Заключение Контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики № 19 от 02.04.2020 года на проект решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 13 декабря 2019 года № 73/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
- Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты города Алатыря на проект решения Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 13 декабря 2019 года № 73/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Алатыря.
Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».
Вносимые проектом решения изменения обусловлены необходимостью уточнений основных параметров бюджета города Алатыря в соответствии с Законом Чувашской Республики от 12.03.2020 года № 15 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Алатыря на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные решением Собрания депутатов города Алатыря от 13 декабря 2019 года 73/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
- Доходы бюджета города Алатыря
В соответствии с предлагаемыми поправками объем бюджета города Алатыря на 2020 год предусматривается увеличить на 94427,3 тыс. рублей или на 13,5 % против утвержденного (605998,4 тыс. рублей). С учетом вносимых изменений доходы составят 700425,7 тыс. рублей.
Проектом решения на 2020 год предусматривается увеличение неналоговых доходов в сумме 23700,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы увеличиваются за счет:
- доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 4300,0 тыс. рублей;
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 19400,0 тыс. рублей.
В 2020 году также предусматривается увеличить безвозмездные поступления в сальдированной сумме 70727,3 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии увеличиваются на 140025,8 тыс. рублей;
- субвенции увеличиваются на 3293,2 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 4218,5 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов увеличиваются на 3000,0 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов, уменьшается на 79810,2 тыс. рублей.
Доходы бюджета города Алатыря на 2021 год увеличиваются на 32701,3 тыс. рублей или на 6,1 % до объема 534621,5 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.
Доходы бюджета города Алатыря на 2022 год увеличиваются на 38174,2 тыс. рублей или на 7 % до объема 542038,1 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.
3. Расходы бюджета города Алатыря
Расходы бюджета города Алатыря на 2020 год предусматривается увеличить на 177754,9 тыс. рублей или на 22,6 %. С учетом вносимых изменений расходы бюджета в 2020 году составят 788143,3 тыс. рублей. Расходы бюджета города Алатыря на 2021 год предлагается увеличить на 32701,3 тыс. рублей или на 6,1 %, на 2022 год – на 38174,2 тыс. рублей или на 7,0 %. С учетом вносимых изменений расходы составят соответственно 534621,5 тыс. рублей и 542038,1 тыс. рублей.
Безвозмездные средства из республиканского бюджета отражены в расходной части бюджета по целевому назначению. Также вносятся изменения в расходную часть бюджета за счет перераспределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации по предложениям главных распорядителей средств бюджета города Алатыря.
Проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Алатыря 15 муниципальных программ, охватывающие все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти города Алатыря. Расходы бюджета города Алатыря на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в полном объеме запланированы на реализацию муниципальных программ.
3.1. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом Решения на 2020 год увеличиваются на 9067,9 тыс. рублей.
По подразделу 01 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» расходы в 2020 году увеличиваются на 100,0 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы Собранию депутатов города Алатыря Чувашской Республики.
По подразделу 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходы в 2020 году увеличиваются на 1400,0 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы на проведение выборов депутатов муниципального уровня.
По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы на 2020 год увеличиваются на 7567,9 тыс. рублей. По данному подразделу в 2020 году предусмотрено финансирование расходов на реализацию:
- муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в сумме 67,0 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Содействие занятости населения» в сумме 20,0 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» в сумме 553,0 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления» в сумме 6927,9 тыс. рублей.
Денежные средства будут направлены на обеспечение деятельности народных дружинников, организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обслуживание программно-аппаратного комплекса «Безопасный город», обеспечение деятельности ТОСов, исполнение судебных актов.
3.2. Национальная экономика
В целом по разделу 04 «Национальная экономика» проектом решения на 2020 год планируется увеличить расходы на общую сумму 10930,0 тыс. рублей.
По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» предусмотрено изменение в сторону увеличения в сумме 10930,0 тыс. рублей. Денежные средства будут направлены на:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа в сумме 4100,00 тыс. рублей;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа в сумме 3000,0 тыс. рублей;
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог в городских округах в сумме 3040,0 тыс. рублей;
- строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения в сумме 790,0 тыс. рублей.
