Заключение Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики № 4 от 05.03.2019 года на проект решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10 декабря 2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
1. Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря на проект решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10 декабря 2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Алатыря.
Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».
Вносимые изменения проектом решения обусловлены необходимостью уточнений основных параметров бюджета города Алатыря в соответствии с Законом Чувашской Республики от 13.02.2019 года № 1 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 2021 годов, утвержденные решением Собрания депутатов города Алатыря от 10 декабря 2018 года 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
2. Доходы бюджета города Алатыря
В соответствии с предлагаемыми поправками объем бюджета города Алатыря на 2019 год предусматривается увеличить на 106432,2 тыс. рублей или на 22,6 % против утвержденного (470672,0 тыс. рублей). С учетом вносимых изменений доходы составят 577104,2 тыс. рублей, что согласно отчету об исполнении бюджета города Алатыря на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503117) составит 112,0 % к уровню поступления доходов за 2018 год (515697,1).
Доходы бюджета города Алатыря на 2020 и 2021 годы соответственно увеличиваются на 56516,2 тыс. рублей или на 13 % до объема 488674,1 тыс. рублей и на 64922,4 тыс. рублей или на 16% до объема 473200,0 тыс. рублей.
Проектом решения на 2019 год предусматривается увеличение налоговых и неналоговых доходов в сумме 15400,0 тыс. рублей или на 30,0% до объема 189939,2 тыс. рублей, что согласно отчету об исполнении бюджета на 01 января 2019 года составит 127,6 % к уровню поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2018 год (148851,6 тыс. рублей).
В 2019 году налоговые и неналоговые доходы увеличиваются в основном за счет:
- налога на доходы физических лиц в сумме 2000,0 тыс. рублей или на 102,3 % до объема 87500,0 тыс. рублей;
- доходов от использования имущества, находящегося в собственности городского округа на 2000,0 тыс. рублей или 20,9 % до объема 11550,0 тыс. рублей;
- доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 6400,0 тыс. рублей, первоначально в бюджете города Алатыря, данный доход не был предусмотрен;
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 5000,0 тыс. рублей или на 116,6% до объема 35100,0 тыс. рублей.
В 2019 году также предусматривается увеличить безвозмездные поступления в сальдированной сумме 91032,1 тыс. рублей до объема 387165,0 тыс. рублей, что согласно отчету об исполнении бюджета на 1 января 2019 года или составит 109,4 % к уровню поступлений безвозмездных поступлений за 2018 год (366845,5 тыс. рублей), в том числе:
субсидии увеличиваются на 104424,4 тыс. рублей или на 149 % до объема 174453,7 тыс. рублей;
субвенции увеличиваются на 639,2 тыс. рублей или на 0,2 % до объема 218942,9 тыс. рублей;
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов, уменьшаются на 14031,5 тыс. рублей.
3. Расходы бюджета города Алатыря
Расходы бюджета города Алатыря на 2019 год предусматривается увеличить на 120463,7 тыс. рублей или на 25,3 %. С учетом вносимых изменений расходы бюджета в 2019 году составят 596677,4 тыс. рублей или 118,3% к уровню их фактического исполнения за 2018 год (504385,2 тыс. рублей). Расходы бюджета города Алатыря на 2020 год предлагается увеличить на 56516,2 тыс. рублей или на 13,0%, на 2021 год – на 64922,4 тыс. рублей или на 16%. С учетом вносимых изменений расходы составят соответственно 488674,1 тыс. рублей и 473200,0 тыс. рублей.
Безвозмездные средства из республиканского бюджета отражены в расходной части бюджета по целевому назначению.Также вносятся изменения в расходную часть бюджета за счет перераспределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации по предложениям главных распорядителей средств бюджета города Алатыря.
Проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Алатыря 19 муниципальных программ, охватывающие все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти города Алатыря. Расходы бюджета города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в полном объеме запланированы на реализацию муниципальных программ.
3.2. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» проектом Решения на 2019 год увеличиваются на 41344,2тыс. рублей или на 109,0 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 86419,0 тыс. рублей.
По подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы в 2019 году увеличиваются на 5559,2 тыс. рублей или на 37,4 %. С учетом вносимых изменений расходы составят 20414,6 тыс. рублей.
Проектом решения в 2019 году по данному подразделу предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления» в сумме 70,0 тыс.
По данному подразделу предусмотрено и уменьшение расходов по реализации муниципальной программа «Развитие образования» в сумме 24,0 тыс. рублей, по «Осуществлению государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики».
По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы на 2019 год увеличиваются в сальдированной сумме 41298,2 тыс. рублей или в 1,5 раза. С учетом вносимых изменений расходы составят 67190,7 тыс. рублей.
По данному подразделу в 2019 году предусмотрено финансирование расходов на реализацию муниципальной программы «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 41298,2 тыс. рублей, средства направлены на исполнение судебных актов.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом решения в 2019 году увеличиваются на 4336,7тыс. рублей или на 95,8 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 8863,2 тыс. рублей.
По подразделу 03 04 «Органы юстиции» расходы увеличиваются на 663,2 тыс. рублей. Средства планируется направить на основное мероприятие "Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде", по целевой статье «закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд».
По подразделу 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы в 2019 году увеличиваются на 4,5 тыс. рублей.
По данному подразделу в 2019 году предусмотрены изменение расходов на реализацию Муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики":
- увеличиваются расходы по целевой статье «расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 4,5 тыс. рублей.
По подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» предусмотрены расходы в сумме 3669,0 тыс. рублей. Средства предусмотрены по Муниципальной программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской республики» на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования.
3.4. Национальная экономика
В целом по разделу 04 «Национальная экономика» проектом решения на 2019 год планируется увеличить расходы на общую сумму 65239,0 тыс. рублейили на 117,0 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 120993,8 тыс. рублей.
По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» предусмотрено изменение в строну увеличения в сумме 120738,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования предусмотрены по целевым статьям:
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа в сумме 33343,6 тыс. рублей;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог в городских округах в сумме 31895,4 тыс. рублей.
3.5.Жилищно-коммунальное хозяйство
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» проектом решения в 2019 году в целом предусмотрено уменьшение расходов в сумме 11683,8 тыс. рублей или на 41,3 %. С учетом вносимых изменений расходы составят 16593,6 тыс. рублей.
По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» финансирование полностью уменьшается по данному подразделу в общей сумме 3328,0 тыс. рублей.средства предусмотрены были для МУП « АПОК и ТС».
По подразделу 05 03 «Благоустройство» расходы уменьшаются на сумму 9435,4 тыс. рублей или на 47,2% % и составят расходы 10549,2 тыс. рублей.
По данному подразделу в 2019 году предусмотрено изменение расходов на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республике", в том числе
- основное мероприятие «Реализация мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» минус 8658,3 тыс. рублей;
- уменьшение расходов по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в сумме минус 777,1 тыс. рублей.
По подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы увеличиваются на сумму 1079,6 тыс. рублей или 27,2 % до объема 5044,4 тыс. рублей. Изменения вносятся по муниципальной программе "Обеспечение граждан в Чувашской Республики доступным и комфортным жильем».
Увеличение расходов планируется по следующим целевой статье:
- «закупка товаров, работ т услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд» - 1079,6 тыс. рублей.
3.6. Образование
В целом по разделу 07 «Образование» проектом решения предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме на 18789,6 тыс. рублей или на 6,2 %, которые с учетом изменений составят в сумме 322619,4 тыс. рублей.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в сальдированной сумме на 3582,5 тыс. рублей или на 3,3%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 105461,4тыс. рублей.
По данному подразделу предлагается увеличить бюджетные ассигнования по муниципальной программе "Развитие образования" (дошкольное образование), в рамках
подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» по целевой статье «субсидии бюджетным учреждениям»:
- «укрепление материально – технической базы муниципальных образовательных организаций» уменьшение расходов в сумме «минус» 3582,5 тыс. рублей.
По подразделу 07 02 «Общее образование» предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме на 20235,8тыс. рублей или на 14,2 %, которые с учетом изменений составят в сумме 162732,4тыс. рублей.
