 340 – (мат. затраты)                                                   -  243,2 тыс. рублей;

     На конец отчетного периода сложилась дебиторская задолженность в сумме 13865,3 тыс. рублей  по доходам, (счет 0 205 00 000).

       В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным  приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и  «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей  соблюдается.

        Остатки на счетах автономного учреждения отсутствуют, что подтверждено в (ф. 0503779) «Сведения об остатках денежных средств учреждения».

        Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 198,5 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность в сумме 105,8 тыс. рублей по неоплаченным пеням. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств  учреждения в объеме 198,5 тыс. рублей.

       В составе годовой бюджетной отчетности представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760).

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена  к проверке Пояснительная  записка (ф. 0503760) по автономным учреждениям.

       В нарушение  Инструкции  № 33н не соблюдены требования к содержанию формы 0503760 «Пояснительная записка», допущено  недостаточно качественное и не полное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам  пояснительной записки, а именно:

-   раздел 1 «Организационная структура учреждения»;

-   раздел  2 «Результаты деятельности учреждения»;

- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;

- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».    

- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности". 

       В Пояснительной записке (ф.0503760), не объяснены причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей.    

        В нарушение норм п.10 Инструкции № 33н в состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений включены формы бухгалтерской отчетности, которые не имеют числовых показателей. Перечень данных  форм  бюджетной отчетности должны быть оговорены в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503760) к годовому отчету.

        Нарушение п. 2.9. Классификатора (3).

       Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, проверкой не установлено.

        Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.

Выводы: 

  1. Отдел образования и молодежной политики администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2018 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2019 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой  бюджетной отчетности, установленной (к 1 марта). 
  1. Бюджетная отчетность за 2018 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись  при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год. 
3. Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом  Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом  Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». 
  1. С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря VI созыва  от 29.11.2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря  Чувашской Республики бюджетные ассигнования  увеличили  на 40594,2 тыс. рублей или на 13,7 %  от первоначальных назначения и законодательно утверждены  в сумме 337220,9  тыс. рублей. 
  1. По итогам 2018 года кассовое исполнение составляет 311148,9 тыс. рублей, или на 26072,0 тыс. рублей  меньше объема бюджетной росписи. 
  1. Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф.0503123, ф.0503723, установлено, что отделом, а также бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в общей сумме 242,9 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.

 7.В ходе проверки фактических расходов по бюджетным учреждениям стр.150 (ф.0503721) с другими формами отчета, выявлено расхождение в сумме 3000,0 рублей, (в разрезе КОСГУ по 290).

       В нарушении статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствует организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения. Нарушение пункта 2.7 Классификатора (1). 

  1. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности отдела в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение п.152 Инструкции № 191н, нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса, нарушению п. 2.9. Классификатора (9). 
  1. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение норм п.10 Инструкции № 33н. Нарушение п. 2.9. Классификатора (3). 
  1. Отдел образования и молодежной политики администрация города Алатыря Чувашской Республики является главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики.

Предложение:

            Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год отчет  отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 311148,9 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

          Во исполнении п.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря 2018 года № 18, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.