Заключение №16 от 30.03.2020 года Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря за 2019 год
1.Краткая информация о проверяемом объекте
Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря по отделу культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря – главному распорядителю средств бюджета города Алатыря, главному администратору доходов бюджета города Алатыря о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыря Чувашской Республики» (статья 67).
Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел культуры) является уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом города Алатыря Чувашской Республики.
Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе культуры администрации города Алатыря Чувашской Республики, утвержденного постановлением Главы администрации города Алатыря от 29.12.2012 года № 1165.
Отдел культуры является самостоятельным структурным подразделением администрации города Алатыря и обладает правами юридического лица.
Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города Алатыря, Уставом города Алатыря, а также вышеуказанным Положением.
Предельная численность работников Отдела культуры утверждена постановлением администрации города Алатыря от 27 декабря 2018 года № 929 «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от 25.12.2017 года № 939 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в количестве 4,0 единиц с годовым фондом оплаты труда 1690,7 тыс. рублей. Фактического превышения фонда оплаты труда с выше указанным постановлением не установлено. Фактическая численность работников в 2019 году составила 3,0 единицы, фонд оплаты труда составил 704,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2019 года в ведении отдела культуры находится учреждения: муниципальное бюджетное учреждение «Алатырский городской архив»,
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырская централизованная библиотечная система», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырский краеведческий музей», муниципальное автономное учреждение города Алатыря Чувашской Республики «Алатырский городской Дворец культуры», автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
- Анализ структуры доходов
В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10.12.2018 № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» за отделом культуры закреплены функции главного администратора доходов бюджета города Алатыря. Отделом культуры, как главным администратором доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики утверждены доходы в сумме 9177,6 тыс. рублей, в том числе:
- 95720225509040000150 «Субсидии бюджетам городских округов на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации». Утверждены в объеме 8000,0 тыс. рублей, исполнено 8000, тыс. рублей.
- 95720225519040000150 «Субсидия бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры». Утверждены в объеме 14,8 тыс. рублей, исполнено 14,8 тыс. рублей.
- 95720229999040000150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов». Утверждены в объеме 2979,3 тыс. рублей, исполнено 2979,3 тыс. рублей.
- 95721960010040000150 «Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов» Утверждены в объеме -1816,5 тыс. рублей, исполнено -1816,5 тыс. рублей.
3.Анализ структуры расходов
Согласно решения Собрания депутатов города Алатыря VI созыва от 10.12.2019 № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отдел культуры являлся главным распорядителем средств бюджета города Алатыря. Бюджетные назначения составили 54450,1 тыс. рублей. Кассовые расходы в целом по главе «957» составили 53840,7 тыс. рублей.
Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось по разделам 01 «Общегосударственные вопросы», 06 «Охрана окружающей среды», 07 «Образование», 08 «Культура и кинематография».
Раздел 01 13 «Общегосударственные вопросы» утвержденные бюджетные назначения в сумме 1285,0 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 1282,6 тыс. рублей.
Раздел 06 03 «Охрана окружающей среды» утвержденные бюджетные назначения в сумме 80,0 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 80,0 тыс. рублей.
По разделу 07 00 «Образование» утвержденные бюджетные назначения в сумме 17941,3 тыс. рулей, исполнение составило 17941,3 тыс. рублей.
По подразделу 07 03 «Дополнительное образование» утвержденные бюджетные назначения в сумме 17941,3 тыс. рублей, исполнение составило 17941,3 тыс. рублей.
По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» утвержденные бюджетные назначения в сумме 25,2 тыс. рублей, исполнение составило 21,6 тыс. рублей.
По разделу 08 00 «Культура» утвержденные бюджетные назначения в сумме бюджет 5641,7 тыс. рублей, исполнение составило 5548,8 тыс. рублей.
По подразделу 08 01 «Культура» утвержденные бюджетные назначения в сумме 5641,7 тыс. рублей, исполнение составило 5548,8 тыс. рублей.
По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» утвержденные бюджетные назначения в сумме 1024,2 тыс. рублей, исполнение составило 988,2 тыс. рублей.
- Внешняя проверка бюджетной отчетности
Внешняя проверка бюджетной отчетности Отдел культуры за 2019 год проведена в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики». Годовая бюджетная отчетность представлена для проверки в установленные сроки.
В виду того, что в ведении Отдела культуры имеются автономные учреждения и бюджетные учреждения, отчетность представлена отдельно по каждому типу учреждения.
Бюджетная отчетность представлена для внешней проверки на бумажных носителях в сброшюрованном виде, пронумерована, с оглавлением, с сопроводительным письмом.
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по казенному учреждению Отдела культуры установлено следующее:
Показатели в ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по бюджетной деятельности.
По данным Баланса ф.0503130 валюта Баланса на конец отчетного периода составила 97078,6 тыс. рублей. По сравнению с началом отчетного периода валюта Баланса увеличилась на 21406,0 тыс. рублей.
На 01.01.2020 года балансовая стоимость основных средств составила 1047,1 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по отделу культуры – 1024,3 тыс. рублей, износ основных средств достиг 97,8 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», «Нефинансовые активы» и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121).
На 01.01.2020 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 27939,7 тыс. рублей.
Доля задолженности сложилась по счету 020800000 Расчеты с подотчетными лицами в сумме 1,7 тыс. рублей, по счету 040160000 Резервы предстоящих расходов в сумме 65,1 тыс. рублей.
При сверке остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и остатка на начало отчетного финансового года расхождений не установлено, что подтверждено данными в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173).
