г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Аналитическая записка на отчет об исполнении бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года

    В соответствии  со статьей 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 65 Положения  о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре  представлен отчет об исполнении бюджета города Алатыря  за 9 месяцев 2018 года.

           Аналитическая  записка подготовлена на основе  анализа показателей, утвержденных решение  Собрания депутатов города Алатыря  шестого   созыва от 29 ноября  2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями от 25.09.2018 , показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года, представленным финансовым отделом администрации города Алатыря в Контрольно-счетную палату города Алатыря. 

1.Исполнение бюджета города Алатыря по доходам 

В соответствии с представленным Отчетом исполненные доходы бюджета города Алатыря за  9 месяцев  2018 года составили сумму 318352,0 тыс. рублей или 63,3% от годового объема утвержденных доходов в сумме 502279,2 тыс. рублей, что на 5382,9 тыс. рублей или на 1,6% меньше объема поступлений за  9 месяцев 2017 года (323734,9 тыс. рублей), но по уровню исполнения бюджета по доходам за указанный период (67,6%) меньше на (-) 4,6%.

Доходы бюджета за 9 месяцев 2018 года на сумму 3738,2 тыс. рублей или на 1,2 % меньше объема поступлений за аналогичный период 2016 года (322090,2 тыс. рублей).

Структура исполненных доходов бюджета города за 9 месяцев 2018 года: налоговые доходы – 26,3%, неналоговые доходы 5,1%, безвозмездные поступления – 68,6%.

Анализ исполнения бюджета за отчетный период в разрезе основных групп доходов приведен в таблице № 1 (тыс. рублей):

Наименование групп доходов

Факт 9  месяцев 2016

Факт 9 месяцев

 2017

Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018  № 59/32-2)

Факт  9 месяцев 2018

Исполнение бюджета 2018 года,

%

9 мес.2018/

9 мес.

2016,

%

9 мес.2018/

9 мес.

2017, %

Всего доходов

   322090,2  

323734,9  

   502279,2  

  318352,0  

63,3

98,8

98,3

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.:

   105613,2  

 134293,5  

      177111,2

  99952,6  

    56,4

94,6

74,4

- налоговые доходы

     79389,6  

   82571,2

      123151,2  

  83621,1  

67,9

105,3

101,3

- неналоговые доходы

     26223,6  

  51722,3

        53960,0

     16331,5

30,2

62,3

  31,5

Безвозмездные поступления

    216477,0  

   189441,4

      325168,0  

  218399,4  

67,2

100,9

115,3

 Налоговые доходы за 9 месяцев 2018 года составили сумму 83621,1 тыс. рублей или  67,9% от годового объема утвержденных налоговых поступлений в сумме 123151,2 тыс. рублей, что на сумму 1049,9  тыс. рублей или на 1,3% больше объема налоговых поступлений в бюджет города за аналогичный период 2017 года (82571,2 тыс. рублей) и на сумму 4231,5  тыс. рублей или на 5,3% больше объема налоговых поступлений за 9 месяцев  2016 года (79389,6тыс. рублей).

 Структура налоговых поступлений сложилась следующим образом:

-            налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) – 73,0%  

-            земельный налог – 41,1% 

-            совокупный доход – 61,2%

-            государственнаяпошлина–71,9%

-            акцизы – 77,9%

-             налог на имущество физических лиц – 42,9%

-            транспортный налог – 41,1%

Исполнение бюджета по налоговым доходам за  9 месяцев 2018 год представлено в таблице №2, (тыс. рублей):

Наименование группы доходов

Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018  № 59/32-2)