По данному подразделу вносятся изменения в объемы финансирования муниципальной программы "Развитие образования" (общее образование) в части:
- уменьшение укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций на сумму 4244,1 тыс. рублей;
- основное мероприятие «Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше» в сумме 24479,9 тыс. рублей.
По подразделу 07 03 «Дополнительное образование детей» планируется увеличить бюджетные ассигнования на сумму 2136,3тыс. рублей или на 4,4 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 48538,0 тыс. рублей.
По подразделу в указанном объеме вносятся изменения в финансирование следующих муниципальных программ:
1. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта» увеличиваются на сумму 1000,0 тыс. рублей или 3,8 % до объема 27109,3 тыс. рублей. Средства увеличиваются на содержание детско – юношеских спортивных школ.
2. Муниципальная программа «Развитие образования» подпрограмма «Муниципальная поддержка развития образования» увеличиваются на 1136,3 тыс. рублей или 5,5 % до объема 21446,7 тыс. рублей.
Средства направляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 в сумме 1136,3 тыс. рублей.
3.7. Культура, кинематография
По разделу «Культура, кинематография» проектом решения предлагается увеличить расходы в сумме 1162,8 тыс. рублей или на 3,8 %, которые с учетом изменений составят 30183,4 тыс. рублей.
По подразделу 08 01 «Культура» бюджетные ассигнования увеличиваются на 1162,8 тыс. рублей или на 4,2 %, и составят в сумме 29026,4 тыс. рублей.
По данному подразделу предусматривается увеличить бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и туризма». Средства увеличиваются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 в сумме 1162,8 тыс. рублей.
3.8. « Социальная политика»
По разделу «Социальная политика» проектом решения в 2019 году планируется уменьшить расходы в сумме 20,3 тыс. рублей или на 0,2%. С учетом изменений расходы составят в сумме 8129,5 тыс. рублей.
Уменьшение расходов предусматривается по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» на обеспечение жильем молодых семей в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в сумме 20,3 тыс. рублей.
3.9. «Обслуживание государственного и муниципального долга»
По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» проектом решения в 2019 году планируется увеличить в сумме 1300,0 тыс. рублей или на 131 %. С учетом изменений составят в сумме 2300,0 тыс. рублей.
Увеличение расходов предусматривается по подразделу 13 01 «Обслуживание государственного внутреннего долга» по Муниципальной программе «Управление общественными финансами и муниципальным долгом в сумме 1300,0 тыс. рублей в рамках основного мероприятия «Реализация мер по оптимизации муниципального долга и своевременному исполнению долговых обязательств.
Структура расходов проекта решения по видам расходов сложилась следующим образом.
(тыс. рублей)
Наименование |
Группа вида расходов |
Проект решения о внесении изменений в бюджет |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
100 |
-2,7 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
200 |
21542,1 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
300 |
-20,3 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности |
400 |
31895,4
|
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
600 |
27779,0
|
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
700 |
1300,0 |
Иные бюджетные ассигнования |
800 |
37970,2 |
Всего |
|
120463,7 |
4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
В соответствии с предложенным проектом прогнозируемый дефицит бюджета города Алатыря на 2019 год увеличивается утвержденного на 14031,5 тыс. рублей, в том числе: за счет остатков междюбжетных трансфертов по состоянию на 01.01.2019 в сумме 14031,5 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит за счет собственных источников составит 5541,7 тыс. рублей или 3,4% от собственных доходов (5 % к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ). Прогнозируемый дефицит не превышает предельное значение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
6.Выводы и предложения
1. Проект решения Собрания депутатов города Алатыря «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10.12.2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».
2. Проектом Решения предлагается утвердить:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Алатыряна 2019 годв сумме 577104,2 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 488674,1 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 473200,0 тыс. рублей;
общий объем расходов города Алатыряна 2019 годв сумме 596677,4 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 488674,1 тыс. рублей, на 2021 год - в сумме 473200,0 тыс. рублей.
3. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда:
на 2019 год в сумме 120738,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата города Алатыря считает, что проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Собранием депутатов города Алатыря и принят в установленном порядке.
Председатель контрольно-счетной палаты
города Алатыря И.В.Егорова