3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» проектом решения в 2020 году предусмотрено увеличение расходов в сумме 105466,7 тыс. рублей.
По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» финансирование увеличивается на 21103,2 тыс. рублей. Средства предусмотрены на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляющего угрозу жизни и здоровью граждан.
По подразделу 05 03 «Благоустройство» расходы увеличиваются на сумму 84363,5 тыс. рублей. По данному подразделу в 2020 году средства будут направлены на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
3.4. Образование
В целом по разделу 07 «Образование» проектом решения предусмотрено увеличение расходов в сумме 20918,1 тыс. рублей.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 915,7 тыс. рублей. По данному подразделу средства будут направлены на предоставление субсидии дошкольным образовательным организациям.
По подразделу 07 02 «Общее образование» предлагается увеличить расходы на 17117,5 тыс. рублей. По данному подразделу средства будут направлены на предоставление субсидии общеобразовательным организациям.
По подразделу 07 03 «Дополнительное образование детей» планируется увеличить бюджетные ассигнования на 714,9 тыс. рублей. По данному подразделу средства будут направлены на предоставление субсидии организациям дополнительного образования.
По подразделу 07 07 «Молодежная политика» планируется увеличить бюджетные ассигнования на 2000,0 тыс. рублей. По данному подразделу средства будут направлены на организацию отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях.
По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» планируется увеличить бюджетные ассигнования на 170,0 тыс. рублей. По данному подразделу средства будут направлены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и на поддержку талантливой и одаренной молодежи.
3.5. Культура, кинематография
По разделу 08 «Культура, кинематография» проектом решения в 2020 году предлагается увеличить расходы на 24807,1 тыс. рублей.
По подразделу 08 01 «Культура» бюджетные ассигнования увеличиваются на 27804,1 тыс. рублей. Денежные средства будут направлены на укрепление материально-технической базы МБУК «АКМ».
3.6. Социальная политика
По разделу 10 «Социальная политика» проектом решения в 2020 году планируется увеличить расходы в сумме 5895,1 тыс. рублей.
По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» денежные средства будут направлены на:
- реализацию мероприятий по обеспеченюе жильем молодых семей в сумме 2764,4 тыс. рублей;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 3130,7 тыс. рублей.
3.7. Физическая культура и спорт
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» проектом решения в 2020 году планируется увеличить расходы в сумме 300,0 тыс. рублей.
По подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» расходы в 2020 году увеличиваются на 300,0 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий.
3.8. Обслуживание государственного (муниципального) долга
По разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» проектом решения в 2020 году планируется увеличить расходы в сумме 370,0 тыс. рублей.
По подразделу 13 01 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» расходы в 2020 году увеличиваются на 370,0 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы по погашению процентов за пользование заемными средствами.
- Дефицит бюджета и источники его финансирования
В соответствии с предложенным проектом прогнозируемый дефицит бюджета города Алатыря на 2020 год увеличивается на 83327,6 тыс. рублей, в том числе: за счет остатков межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2020 в сумме 79810,2 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит за счет собственных источников составит 7907,4 тыс. рублей или 4,97 % от собственных доходов. Прогнозируемый дефицит не превышает предельное значение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (5 % к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ) (186331(собственные доходы)-27363,6(дополнительный норматив от НДФЛ* 5% =7948,4).
5.Выводы и предложения
- Проект решения Собрания депутатов города Алатыря «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 13.12.2019 года № 73/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».
- Проектом Решения предлагается утвердить:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Алатыря на 2020 год в сумме 700425,7 тыс. рублей, на 2021 год - в сумме 534621,5 тыс. рублей и на 2022 год - в сумме 542038,1 тыс. рублей;
общий объем расходов города Алатыря на 2020 год в сумме 788143,3 тыс. рублей, на 2021 год - в сумме 534621,5 тыс. рублей, на 2022 год - в сумме 542038,1 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата города Алатыря считает, что проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Собранием депутатов города Алатыря и принят в установленном порядке.