Заключение № 14 от 29.03.2019 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской республики за 2018 год
Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря за 2018 год.
1.Краткая информация о проверяемом объекте
Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по отделу культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря – главному распорядителю средств бюджета города Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыря Чувашской Республики» (статья 67).
Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел культуры) является уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города Алатыря Чувашской Республики.
Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе культуры администрации города Алатыря Чувашской Республики, утвержденного постановлением Главы администрации города Алатыря от 29.12.2012 года № 1165.
Отдел культуры является самостоятельным структурным подразделением администрации города Алатыря и обладает правами юридического лица.
Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г. Алатырь ул. Первомайская, дом 87.
По состоянию на 01 января 2019 года в ведении отдела культуры находится учреждения: муниципальное бюджетное учреждение «Алатырский городской архив»,
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырская централизованная библиотечная система», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырский краеведческий музей», муниципальное автономное учреждение города Алатыря Чувашской Республики «Алатырский городской Дворец культуры», автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
- Анализ структуры доходов
В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29.11.2017 № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» за отделом культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики закреплены функции главного администратора доходов бюджета города Алатыря.
Отделом культуры, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики утверждены доходы в сумме 8211,4 тыс. рублей, в том числе:
- 957 202 25509 04 0000 151 «Субсидии бюджетам городских округов на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации». Утверждены в объеме 3500,0 тыс. рублей, исполнено 100 %;
- 957 202 25519 04 0000 151 «Субсидия бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры». Утверждены в объеме 15,6 тыс. рублей, исполнение 15,5 тыс. рублей или 99,4 %.
- 957 202 29999 04 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам городских округов», утверждены в объеме 4515,8 тыс. рублей, исполнено 4507,6 тыс. рублей или 99,8 %.
- 957 202 49999 04 0000 151 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов», утверждены в объеме 180,0 тыс. рублей, исполнение не производилось.
3.Анализ структуры расходов
Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря VI созыва от 29.11.2017 № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» отдел культуры являлся главным распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения составили 43446,2 тыс. рублей.
В течении 2018 года изменения в бюджетные назначения вносились 3 раза в сальдированной сумме увеличились на 13349,6 тыс.рублей и доведены до объема 56795,8 тыс. рублей. Кассовые расходы в целом по главе «957» составили 52734,4 тыс. рублей.
Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные вопросы», 06 «Охрана окружающей среды», 07 «Образование», 08 «Культура и кинематография».
Раздел 01 13 «Общегосударственные вопросы» кассовое исполнение составило 1163,1 тыс. рублей, или 96,2 % к уточненным назначениям соответственно, в сумме 1208,5 тыс. рублей.
Раздел 06 03 «Охрана окружающей среды» кассовое исполнение составило 100 % к плановым назначениям в сумме 80,0 тыс. рублей.
По разделу 07 00 «Образование» при плановых назначениях в сумме 22010,6 тыс. рулей, исполнено 19547,0 тыс. рублей, что составляет 88,8 % от бюджетных назначений.
По подразделу 07 03 «Дополнительное образование» сумма утвержденных назначений составляет 21940,6 тыс. рублей, исполнение 19523,6 тыс. рублей или 88,9 %. Средства направлялись на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в сумме 1083,5 тыс. рублей, обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования в сумме 18440,1 тыс. рублей.
По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» кассовое исполнение составляет в сумме 23,4 тыс. рублей, или 33,4 % от плановых назначений в сумме 70,0 тыс. рублей. Средства выделялись на мероприятия в области образования для детей и молодежи.
По разделу 08 00 «Культура» расходы составили по плановым назначениям в сумме 33496,7 тыс. рублей, по факту 31944,2 тыс. рублей или 95,4 % выделенных ассигнований.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в сумме 29676,6 тыс. рублей или 95,4 % плановых назначениях в сумме 31103,7 тыс. рублей. Финансировались расходы на субсидирование автономных учреждений АУ «АГПКиО», МАУ «Алатырский городской Дворец культуры», финансирование бюджетных учреждений МБУК «АКМ», МБУК «АЦБС», организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования в сумме 291,0 тыс. рублей, софинансирование расходных обязательств на повышение заработной платы учреждений культуры в сумме 2691,1 тыс. рублей, подготовка и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ в сумме 3549,7 тыс. рублей, поощрение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в сумме 180,0 тыс. рублей.
По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 2393,0 тыс. рублей, исполнено 2267,6 тыс. рублей или 94,8 %. Средства направлялись на содержание отдела культуры в сумме 2237,6 тыс. рублей, на поддержку творческой деятельности детей в учреждениях культуры в сумме 30,0 тыс. рублей.
