г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 17 от 30.03.2020 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год

Заключение № 17 от 30.03.2020 г.
 Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря - отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.

                                      1.Краткая информация о проверяемом объекте 

               Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря  по отделу  образованию и молодежной политики  администрации города  Алатыря Чувашской Республики  – главному распорядителю средств бюджета города  Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе  Алатыря  Чувашской Республики»  (статья 67).

Отдел  образования и молодежной политики и администрации   города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел образования) является муниципальным органом, который координирует деятельность  муниципальных учреждений образования, принимает необходимые меры для эффективного функционирования  городской системы образовании,  осуществляет проведение, регулирования и межотраслевую координацию государственной молодежной политики в городе, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города  Алатыря  Чувашской Республики.

Отдел образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря V созыва от 25 февраля 2014 года № 01/30-5. Отдел образования обладает правами юридического лица.

        Отдел образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.

           Предельная численность работников Отдела образования и молодежной политики утверждена постановлением администрации города Алатыря от 27 декабря 2018 года № 929 «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 939 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в количестве 13,0 единиц с годовым фондом оплаты труда 2177,0 тыс. рублей. Фактического превышения фонда оплаты труда с выше указанным постановлением не установлено. Фактическая численность работников в 2019 году составила 11,0 единицы, фонд оплаты труда составил 1963,0 тыс. рублей.    

       По состоянию  на 01 января 2019 года  в ведении отдела  образования находятся     учреждения: АОУ ДО «Физкультурно-спортивный комплекс», МБДОУ «Детский сад № 1 Теремок города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 6 « Колосок»  города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской  Республики», МБДОУ «Детский сад № 13 «Солнышко» города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 14 города Алатыря Чувашской Республики», МБДОУ «Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики», МБОУ « СОШ  № 2», МБОУ «СОШ  № 3», МБОУ «СОШ  № 5», МБОУ «Гимназия  № 6 им. Академика А.Н.Крылова», МБОУ «СОШ  № 7», МБОУ «СОШ  № 9», МБОУ «СОШ  № 11», МБОУ ДО «ДЮСШ № 1» им. летчика- космонавта А.Г. Николаева». 

  1. Анализ структуры доходов 

              В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10.12.2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» за отделом образования закреплены функции главного администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики.

           Отделом образования, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики утверждены доходы в сумме 296664,2 тыс. рублей, в том числе:

                                                                                                                                  (тыс. руб.)

Прочие субсидии бюджетам городских округов

974

202 29999 04 0000 150

76841,5

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

974

202 30024 04 0000 150

231629,2

 

Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

974

202 30029 04 0000 150

255,6

Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

974

202 35260 04 0000 150

155,2

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов городских округов

974

219 60010 04 0000 150

-12217,1

 3.Анализ структуры расходов 

            Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10.12.2018 года №78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отдел образования являлся главным распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения составили 361305,2 тыс.  рублей, фактическое исполнение составило 351574,8 тыс. рублей.

          Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные расходы», 07 «Образование», 10 «Социальная политика», 11 «Физическая культура и спорт».

По разделу 0104 «Общегосударственные расходы» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 620,9 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 617,0 тыс. рублей.

По разделу 0701 «Дошкольное образование» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 9001,4 тыс. рублей, исполнение составили в сумме 9001,4 тыс. рублей.

По разделу 0702 «Общее образование» утвержденные бюджетные назначения составили 9509,9 тыс. рублей, исполнение составило составили 9329,9 тыс. рублей.

По разделу 0703 «Дополнительное образование детей» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 20869,5 исполнение составило в сумме 20464,5 тыс. рублей

По разделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 849,1 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 845,3 тыс. рублей.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 120,0 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 119,9 тыс. рублей.

По разделу 1004 «Охрана семьи и детства» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 255,6 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 250,8 тыс. рублей.

По разделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» утвержденные бюджетные назначения составили 500,0 тыс. рублей, исполнение составило 497,6 тыс. рублей.

           4. Внешняя проверка бюджетной отчетности 

        Внешняя проверка бюджетной отчетности отдела образования за 2019 год проведена в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».  Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.

           В виду того, что в ведение Отдела образования имеются автономное учреждение и бюджетные учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.

        Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, с оглавлением, пронумерована и сопроводительным письмом.

        В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по Отделу образования установлено следующее.

      Показатели в ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.

      На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 1156,5 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по отделу образования 1156,5 тыс. рублей, износ основных средств достиг 100 %.

     Отчетные данные Баланса соответствуют   данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121).

        В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.

      При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.

     Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121) с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

     Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.