Исполнено

Доля в % к общей сумме исполнения

Процент исполнения

Налог на доходы физических лиц

           79300,0  

      57866,8

69,2

73,0

земельный налог

             8000,0

          3786,8

4,5

47,3

налог на имущество физических лиц

               3000,0

             1286,4

1,5

42,9

государственная пошлина

               3950,0

             2838,3

3,4

71,9

совокупный доход

             22650,0  

          13856,0  

16,5

61,2

Транспортный налог

             2400,0

          987,1

1,2

41,1

акцизы

               3851,2  

             2999,6  

3,5

25,1

Всего 

           123151,2

      83621,1

100,0

67,9

         В объеме налоговых доходов доля налога на доходы физических лиц составила  -69,2 %,(поступило 57866,8 тыс. рублей, или 73,0 % к годовым назначениям - 79300,0 тыс. рублей),доля акцизов по подакцизным товарам составила 3,5 % (поступило 2999,6 тыс. рублей, или 25,1 % к годовым назначениям – 3851,2 тыс. рублей), доля налога на совокупный доход составила  16,5 % (поступило 13856,0 тыс. рублей, или 41,1 % к годовым назначениям – 22650,0 тыс. рублей), доля земельного налога составила 4,5 %. (поступило 3786,8 тыс. рублей, или 47,3 % к годовым назначениям – 8000,0 тыс. рублей).

Таким образом, налоги на совокупный доход (ЕСХ, ЕНВД, ПСН) в целом составили сумму 13856,0 тыс. рублей, то есть уменьшились на сумму 3430,1 тыс. рублей или на 20,0% по сравнению  на 01.10. 2017 года (17286,1 тыс. рублей), и на сумму 6080,6 тыс. рублей или на 30,5% меньше объема поступлений за 9 месяцев 2016 года (19936,6 тыс. рублей). Уменьшение  связано  с дальнейшим ежегодным переходом части налогоплательщиков на упрощенную систему  налогообложения (УСН).

 Исполнение  бюджетных назначений  по налогу на имущество  физических лиц  составило 42,9 % от годового назначения, по транспортному  налогу  - 41,1 % от годового объема плановых назначений. Исполнение бюджетных назначений  данных налогов  за 9 месяцев  текущего финансового года традиционно  мало, что обусловлено сроками уплаты указанного налога.

Неналоговые доходы в бюджет города за 9 месяцев  2018 года составили сумму  16331,5  тыс. рублей или 30,2 % от годового объема плановых неналоговых поступлений в сумме 53960,0 тыс. рублей, что на сумму (-) 35390,8  тыс. рублей или на 68% меньше объема неналоговых поступлений в бюджет города за  9 месяцев  2017 года (51723,3 тыс. рублей), на сумму (-) 9895,1  тыс. рублей или на 37,7 % меньше объема неналоговых поступлений за 9 месяцев  2016 года (26223,6 тыс. рублей).

Таким образом наблюдается  динамика снижения неналоговых доходов за аналогичные отчетные периоды последних  два года сложилась устойчиво отрицательной.

Структура неналоговых поступлений сложилась следующим образом:

-            доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 53,6% 

-            штрафы, санкции, возмещение ущерба – 16,6%

-            платежи за пользование природными ресурсами – 0,85% 

-            прочиененалоговыедоходы– 0,5%

-            доходы от платных услуг и компенсации затрат государства – 0,5%

-            доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков –   27,7%

Исполнение бюджета  города Алатыря по неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года  представлено в таблице №3, (тыс. рублей): 

Наименование группы доходов

Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018  № 59/32-2)

Исполнено

Доля в % к общей сумме исполнения

Процент исполнения

от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

9610,0

8767,9 

53,6

91,2

от продажи материальных и нематериальных активов

20300,0

4528,0

27,7

22,3

штрафы, санкции, возмещение ущерба

3000,0

2717,8 

16,6

90,5

платежи за пользование природными ресурсами

1000,0

139,0

0,85

14,0

прочие неналоговые доходы

200,0

96,2

       0,5

48,1

от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

19850,0

82,6 

0,5

0,4

Всего 

53960,0

16331,5

100,0

30,2

       

    Наибольшую  долю в неналоговых доходах занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 53,6 % (поступило 8767,9 тыс. рублей или 91,2 % к годовым назначениям – 9610,0 тыс. рублей), от продажи муниципального имущества – 27,7 %, поступило 4528,0 тыс. рублей или 22,3 % к годовым назначениям – 20300,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается снижение доходов от продажи муниципального имущества на 31575,0 тыс. рублей, или на 32,0% (за 9 месяцев 2017 года поступило 36103,0 тыс. рублей), от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1350,5 тыс. рублей, или на 13,3 %.

