г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 14 от 25.03.2020 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.

Заключение № 14 от 25.03.2020 года
Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.                                    

                                 1.Краткая информация о проверяемом объекте. 

      Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по Отделу  архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования  и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики - главному распорядителю средств бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

     Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее-Отдел) является отраслевым органом администрации города Алатыря и входит в ее структуру.

     Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря от 17.09.2018 года N 58/32-6 "Об отделе архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики".

       Предельная численность Отдела утверждена постановлением администрации города Алатыря от 27 декабря 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 939 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в количестве 11,0 единиц с годовым фондом оплаты труда 2575,00 тыс. рублей. 

 

  1. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства

      

          Отчеты за 2019 год главным распорядителем средств бюджета города Алатыря представлены в контрольно-счетную палату 28.02.2020 года, что соответствует сроку представления годовой бухгалтерской отчетности, установленному статьей 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре» (не позднее 1 марта).

        Бюджетная отчетность представлена для внешней проверки на бумажных носителях в сброшюрованном, пронумерованном виде, с оглавлением и с сопроводительным письмом, что соответствует п.4 Инструкции 191н.

       Годовая бюджетная отчетность Отдела соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н и «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н.

       При проверке и анализе показателей годовой бюджетной отчетности применены аналитические процедуры в отношении пяти разделов Пояснительной записки 

(ф.0503160).

        Пояснительная записка (ф.0503160G) содержит информацию: таблица №1 «Сведения об основных направлениях деятельности», таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета», таблица №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля», таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации», таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий».

    -  в нарушение п. 152 Инструкции 191 н в состав Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые отчеты: «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф.0503167), «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503171), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (ф. 0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175). Несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (1).

       При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) расхождений не установлено.

       Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       Фактов не достоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.    

  1. Анализ структуры доходов

Отделом получены доходы в сумме 184028,0 тыс. рублей, в том числе:                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов

932

113 02994 04 0000 130

48,0

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов

932

117 05040 04 0000 180

282,4

Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

932

202 20216 04 0000 151

46158,1

Субсидия  бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

932

202 2549704 0000 151

4189,5

Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

932

202 25555 04 0000 151

11345,6

Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

932

202 20299 040000 151

31817,5

Прочие субсидии бюджетам городских округов

932

202 02999 04 0000 151

75498,0

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

932

202 30024 04 0000 151

59,9

Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

932

202 35082 04 0000 151

2881,7

Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в обьекты муниципальной собственности

932

202 27112 04 0000 151

10341,1

Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

932

202 20302 000000 151

250,9

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов

932

207 04050 04 0000 151

1198,5

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

932

219 60010 04 0000 151

-43,2

  1. Анализ структуры расходов 

      Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» № 78/36-6 от 10 декабря 2018 года бюджетные назначения по расходам составили 275183,6 тыс. рублей, исполнение составило 161799,5 тыс. рублей или 58,8 %.

      Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 04 «Национальная экономика», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 10 «Социальная политика».

Раздел 01 «Общегосударственные расходы» расходы утверждены в сумме 1182,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 982,2 тыс. рублей, или 83,0 % к уточненным назначениям соответственно.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 1182,8, кассовое исполнение составило 982,2 тыс. рублей или 83,0 %.

Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы утверждены в сумме 2671,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2671,1 тыс. рублей (100%).

По подразделу 0314 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" утверждено 2671,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2671,1 тыс. рублей (100%).

Раздел 04 "Национальная экономика" расходы утверждены в сумме 105407,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 83961,5 тыс. рублей (79,7%)

По подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" утверждено 97,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 89,6 тыс. рублей (91,6%).

По подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" утверждено 105279,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 83841,9 тыс. рублей (79,6%).

По подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" утверждено 30,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 30,0 рублей (100%).

 Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы утверждены в сумме 157356,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 66610,6 тыс. рублей (42,3%).

По подразделу 0501 " Жилищное хозяйство" утверждено 50730,7 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 32518,4 тыс. рублей (64,1%).

По подразделу 0503 "Благоустройство" утверждено 101163,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 28699,1 тыс. рублей (28,4%).

По разделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" утверждено 5462,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 5393,1 тыс. рублей (98,7%).

Раздел 10 "Социальная политика" расходы утверждены в сумме 8566,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 7574,0 тыс. рублей (88,4%).

По подразделу 1004 "Охрана семьи и детства" утверждено 8566,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 7574,0 тыс. рублей (88,4%).

        Расходы по Отделу законодательно утверждены в объеме 275183,6 тыс. рублей.

        Утвержденные бюджетные назначения, объем которых отражен в графе 4 отчета (ф.0503127), составляют 275183,6 тыс. рублей и не отличаются от законодательно утвержденных объемов. Исполнение бюджета по данному коду составило 161799,5 тыс. рублей, или 58,8%.

       Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4, 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).

       Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 1600,2 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. 

  1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 379025,9 тыс. рублей.

         Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 72365,2 тыс. рублей.

      Итоги кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Балансовая стоимость основных средств на 01.01.2019г. составляла 4137,3 тыс. рублей, а за отчетный период составила 59,0 тыс. рублей. Остаточная стоимость основных средств за 2019 год составила 0,00 тыс. рублей.

               В 2019 году материальных запасов приобретено на сумму 385,9 тыс. рублей. Списано материальных запасов на сумму 349,6 тыс. рублей и на конец отчетного периода материальных запасов составило 48,9 тыс. рублей. 

                                                                      Выводы: 

  1. Отделом бюджетная отчетность за 2019 год представлена в Контрольно - счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28.02.2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленный (не позднее 1 марта).
  2. Отчетность составлена в соответствии с приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
  3. С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» № 78/36-6 от 10.12.2018 года, Отделу бюджетные назначения по расходам составили 275183,6 тыс. рублей.
  4. По итогам 2019 года кассовое исполнение составляет 161799,6 тыс. рублей или 58,8 % утвержденных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в соответствии с бюджетной росписью.
  5. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности Отдела, в частности полноты включения в нее предусмотренных форм установлено нарушение п.152 Инструкции 191 н нарушению пункта 2.9 Классификатора (1) (стр. 2-3 заключения).
  6. Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 1600,2 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
  7. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.    

Предложения: 

          Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 161799,6 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

         Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провела инспектор  Контрольно-счетной палаты города Алатыря Дымова Е.В.