г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Заключение № 18 от 30.03.2020 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год

Заключение № 18 от 30.03.2020 года
Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую отчетность главного распорядителя средств бюджета города Алатыря – Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год.

1.Краткая информация о проверяемом объекте 

        Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республик (далее - Отдел) является отраслевым органом администрации города Алатыря Чувашской Республики, создан для обеспечения государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

        Положение об Отделе утверждено Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 01 февраля 2019 года № 01/37-6 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 25 декабря 2018 года № 86/36-6 «Об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики».

      Фактическая численность Отдела 4 единицы с годовым фондом оплаты труда 883,0 тыс. рублей. 

  1. Анализ структуры доходов 

              В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10.12.2018 № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» за отделом закреплены функции администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики по следующим кодам бюджетной классификации:

- 91811701040040000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов»;

- 91820235930040000150 «Субвенции бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

      Согласно отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) отделом получены доходы в сумме 2626,2 тыс. рублей, или:

- 91820235930040000150 «Субвенции бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Утверждены бюджетные назначения в сумме 3223,4 тыс. рублей, исполнение составило 2626,2 тыс. рублей.

 3. Анализ структуры расходов 

      В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018 № 78/36-6 бюджетные назначения по расходам были утверждены в сумме 3223,4 тыс. рублей.

     Анализ структуры расходов Отдела как главного распорядителя средств бюджета города Алатыря в разрезе кодов бюджетной классификации:

- 9180304Ч540259300000 «Осуществление полномочий на регистрацию актов гражданского состояния за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета».

Утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 3223,4 тыс. рублей, исполнение составило 3223,2 тыс. рублей или 99,9%.

         Проверка показала, что показатели кассового исполнения доходов и расходов отраженных в форме (0503127) отчета об исполнении бюджета соответствуют показателям сводной ведомости по кассовым поступлений (Форма по КФД 053187) и сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (Форма по КФД 0531815), представляемой Отделом № 1 Управления федерального казначейства Чувашской Республики.       

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности 

         Внешняя проверка  бюджетной отчетности за 2019 год, представленной отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики  проведена  в соответствии  с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 67 «Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики», утвержденного решением  Собрания депутатов города Алатыря V созыва от 26.02.2013 г № 13/22-5 «Об утверждении Положения о  регулировании бюджетных правоотношений в  городе Алатыре Чувашской Республики».        

          Бюджетная отчетность представлена для внешней проверки на бумажных носителях в сброшюрованном, пронумерованном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом, в соответствии с п.4 Инструкции 191н.

 - в нарушение п.152 Инструкции 191н не соблюдены требования к содержанию формы 0503160 «Пояснительная записка», допущено недостаточно качественное составление текстовой части пояснительной записки, информация изложена без соблюдения требований к разделам пояснительной записки.

- в нарушение п. 152 Инструкции 191н  в состав таблиц Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые таблицы, таблица 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета», таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф.0503167), «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503171), «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174), «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175).Несмотря на установленные п. 8 Инструкции 191н правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, не заполняются и в состав отчетности не включаются, а должны отражаться в пятом разделе текстовой части Пояснительной записки.

         Все вышеперечисленное привело к нарушению п.152, Инструкции 191 н, нарушение п. 2.9. Классификатора (2).

                                                                                                      

       При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм нарушений не установлено.

     Показатели в Балансе (ф. 0503130G) отражаются в разрезе бюджетной деятельности   и итогового показателя на начало  года и конец отчетного периода.

     Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец предыдущего отчетного периода данным на начало отчетного периода сальдо по счетам перенесено корректно и не содержит искажений.

       Анализ показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год показал следующее:

        На конец 2019 года балансовая стоимость основных средств Отдела составила 2036,5 тыс. рублей. Указанные данные подтверждены сведениями о движении нефинансовых активов (ф.0503168G).

        По данным Баланса (ф. 0503130G) материальные запасы на начало отчетного периода составили 16,6 тыс. рублей, на конец отчетного периода 3,8 тыс. рублей.

       Согласно Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168G) за отчетный период расходы финансового отдела на приобретение материальных запасов составили 144,4 тыс. рублей.

        Представленное приложение «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф.0503168G) составлено по бюджетной деятельности. Показатели данной формы «Наличие на начало года» и «Наличие на конец года» соответствуют показателям Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя средств (ф.0503130G).

        В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130G) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169G) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121G), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.

       При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121G), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127G), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169G) расхождений не установлено.

        Сумма расходов по бюджетной деятельности ф. 0503121G (стр.150) составила 5274,4 тыс. рублей, что соответствует итоговым показателям Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110G).

        Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121G) с другими формами отчета. Расхождений не установлено.

          Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.

         Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф.0503128G) составлен в соответствии с требованиями пункта 68-71, 72.1, 73 инструкции № 191н. Показатели граф 4, 5 и 10 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128G) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета (ф. 0503127G) соответственно.

       Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

        Кредиторская задолженность по Отделу по состоянию на 01.01.2020 года составила 0,2 тыс. рублей.        

Выводы: 

  1. Отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики бюджетная отчетность за 2019 год представлена в Контрольно - счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленный (не позднее 1 марта).
  2. Отчетность составлена в соответствии с приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
  3. С учетом внесенных в течение отчетного финансового года изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018 № 78/36-6 Отделу бюджетные ассигнования законодательно утверждены в сумме 3223,4 тыс. рублей.
  4. В представленной к проверке отчетности (форма по ОКУД 0503127G) исполнение бюджетных назначений по доходам составило 99,9 % (утвержденные бюджетные назначения – 3223,4 тыс. рублей, фактическое поступление - 3223,2 тыс. рублей).   Расхождение данных фактического поступления с утвержденными бюджетными назначениями отсутствует.    
  5. При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности Отдела, в частности полноты включения в нее предусмотренных форм установлено нарушение п.152 Инструкции 191 н нарушению пункта 2.9 Классификатора (2) (стр. 2-3 заключения). 

  Предложения: 

          Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 3223,2 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127G).

         Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета города Алатыря  Чувашской Республики провел инспектор  Контрольно-счетной палаты города Алатыря  Дымова Е.В.