     Безвозмездные поступления сложились из:

     дотаций – поступило 6407,1 тыс. рублей или 75,0 % к годовым назначениям (8542,3 тыс. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 2,8 %;

     прочие дотации – поступило 6958,2 тыс. рублей или 68,5 % к годовым назначениям (10148,7 тыс. рублей (доля – 2,5 %)

     субсидий  на отчетную дату  поступило 39312,5 тыс.  рублей или 48,0 % к годовым назначениям 81750,2 тыс. рублей (доля 7,3 %);

    субвенций – 165542,3 тыс. рублей  или  74,0 % к годовым назначениям – 224372,6  тыс. рублей (доля - 87,3 %);

    возврата остатков субсидий, субвенций - (- 5,8 тыс. рублей).

      В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде 2018 года объем безвозмездных поступлений увеличился на 28778,7 тыс. рублей.

                    2.Исполнение бюджета города Алатыря по расходам          

Согласно Отчета исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев 2018 года составило сумму 317239,3  тыс. рублей или 62,7 % от уточненного плана в сумме 506003,3 тыс. рублей.

За аналогичный период 2017 года исполнение по расходам составляло 67,7% от плановых назначений, или меньше на сумму (-) 160107,5 тыс. рублей (на (-) 5,4 %) (план – 495583,3 тыс. рублей, исполнение – 335475,8 тыс. рублей). За 9 месяцев  2016 года исполнение по расходам составляло 58,1 % от плановых назначений, или больше на сумму 250605,2 тыс. рублей, или на 8,7 % (план – 598399,0 тыс. рублей, исполнение – 347793,8 тыс. рублей.

Таким образом, процент исполнения по расходам за  9 месяцев 2018 года меньше, чем за аналогичные периоды 2017-2016 годов.

Исполнение расходов за 9 месяцев 2018 года по разделам классификации расходов бюджетов представлено следующими данными таблицы №4 (тыс. рублей):

Наименование показателя

Уточненный план (бюджетная роспись)

Доля в % к общей сумме утвержденных бюджетных назначений

Исполнено расходов за 9 месяцев 2018

Доля в % к общей сумме исполнения

% исполнения 

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы                                             (раздел 0100)

31497,6

6,2

16550,7

5,2

52,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (раздел 0300)

6292,3

1,2

4911,4

1,5

78,0

Национальная экономика                                                       (раздел 0400)

54631,0

10,8

24749,0

7,8

45,3

Жилищно-коммунальное хозяйство (раздел 0500)

32955,1

6,5

13108,4

4,1

40,0

Охрана окружающей среды                                                    (раздел 0600)

80,0

0,01

80,0

0,02

      100

Образование (раздел 0700)

337971,2

66,8

234880,2

74,0

69,4

Культура и кинематография                                                                           (раздел 0800)

32558,0

6,4

17605,7

5,5

54,0

Социальная политика                                                                (раздел 1000)

7210,8

1,4

3348,2

1,0

46,4

Физическая культура и спорт                                                 (раздел 1100)

580,0

0,1

399,3

0,1

58,8

Обслуживание муниципального долга (раздел 1300)

2227,1

0,44

1605,1

0,5

      72,0

Всего

506003,3

100,0

317239,2

100,0

62,7

 

Наиболее низкое исполнение бюджетных назначений по расходам бюджета за 9 месяцев  2018 года сложилось по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (40%), национальную экономику (45,3%), социальная политика (46,4%), общегосударственные вопросы (52,5%).