- Внешняя проверка бюджетной отчетности
Внешняя проверка бюджетной отчетности Отдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год проведена в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики». Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.
В виду того, что в ведении Отдела культуры имеются автономные учреждения и бюджетные учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.
Бюджетная отчетность представлена для внешней проверке на бумажных носителях в сброшюрованном виде, пронумерована, с оглавлением, с сопроводительным письмом.
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по казенному учреждению Отдела культуры установлено следующее:
Показатели в ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.
По данным Баланса ф.0503130 валюта Баланса на конец отчетного периода составила 75672,6 тыс. рублей. По сравнению с началом отчетного периода валюта Баланса увеличилась на 888,0 тыс. рублей (1,2 %), за счет увеличения финансовых вложений.
На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 1047,1 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по отделу культуры - 802,4 тыс. рублей, износ основных средств достиг 76,6 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121).
На 01.01.2019 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 1895,2 тыс. рублей. Задолженность сложилась по счету 020800000 Расчеты с подотчетными лицами в сумме 0,6 тыс. рублей – 0,03 %, по счету 040160000 Резервы предстоящих расходов в сумме 78,1 тыс. рублей или 4,1 тыс. рублей (начислены резервы предстоящих отпусков), по счету 020551000 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 1816,5 тыс. рублей или 95,8 %, по данному счету отражаются остатки межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату.
По данному счету числятся остатки по субсидии на укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и антитеррористической деятельности в сумме 1816,5 тыс. рублей. Субсидия поступила на основании уведомления № 70 от 21.12.2018 года о бюджетных ассигнованиях на 2018 год Отделу культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря, в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных детских школ искусств от 21.12.2018 года № 07-16/140 заключенного между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и администрацией города Алатыря. На основании заявки на возврат от 23.01.2019 № 2 данная субсидия в сумме 1816,5 тыс. рублей была возвращена в бюджет Чувашской Республики. Данный факт не отражен в текстовой части пояснительной записке.
При сверке остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и остатка на начало отчетного финансового года расхождений не установлено, что подтверждено данными в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173).
Кредиторская задолженность по казенному учреждению в целом уменьшилась за отчетный период на 140,2 тыс. рублей и составила 0,6 тыс. рублей.
Доля задолженности является:
- задолженность 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 0,6 тыс. рублей, в т.ч. по КОСГУ 340 (приобретение степлера).
В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
Данные изменения общей кредиторской задолженности отдела культуры по ф.0503121 (строка 540 «Чистое увеличение кредиторской задолженности») соответствуют данным баланса (ф.0503130) и составляет в сумме 141,9 тыс. рублей со знаком «минус».
Данные дебиторской задолженности по ф.0503121 (строка 480 «Чистое увеличение дебиторской задолженности») соответствует данным баланса (ф.0503130) и составляет –1814,3 тыс. рублей со знаком «минус».
При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.
Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121) с другими формами отчета. Расхождений не установлено.
Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Сумма расходов по бюджетной деятельности ф. 0503121 (стр.150) составила 52422,5 тыс.рублей, что соответствует итоговым показателям Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110).
Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф.0503128) составлен в соответствии с требованиями пункта 68-71, 72.1, 73 инструкции № 191н. Показатели граф 4, 5 и 10 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета (ф. 0503127) соответственно.
Согласно формы 0503123, по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пеней в сумме 1,9 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
Согласно п.8 инструкции № 191н формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения, не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности перечислены в пояснительной записке (ф. 0503160) к годовому отчету.
При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:
- в нарушение п. 152 Инструкции 191 н. в состав таблиц Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые таблицы («Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) при заполнении графы 8, не даны пояснения причин неисполнения. В графе 8 отражено, как иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160), однако в текстовой части Пояснительной записки в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, не раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503175), «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190), «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» (ф. 0503296), несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н. правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки. Кроме того - в таблице 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» отражена внешняя проверка годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, однако в данной таблице следует указывать информацию о внутреннем финансовом контроле проводимого со стороны главного распорядителя пункт 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.
Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (8).
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, предусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по бюджетным учреждениям в целом Отдела культуры установлено следующее:
Показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.
На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 27158,5 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по бюджетным учреждениям 21217,4 тыс. рублей, износ основных средств достиг 78,1 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721).
На 01.01.2019 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 1016,8 тыс. рублей. Основную часть (98 %) на конец отчетного периода составила задолженность (030200000 Расчеты по принятым обязательствам) и 0,5 % составила задолженность (30300000 Расчеты по платежам в бюджеты), 1,5 % составила задолженность (20800000 расчеты с подотчетными лицами).
Кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям в целом уменьшилась за отчетный период на 185,8 тыс. рублей и составила 1016,8 тыс. рублей. Основная доля задолженности являются задолженность (030200000 Расчеты по принятым обязательствам), что составляет 996,6 тыс. рублей, задолженность (30300000 Расчеты по платежам в бюджеты) составила в сумме 5,5 тыс. рублей, расчеты с подотчетными лицами 020800000 составила в сумме 14,7 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность за счет субсидии на выполнении государственного (муниципального) задания сложилась в сумме 971,1 тыс. рублей:
КОСГУ 221 за услуги связи - 15,8 тыс. рублей;
КОСГУ 223 коммунальные услуги - 557,3 тыс. рублей;
КОСГУ 225 ремонтные работы - 178,2 тыс. рублей;
КОСГУ 290 прочие расходы - 217,4 тыс. рублей;
КОСГУ 211 НДФЛ - 1,0 тыс. рублей;
КОСГУ 213 начисления на ФОТ - 1,5 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность за счет собственных доходов учреждения сложилась в сумме 45,7 тыс. рублей:
КОСГУ 213 начисления на ФОТ – 3,0 тыс. рублей;
расчеты с подотчетными лицами (КОСГУ 226, 290, 310,) – 14,7 тыс. рублей,
КОСГУ 225 расходы по содержание имущества (КОСГУ 225) – 27,8 тыс. рублей;
КОСГУ 226 – 0,2 тыс. рублей;
Дебиторская задолженность по бюджетным учреждениям за отчетный период составила 13,5 тыс. рублей со знаком «плюс».
В части отражения в бухгалтерской отчетности по кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721) с другими формами отчета. В результате выявлено расхождение в сумме 4540,0 рублей, а именно по КОСГУ 226.
Главным бухгалтером МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря предоставлена объяснительная о выявленных ошибках. Из объяснения следует, что данная ошибка в разрезе бюджетных учреждений выявлена по МБУДО «АДШИ», учреждением приобретены квитанции по КОСГУ 226 на сумму 4540,0 рублей, однако в бухгалтерском учете приобретенные квитанции отражены по КОСГУ 340.
Также при проведении проверки фактических расходов в разрезе КОСГУ выявлено расхождение фактических расходов по КОСГУ 213 в сумме 2803,5 тыс. рублей (со знаком плюс), по КОСГУ 222 в сумме «-» 2803,5 тыс. рублей (со знаком минус).
Из объяснения главного бухгалтера МБУ «Цент бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря, что данная ошибка была вызвана тем, что МБУДО «АДШИ» перечислил страховые взносы во внебюджетные фонды по гражданско-правовому договору по транспортным услугам по КОСГУ 213, а начисления произведены по КОСГУ 222 на сумму 2803,5 тыс. рублей.
Учреждением нарушен Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в сумме 2803,5 рублей. Нарушение пункта 1.2.6 Классификатора. (1)
Из выше изложенного следует, что отсутствует организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения (статья 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Нарушение пункта 2.7 Классификатора (2).
Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что бюджетными учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 32,4 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по данным кодам в сумме 217,4 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств учреждения в объеме 32,4 тыс. рублей.
В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.
В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.
Согласно Инструкции № 33н информация в форме 0503760 «Пояснительная записка», изложена с соблюдением требований к разделам пояснительной записки, а именно:
- раздел 1 «Организационная структура учреждения»;
- раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;
- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;
- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».
- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".
Согласно нормам п.10 Инструкции № 33н если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения отделом культуры не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности оговорены в пояснительной записке (ф.0503760) к годовому отчету не в полном объеме.
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по автономным учреждениям в целом Отдела культуры установлено следующее:
Показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.
На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 51471,7 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по автономным учреждениям 29251,3 тыс. рублей, износ основных средств достиг 56,8 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы».
На 01.01.2019 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 1360,0 тыс. рублей. Основную часть (92,7%) обязательств на конец года составляет задолженность (030200000 Расчеты по принятым обязательствам) в сумме 1260,2 тыс.рублей, задолженность по платежам в бюджеты (30300000 Расчеты по платежам в бюджеты составило (7,2 %) в сумме 97,3 тыс.рублей, (20800000 Расчеты с подотчетными лицами в сумме 2,4 тыс. рублей (0,2%).
Кредиторская задолженность по автономным учреждениям в целом увеличилась за отчетный период на 358,7 тыс. рублей и составила 1360,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность за счет субсидии на выполнении государственного (муниципального) задания в сумме 1320,5 тыс. рублей:
КОСГУ 221 за услуги связи - 1,2 тыс. рублей;
КОСГУ 223 коммунальные услуги - 972,1 тыс. рублей;
КОСГУ 213 начисления на ФОТ - 97,4 тыс. рублей.