Кредиторская задолженность по казенному учреждению в целом увеличилась за отчетный период на 1156,19 тыс. рублей и составила 1736,19 тыс. рублей.
В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503130) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
При выборочном сравнении контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) расхождений не установлено.
Арифметическим расчетом была проверена сумма фактических расходов стр.150(ф.0503121) с другими формами отчета. Расхождений не установлено.
Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели утвержденным решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Сумма расходов по бюджетной деятельности ф. 0503121 (стр.150) составила 54029,8 тыс. рублей, что соответствует итоговым показателям Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110).
Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф.0503128) составлен в соответствии с требованиями пункта 68-71, 72.1, 73 инструкции № 191н. Показатели граф 4, 5 и 10 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета (ф. 0503127) соответственно.
Согласно п.8 инструкции № 191н формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения, не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности перечислены в пояснительной записке (ф. 0503160) к годовому отчету.
При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности учреждения в части полноты включения в нее всех предусмотренных форм установлено следующее:
- в нарушение п. 8 Инструкции 191 н в состав Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые отчеты, что привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (1).
Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503123, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 0,5 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы казенного учреждения в сумме 0,5 тыс. рублей
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, предусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по бюджетным учреждениям в целом Отдела культуры установлено следующее:
показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.
На 01.01.2020 года балансовая стоимость основных средств составила 21521,1 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по бюджетным учреждениям 17542,7 тыс. рублей, износ основных средств достиг 81,5 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы», и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721).
Кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям в целом уменьшилась за отчетный период на 981,3 тыс. рублей и составила 30,1 тыс. рублей.
В части отражения в бухгалтерской отчетности по кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по бюджетным учреждениям.
Согласно Инструкции № 33н информация в форме 0503760 «Пояснительная записка», изложена с соблюдением требований к разделам пояснительной записки, а именно:
- раздел 1 «Организационная структура учреждения»;
- раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;
- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждения плана его деятельности»;
- раздел 4 «Анализ показателей отчетности».
- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".
Согласно нормам п.10 Инструкции № 33н если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией формы, которые не имеют числового значения отделом культуры не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности оговорены в пояснительной записке (ф.0503760) к годовому отчету.
Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 287,5 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств бюджетных учреждений в сумме 287,5 тыс. рублей
В результате изучения предъявленных форм отчетности и анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год по автономным учреждениям в целом Отдела культуры установлено следующее:
Показатели в ф. 0503730 «Баланса государственного муниципального учреждения» (далее «Баланс») отражаются на начало года и конец отчетного периода по деятельности оказания услуг.
На 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 50782,8 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации по автономным учреждениям 29054,2 тыс. рублей, износ основных средств достиг 57,2 %.
Отчетные данные Баланса соответствуют данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в разрезе разделов «Основные средства», «Материальные запасы».
На 01.01.2019 года сумма обязательств Отдела (раздел III Баланса) составила 64618,9 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по автономным учреждениям в целом уменьшилась за отчетный период на 1318,5 тыс. рублей и составила 24,7 тыс. рублей.
Согласно отчета о движении денежных средств учреждения ф.0503723, установлено, что учреждением по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени и штрафов в сумме 442,8 тыс. рублей. В результате вышеизложенного произведены неэффективные расходы средств автономных учреждений в сумме 442,8 тыс. рублей
В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса (ф.0503730) соответствуют данным приложения к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503779) и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503721), соответствие сопоставимых показателей соблюдается.
В составе годовой бюджетной отчетности Отдела представлена к проверке Пояснительная записка (ф. 0503760) по автономным учреждениям.
- в нарушение п. 8 Инструкции 191 н в состав Пояснительной записки ф. 0503160 включены пустые отчеты, что привело к нарушению п. 2.9. Классификатора (1).
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.
В нарушение норм п.10 Инструкции № 33н в состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений включены формы бухгалтерской отчетности, которые не имеют числовых показателей. Перечень данных форм бюджетной отчетности должны быть оговорены в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503760) к годовому отчету. Нарушение п. 2.9. Классификатора (3).
Выводы:
- Отдел культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрация города Алатыря Чувашской Республики бюджетную отчетность за 2019 год представила в Контрольно – счетную палату города Алатыря Чувашской Республики 28 февраля 2020 года, или в установленной статьей 67 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» срок представления годовой бюджетной отчетности, установленной (не позднее 1 марта).
- Бюджетная отчетность за 2019 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год.
- Бюджетная отчетность соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». - Согласно отчета о движении денежных средств учреждений ф. 0503123, ф.0503723, установлено, что отделом, бюджетными и автономным учреждениями по КОСГУ 290 «Прочие расходы», виду расхода 853 произведены расходы по оплате пени в общей сумме 730,8 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств.
- 5. В нарушение норм п.10 Инструкции № 33н в состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений включены формы бухгалтерской отчетности, которые не имеют числовых показателей. Перечень данных форм бюджетной отчетности должны быть оговорены в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503760) к годовому отчету, нарушение п. 2.9. Классификатора (3).
Предложение:
Считать правомерным учесть в проекте решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва об утверждении отчета об исполнении бюджета города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год отчет отдела культуры, по делам национальностей туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2019 год по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации в объеме 53840,7 тыс. рублей (форма по ОКУД 0503127).
Во исполнении п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики от 31 декабря 2019 года № 3, внешнюю проверку бюджетной отчетности отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики - главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики провел инспектор Контрольно-счетной палаты города Алатыря Е.В. Дымова.