Анализ исполнения расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по видам расходов классификации расходов бюджетов представлен в таблице № 5 (тыс. рублей):

При проведении сравнительного анализа кассовых расходов по видам расходов установлено, что по итогам 1 квартала 2018 года тенденции, сложившиеся в прошлые периоды, частично изменились:

– высокий уровень исполнения  сохранился по расходам  на субсидии бюджетным и автономным учреждениям (78,7%)  и  на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (11,5%);

– уровень исполнения по расходам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персоналу муниципальных органов (6,1%);

– критически низким по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет сложился уровень исполнения по расходам на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 4,4% (1 кв. 2017 – 11,9%, 1 кв. 2016 – 14,6%,    1 кв. 2015 – 8,5%);

- значительно по сравнению с исполнением 1 квартала 2017 года увеличились расходы на исполнение судебных актов - на сумму 401,6 тыс. рублей или в 43,3 раза;

– уровень исполнения расходов на обслуживание муниципального долга сформировался на уровне многолетних значений 21,4%, что обусловлено точным планированием соответствующих бюджетных ассигнований.

 

Наименование показателя

Вид расходов

Уточненный план на 2018год бюджетная роспись)

Исполнено за 9 месяцев 2018 года

% исполнения

Доля в % к общей сумме исполнения

1

2

3

4

5

6

Расходы бюджета, всего

Х

506003,3 

317239,2 

62,7

100

Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений «ЕДДС-112»

110

1676,1

1312,5

78,3

0,4

Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов

120

     28929,5

19357,1 

66,9

6,1

Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

240

78087,2

36581,3 

4,4

       11,5

Публичные нормативные социальные выплаты гражданам

310

6400,7

2741,7

27,6

0,9

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества. Бюджетные инвестиции

400

18656,4

5451,9

29,2

1,7

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

611,612

366838,6

249668,9 

68,0

78,7

Обслуживание муниципального долга

730

2227,1 

1605,1 

72,0

0,5

Субсидии юридическим лицам и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг

810

911,5

0

0,0

0,0

Исполнение судебных актов

830

1383,2

391,4 

28,3

        0,1

Уплата налогов, сборов и иных платежей

850

792,8

129,3 

16,3

      0,04

Резервные средства

870

        100,0

0

0,0

 

Анализ исполнения расходов бюджета по видам источников доходов.

Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет собственных доходов составили сумму 112199,4 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 199520,5 тыс. рублей или 56,2 %. Доля  расходов  за счет собственных доходов в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составила 35,3%.

Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет средств республиканского  бюджета  составили сумму 200991,5 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 287977,8 тыс. рублей или 69,8 %. Доля  расходов  за счет средств  республиканского бюджета в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составляют долю 63,3%.

Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет средств федерального бюджета составили сумму 4048,3 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 18504,9 тыс. рублей или 56,2 %.

Доля  расходов  за счет средств  федерального бюджета  в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составляют долю 1,3%.                                                                     

Анализ  кассовых и фактических расходов за 9  месяцев 2018 года за счет средств местного бюджета.

( тыс. рублей)

 

Наименование

 

 

Кредиторская задолженность на 01.01.2018 года

 

 

 

Кредиторская задолженность на 01.10.2018 года

 

 

Кассовые

расходы

 

 

Фактические

расходы

гр.3-гр.2+гр.4

 

Превышение

ФР над КР

 

1

2

3

4

5

6

Всего

37954,6

137884,8

112199,4

212129,6

99930,2 или на 89%.

 3.Результат исполнения бюджета города Алатыря 

        По состоянию на 1 октября  2018 года в процессе исполнения бюджета города Алатыря сложился профицит, сумма которого составила 1112,7 тыс. рублей, при  плановом дефиците 3724,1 тыс. рублей.     

 

Председатель КСП г. Алатыря                                                                  И.В. Егорова