КОСГУ 340 задолженность по приобретению мат.запасов – 1,5 тыс. рублей.
КОСГУ 290 задолженность по оплате пеней - 248,3 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность за счет собственных доходов учреждения в сумме 11,1 рублей в т.ч.:
услуги связи (КОСГУ 221) – 2,1 тыс. рублей
коммунальные услуги (КОСГУ 223) – 1,3 тыс. рублей;
прочие услуги (КОСГУ 226) – 3,3 тыс. рублей;
пени за просрочку оплаты коммунальных услуг (КОСГУ 290) в сумме 3,5 тыс. рублей;
задолженность по приобретению мат. запасов (КОСГУ 340) – 0,9 тыс. рублей.
кредиторская задолженность за счет субсидий на иные цели в сумме 28,4 тыс. рублей в т.ч.:
прочие услуги (КОСГУ 226) – 28,4 тыс. рублей.
На конец отчетного периода дебиторская задолженность в сумме 8963,5 тыс. рублей, в т.ч. субсидии на выполнение муниципального задания будущих периодов (КОСГУ 130) в сумме 8962,3 тыс. рублей.
Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 21,0 тыс. рублей, кроме того имеется кредиторская задолженность по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 в сумме 251,7 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств автономных учреждений в сумме 21,0 тыс. рублей
В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503721) с другими формами отчета. В результате выявлено расхождение в сумме 3006,4 рублей, а именно по КОСГУ 290.
Главным бухгалтером МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря предоставлена объяснительная о выявленных ошибках. Из объяснения следует, что данная ошибка в разрезе бюджетных учреждений выявлена по АУ «Алатырский городской парк культуры и отдыха», учреждением приобретены в под отчет новогодние призы по КОСГУ 290 на сумму 3006,4 рублей, однако в бухгалтерском учете отражены по КОСГУ 340.
Из выше изложенного следует, что отсутствует организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения (статья 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Нарушение пункта 2.7 Классификатора (1).
В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по автономным учреждениям.
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.
При составлении годовой бюджетной отчетности по бюджетным и автономным учреждениям, следует повысить информативность содержания Пояснительной записки (ф.0503760), а именно: подробнее расписать список дебиторов и кредиторов, причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, расшифровать кассовый расход по виду расходов 853 КОСГУ 290. Данное замечание имело место в предыдущих проверках годовой бюджетной отчетности.
В нарушение норм п.10 Инструкции № 33н в состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений включены формы бухгалтерской отчетности, которые не имеют числовых показателей. Перечень данных форм бюджетной отчетности должны быть оговорены в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503760) к годовому отчету.
Нарушение п. 2.9. Классификатора (9).
В период проверки бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств была проведена встречная проверка в МБУК «Алатырский краеведческий музей» в рамках внешней проверки годовой отчетности у главного распорядителя бюджетных средств на предмет достоверности отчетности, сданной отделу культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря за 2018 год. По результатам проверки оформлен акт, который согласован и подписан без разногласий.
Выводы:
- Отдел культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2018 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2019 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленной (не позднее 1 марта).
- Бюджетная отчетность за 2018 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год.
- Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
- Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф. 0503123, ф.0503723, и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769 установлено, что отделом, бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени в общей сумме 55,3 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. Кроме того имеется кредиторская задолженность по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 в сумме 469,1 тыс. рублей (начислены пени по коммунальным услугам).
- Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150 (ф.0503721) с другими формами отчета. В результате выявлено расхождение по бюджетным и автономным учреждениям в общей сумме 7546,4 рублей.
Кроме того, нарушен Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в сумме 2803,5 рублей. Нарушение пункта 1.2.6 Классификатора. (1)
Из выше изложенного следует, что отсутствует организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения (статья 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Нарушение пункта 2.7 Классификатора (3).
- При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности отдела в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение п.152 Инструкции № 191н, нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса, нарушению п. 2.9. Классификатора (8).
- 7. В нарушение норм п.10 Инструкции № 33н в состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений включены формы бухгалтерской отчетности, которые не имеют числовых показателей. Перечень данных форм бюджетной отчетности должны быть оговорены в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503760) к годовому отчету.
Нарушение п. 2.9. Классификатора (9).
Предложение:
Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год отчет отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2018 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 52734,4 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).
Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря 2018 года № 18, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики провел председатель Контрольно-счетной палаты города Алатыря Егорова И.В.