     Согласно формы 0503123, по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пеней в сумме 51,5 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.

       Следует повысить информативность содержания Пояснительной записки (ф.0503160).

           При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в нарушение п.152 Инструкции № 191 н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам пояснительной записки.

- в нарушение п. 152 Инструкции 191 н в состав таблиц Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые таблицы: «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» таблица №4, «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф.0503167), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175), «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» (ф.0503296), несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191 н. правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

Все вышеперечисленное привело к нарушению п.152, Инструкции №191 н, п.2.9. Классификатора (2).                                                                                                      

          В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по бюджетным учреждениям в целом Отдела образования установлено следующее. Бюджетная отчетность по бюджетным учреждениям за 2019 год составляется и представляется в соответствии с Инструкции №33н.

       Анализ форм бюджетной отчетности осуществляется в рамках порядка ее составления, а оценка на основании обобщенных  показателей содержащихся в отчетности путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности.

       Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец предыдущего периода и данным на начало отчетного периода расхождений не установлено, что подтверждено в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773).            

      На 01.01.2020 года балансовая стоимость основных средств составила 394799,3 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по бюджетным учреждениям 193534,4 тыс. рублей, износ основных средств составил 49,02 %.

       Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721).

На 01.01.2020 года сумма дебиторской задолженности по бюджетным учреждениям составила 268770,4 тыс. рублей.

На 01.01.2020 года сумма кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям составила 443,5 тыс. рублей.

        В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.

       Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 2017,4 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств учреждения в объеме 2017,4 тыс. рублей.

        Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

         В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.

       Согласно Инструкции № 33н информация в форме 0503760 «Пояснительная записка», изложена с соблюдением требований к разделам пояснительной записки, а именно:

-  раздел 1 «Организационная структура учреждения»;

- раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;

- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;

- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».    

- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".

    При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в виду того, что в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (нарушение п. 157 Инструкции № 191н), свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

- в нарушение п. 152 Инструкции №191 н в состав таблиц Пояснительной записки (ф. 0503160) включены пустые таблицы и отчеты: «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» таблица №4, №Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» (ф. 0503773).

Все вышеперечисленное привело к нарушению п.152, п.157 Инструкции №191 н, п.4 статья 160.2-Бюджетного кодекса, п. 2.9. Классификатора (3).

В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивному комплексу» установлено следующее.

       Бюджетная отчетность за 2019 год представлена с сопроводительным письмом, пронумерована, с оглавлением.

       Показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.

       На 01.01.2020 года балансовая стоимость основных средств составила 139955,7 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по учреждению 51851,4 тыс. рублей, износ основных средств составляет 37,1 %.

Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721).                                                                                                                                                                                                                             Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составляет 272,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составляет 20532,9 тыс. рублей.

       В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.

        Остатки на счетах автономного учреждения составили 14,5 тыс. рублей, что подтверждено в (ф. 0503779) «Сведения об остатках денежных средств учреждения».

        Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 2577,8 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств учреждения в объеме 2577,8 тыс. рублей.

        В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по автономным учреждениям.

     При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:

- в виду того, что в пояснительной записке отсутствует таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (нарушение п. 157 Инструкции № 191н), свидетельствует о низком уровне внутреннего финансового контроля со стороны главного распорядителя, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

- в нарушение п. 152 Инструкции №191 н в состав таблиц Пояснительной записки (ф. 0503160) включены пустые таблицы и отчеты: «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» таблица №4, №Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» (ф. 0503773).

Все вышеперечисленное привело к нарушению п.152, п.157 Инструкции №191 н, п.4 статья 160.2-Бюджетного кодекса, п. 2.9. Классификатора (3).                       

       Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, проверкой не установлено.

        Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности. 

                                                                   Выводы: 

  1. Отдел образования и молодежной политики администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2019 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленной (к 1 марта).
  2. Бюджетная отчетность за 2019 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год.
  3. Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
    "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
  4. С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря VI созыва от 10.12.2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики бюджетные ассигнования утверждены в сумме 361305,2 тыс. рублей.
  5. По итогам 2019 года кассовое исполнение составляет 351574,8 тыс. рублей.
  6. Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф.0503123, ф.0503723, установлено, что отделом, а также бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в общей сумме 4646,7 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
  7. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности отдела в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено нарушение п.152, п.157 Инструкции № 191н, нарушению пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса, нарушению п. 2.9. Классификатора (8). 

Предложение: 

           Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 351574,8 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).

          Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела образования и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета  города Алатыря  Чувашской Республики провел  инспектор Контрольно-счетной палаты города Алатыря Дымова Е.В.