Заключение № 14 от 25.03.2020 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.
1.Краткая информация о проверяемом объекте.
Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики - главному распорядителю средств бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыря Чувашской Республики» (статья 67).
Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее-Отдел) является отраслевым органом администрации города Алатыря и входит в ее структуру.
Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря от 17.09.2018 года N 58/32-6 "Об отделе архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики".
Предельная численность Отдела утверждена постановлением администрации города Алатыря от 27 декабря 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 939 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в количестве 11,0 единиц с годовым фондом оплаты труда 2575,00 тыс. рублей.
- Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Отчеты за 2019 год главным распорядителем средств бюджета города Алатыря представлены в контрольно-счетную палату 28.02.2020 года, что соответствует сроку представления годовой бухгалтерской отчетности, установленному статьей 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре» (не позднее 1 марта).
Бюджетная отчетность представлена для внешней проверки на бумажных носителях в сброшюрованном, пронумерованном виде, с оглавлением и с сопроводительным письмом, что соответствует п.4 Инструкции 191н.
Годовая бюджетная отчетность Отдела соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н и «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н.
При проверке и анализе показателей годовой бюджетной отчетности применены аналитические процедуры в отношении пяти разделов Пояснительной записки
(ф.0503160).
Пояснительная записка (ф.0503160G) содержит информацию: таблица №1 «Сведения об основных направлениях деятельности», таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета», таблица №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля», таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации», таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий».
- в нарушение п. 152 Инструкции 191 н в состав Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые отчеты: «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф.0503167), «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503171), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (ф. 0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175). Несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.
Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (1).
При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) расхождений не установлено.
Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Фактов не достоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
- Анализ структуры доходов
Отделом получены доходы в сумме 184028,0 тыс. рублей, в том числе: (тыс. руб.)
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов |
932 |
113 02994 04 0000 130 |
48,0 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
932 |
117 05040 04 0000 180 |
282,4 |
Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
932 |
202 20216 04 0000 151 |
46158,1 |
Субсидия бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
932 |
202 2549704 0000 151 |
4189,5 |
Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
932 |
202 25555 04 0000 151 |
11345,6 |
Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
932 |
202 20299 040000 151 |
31817,5 |
Прочие субсидии бюджетам городских округов |
932 |
202 02999 04 0000 151 |
75498,0 |
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации |
932 |
202 30024 04 0000 151 |
59,9 |
Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
932 |
202 35082 04 0000 151 |
2881,7 |
Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в обьекты муниципальной собственности |
932 |
202 27112 04 0000 151 |
10341,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
932 |
202 20302 000000 151 |
250,9 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов |
932 |
207 04050 04 0000 151 |
1198,5 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов |
932 |
219 60010 04 0000 151 |
-43,2 |
- Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» № 78/36-6 от 10 декабря 2018 года бюджетные назначения по расходам составили 275183,6 тыс. рублей, исполнение составило 161799,5 тыс. рублей или 58,8 %.
Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 04 «Национальная экономика», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 10 «Социальная политика».
Раздел 01 «Общегосударственные расходы» расходы утверждены в сумме 1182,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 982,2 тыс. рублей, или 83,0 % к уточненным назначениям соответственно.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 1182,8, кассовое исполнение составило 982,2 тыс. рублей или 83,0 %.
Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы утверждены в сумме 2671,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2671,1 тыс. рублей (100%).
По подразделу 0314 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" утверждено 2671,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2671,1 тыс. рублей (100%).
Раздел 04 "Национальная экономика" расходы утверждены в сумме 105407,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 83961,5 тыс. рублей (79,7%)
По подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" утверждено 97,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 89,6 тыс. рублей (91,6%).
По подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" утверждено 105279,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 83841,9 тыс. рублей (79,6%).
По подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" утверждено 30,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 30,0 рублей (100%).
Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы утверждены в сумме 157356,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 66610,6 тыс. рублей (42,3%).
По подразделу 0501 " Жилищное хозяйство" утверждено 50730,7 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 32518,4 тыс. рублей (64,1%).
По подразделу 0503 "Благоустройство" утверждено 101163,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 28699,1 тыс. рублей (28,4%).
По разделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" утверждено 5462,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 5393,1 тыс. рублей (98,7%).
Раздел 10 "Социальная политика" расходы утверждены в сумме 8566,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 7574,0 тыс. рублей (88,4%).
По подразделу 1004 "Охрана семьи и детства" утверждено 8566,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 7574,0 тыс. рублей (88,4%).
Расходы по Отделу законодательно утверждены в объеме 275183,6 тыс. рублей.
Утвержденные бюджетные назначения, объем которых отражен в графе 4 отчета (ф.0503127), составляют 275183,6 тыс. рублей и не отличаются от законодательно утвержденных объемов. Исполнение бюджета по данному коду составило 161799,5 тыс. рублей, или 58,8%.
Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4, 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 1600,2 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
- Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 379025,9 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 72365,2 тыс. рублей.
Итоги кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Балансовая стоимость основных средств на 01.01.2019г. составляла 4137,3 тыс. рублей, а за отчетный период составила 59,0 тыс. рублей. Остаточная стоимость основных средств за 2019 год составила 0,00 тыс. рублей.
В 2019 году материальных запасов приобретено на сумму 385,9 тыс. рублей. Списано материальных запасов на сумму 349,6 тыс. рублей и на конец отчетного периода материальных запасов составило 48,9 тыс. рублей.
Выводы:
- Отделом бюджетная отчетность за 2019 год представлена в Контрольно - счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28.02.2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленный (не позднее 1 марта).
- Отчетность составлена в соответствии с приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
- С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» № 78/36-6 от 10.12.2018 года, Отделу бюджетные назначения по расходам составили 275183,6 тыс. рублей.
- По итогам 2019 года кассовое исполнение составляет 161799,6 тыс. рублей или 58,8 % утвержденных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в соответствии с бюджетной росписью.
- При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности Отдела, в частности полноты включения в нее предусмотренных форм установлено нарушение п.152 Инструкции 191 н нарушению пункта 2.9 Классификатора (1) (стр. 2-3 заключения).
- Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 1600,2 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
- Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
Предложения:
Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 161799,6 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).
Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств бюджета города Алатыря Чувашской Республики провела инспектор Контрольно-счетной палаты города Алатыря Дымова Е.В.