г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 15 от 26.03.2020 года контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год

Заключение № 15 от 26.03.2020 года
контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.

                                      1.Краткая информация о проверяемом объекте 

              Администрация города Алатыря Чувашской Республики – казенное учреждение. Администрация города Алатыря Чувашской Республики является исполнительным органом самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом города Алатыря Чувашской Республики принятым Собранием депутатов г.Алатыря 08 ноября 2005 года.

      Основными задачами администрации города Алатыря Чувашской Республики являются:

    - защита прав и свобод граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики;

    - создание условий для развития личности, повышения культуры, охраны здоровья, приоритетное развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей города;

    -обеспечение эффективности городского хозяйства, создание условий для развития предпринимательства, новых условий хозяйствования;

    - обеспечение охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях, в коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия города.

        Администрация города Алатыря Чувашской Республики обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и служебные бланки, расчетные и иные счета в банках.

       Предельная численность работников администрации города Алатыря Чувашской Республики утверждена постановлением администрации города Алатыря от 27 декабря 2018 года № 929 «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 939 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в количестве 29,0 единиц с годовым фондом оплаты труда 8878,9 тыс. рублей. Фактического превышения фонда оплаты труда с выше указанным постановлением не установлено. Фактическая численность работников в 2019 году составила 24,0 единицы, фонд оплаты труда составил 7835,0 тыс. рублей.    

       

2.Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства

 

          Отчет за 2019 год главным распорядителем средств бюджета города Алатыря представлен в контрольно-счетную палату 28.02.2020 года, что соответствует сроку представления годовой бухгалтерской отчетности, установленному статьей 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре» (не позднее 1 марта).

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н. (далее - Инструкция №191).

        При проверке и анализе показателей годовой бюджетной отчетности применены аналитические процедуры в отношении пяти разделов Пояснительной записки (ф.0503160) установлено следующее:

       При проверке и анализе показателей годовой бюджетной отчетности применены аналитические процедуры в отношении пяти разделов Пояснительной записки (ф.0503160).

        Пояснительная записка (ф.0503160G) содержит информацию; таблица №1 «Сведения об основных направлениях деятельности», таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета», таблица №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля», таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации», таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий»

    -  в нарушение п. 152 Инструкции 191 н в состав Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые отчеты; «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф.0503167), «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503171), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (ф. 0503174). Не смотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

Все вышеперечисленное привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (1).

          В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год установлено следующее:       

         Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 4,5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).

          Балансовая стоимость основных средств (счет 010100000) по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 36845,6 тыс. рублей, на конец отчетного периода на 01.01.2020 года составила 42207,2 тыс. рублей.

     Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.

      Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено. 

  1. Анализ структуры доходов 

                В соответствии с решением «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 10 декабря 2017 года № 78/36-6 за администрацией города Алатыря Чувашской Республики закреплены функции главного администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики и доведены бюджетные назначения по получению доходов в сумме 44566,9 тыс. рублей. По итогам администрирования сумма полученных доходов составила 46010,9 тыс. рублей, или 103,2 % , в том числе:

- 90311302064040000130 «Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов». По решению о бюджете на 2019 год объем поступлений данного кода доходов не прогнозировался, фактически поступило в объеме 208,9 тыс. рублей;

- 90311301994040000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов» запланировано поступления в сумме 1328,8 тыс. рублей, исполнено в сумме 1522,6 тыс. рублей;

  - 90311302994040000130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов» запланировано поступление в сумме 8947,6 тыс. рублей, исполнено в сумме 9088,4 тыс. рублей;

-   90311621040040000140 «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов» исполнение составляет 5,5 тыс. рублей;

  - 90311690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» запланировано поступление в сумме 100,0 тыс. рублей, исполнение составляет 114,9 тыс. рублей;

- 90311701040040000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов» запланировано поступление 34,3 тыс.  рублей исполнение составило 0,0 тыс. рублей;

- 90311705040040000180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» запланировано поступление в сумме 278,1,0тыс. рулей, исполнено 118,7 тыс. рублей;

- 9032022999040000151 «Прочие субсидии бюджетам городских округов» запланировано поступление в сумме 32212,6 тыс. рублей, исполнено в сумме 32212,6 тыс. рублей.

- 90320230024040000151 «Субвенция бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» запланировано поступление в сумме 665,4 тыс. рублей, исполнение составило 655,6 тыс. рублей;

-    90320235120040000151 «Субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели Федеральных судов общей юрисдикции в РФ» запланировано поступление в сумме 5,1 тыс. рублей, исполнено 0,0 тыс. рублей;

- 90320235930040000151 «Субвенция бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния» запланировано поступление в сумме 995,0 тыс. рублей, исполнение 1592,1 тыс. рублей. 

4.Анализ структуры расходов 

      Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» № 78/36-6 от 10 декабря 2018 года бюджетные назначения по расходам составили 78766,4 тыс. рублей.

      Администрация города Алатыря Чувашской Республики являлась главным распорядителем средств бюджета города Алатыря.  Согласно бюджетной смете на 2019 год запланировано расходов на сумму 78766,4 тыс. рублей, фактически исполнено за 2019 год 75521,2 тыс. рублей (95,9%). Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 "Общегосударственные расходы", 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", 04 ""Национальная экономика", 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", 10 "Социальная политика".

По разделу 01 ""Общегосударственные расходы" расходы утверждены в сумме 76175,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 73071,6 тыс. рублей (95,9%).

По подразделу 0104 " Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций " утверждено 13276,6 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 12495,9 тыс. рублей (94,1%).

По подразделу 0105 «Судебная система» утверждено 5,1тыс. рублей, исполнено 0,00 тыс. рублей. По данному разделу финансирование на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации не осуществлялось.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» утверждено 50,0 тыс. рублей, исполнено 0,00 тыс. рублей. Финансирование не осуществлялось.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» утверждено 62843,7 тыс. рублей, фактически исполнено 60575,6 тыс. рублей (96,4%).

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» утверждено 1886,7 тыс. рублей, исполнено 1886,7 тыс. рублей (100%).

По подразделу 0304 «Органы юстиции» утверждено 995,0 тыс. рублей, исполнено 995,0 тыс. руб. По данному разделу отражены расходы на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» утверждено 891,6 тыс. рублей, исполнено 891,6 тыс. рублей.

По разделу 04 «Национальная экономика» утверждено 313,4 тыс. рублей, фактически исполнено 176,3 тыс. рублей (56,3%).

По подразделу 0405 «По подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" утверждено 176,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 176,3 тыс. рублей (100%).

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» утверждено 137,0 тыс. рублей, исполнено 0,00 руб. Кассовые расходы не производились.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» утверждено 308,0 тыс. рублей, исполнено 308,0 тыс. рублей (100%).

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» утверждено 308,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 308,0 тыс. рублей.

По разделу 10 «Социальная политика» утверждено 83,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 78,8 тыс. рублей (94,9%).

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» утверждено 83,0 тыс. рублей, исполнено 78,8 тыс. рублей.

.   Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 445,5 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.       

5.Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 28938,3 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 97180,4 тыс. рублей.

Балансовая стоимость основных средств за отчетный период составила 42207,2 тыс. руб. Остаточная стоимость основных средств за 2019 год составила 18914,6 тыс. рублей

6.Выводы: 

  1. Администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2019 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленной (не позднее1 марта). 2. Бюджетная отчетность за 2019 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год.
  2.    С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение от 10.12.2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов администрации города Алатыря Чувашской Республики бюджетные назначения    законодательно утверждены в сумме 78766,4 тыс. рублей.
  3.   По итогам 2019 года кассовое исполнение составляет 75521,2 тыс. рублей.
  4. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
  5. Согласно данных Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) по состоянию на 2019 года по КОСГУ 290, «Прочие расходы», произведены расходы по оплате пени, штрафов, неустоек, госпошлины и возмещение ущерба в сумме 445,5 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
  6. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности отдела в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение Инструкции № 191н, нарушению п. 2.9. Классификатора (1).   
  1.                   Предложение: 
  1. Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 75521,2 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

       Согласно п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год, утвержденного приказом от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности Администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики провел инспектор Контрольно-счетной палаты города Алатыря Дымова Е.В.