Аналитическая записка на отчет об исполнении бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года
В соответствии со статьей 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 65 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре представлен отчет об исполнении бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года.
Аналитическая записка подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями от 25.09.2018 , показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года, представленным финансовым отделом администрации города Алатыря в Контрольно-счетную палату города Алатыря.
1.Исполнение бюджета города Алатыря по доходам
В соответствии с представленным Отчетом исполненные доходы бюджета города Алатыря за 9 месяцев 2018 года составили сумму 318352,0 тыс. рублей или 63,3% от годового объема утвержденных доходов в сумме 502279,2 тыс. рублей, что на 5382,9 тыс. рублей или на 1,6% меньше объема поступлений за 9 месяцев 2017 года (323734,9 тыс. рублей), но по уровню исполнения бюджета по доходам за указанный период (67,6%) меньше на (-) 4,6%.
Доходы бюджета за 9 месяцев 2018 года на сумму 3738,2 тыс. рублей или на 1,2 % меньше объема поступлений за аналогичный период 2016 года (322090,2 тыс. рублей).
Структура исполненных доходов бюджета города за 9 месяцев 2018 года: налоговые доходы – 26,3%, неналоговые доходы 5,1%, безвозмездные поступления – 68,6%.
Анализ исполнения бюджета за отчетный период в разрезе основных групп доходов приведен в таблице № 1 (тыс. рублей):
Наименование групп доходов |
Факт 9 месяцев 2016 |
Факт 9 месяцев 2017 |
Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018 № 59/32-2) |
Факт 9 месяцев 2018 |
Исполнение бюджета 2018 года, % |
9 мес.2018/ 9 мес. 2016, % |
9 мес.2018/ 9 мес. 2017, % |
Всего доходов |
322090,2 |
323734,9 |
502279,2 |
318352,0 |
63,3 |
98,8 |
98,3 |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.: |
105613,2 |
134293,5 |
177111,2 |
99952,6 |
56,4 |
94,6 |
74,4 |
- налоговые доходы |
79389,6 |
82571,2 |
123151,2 |
83621,1 |
67,9 |
105,3 |
101,3 |
- неналоговые доходы |
26223,6 |
51722,3 |
53960,0 |
16331,5 |
30,2 |
62,3 |
31,5 |
Безвозмездные поступления |
216477,0 |
189441,4 |
325168,0 |
218399,4 |
67,2 |
100,9 |
115,3 |
Налоговые доходы за 9 месяцев 2018 года составили сумму 83621,1 тыс. рублей или 67,9% от годового объема утвержденных налоговых поступлений в сумме 123151,2 тыс. рублей, что на сумму 1049,9 тыс. рублей или на 1,3% больше объема налоговых поступлений в бюджет города за аналогичный период 2017 года (82571,2 тыс. рублей) и на сумму 4231,5 тыс. рублей или на 5,3% больше объема налоговых поступлений за 9 месяцев 2016 года (79389,6тыс. рублей).
Структура налоговых поступлений сложилась следующим образом:
- налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) – 73,0%
- земельный налог – 41,1%
- совокупный доход – 61,2%
- государственнаяпошлина–71,9%
- акцизы – 77,9%
- налог на имущество физических лиц – 42,9%
- транспортный налог – 41,1%
Исполнение бюджета по налоговым доходам за 9 месяцев 2018 год представлено в таблице №2, (тыс. рублей):
Наименование группы доходов |
Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018 № 59/32-2) |
Исполнено |
Доля в % к общей сумме исполнения |
Процент исполнения |
Налог на доходы физических лиц |
79300,0 |
57866,8 |
69,2 |
73,0 |
земельный налог |
8000,0 |
3786,8 |
4,5 |
47,3 |
налог на имущество физических лиц |
3000,0 |
1286,4 |
1,5 |
42,9 |
государственная пошлина |
3950,0 |
2838,3 |
3,4 |
71,9 |
совокупный доход |
22650,0 |
13856,0 |
16,5 |
61,2 |
Транспортный налог |
2400,0 |
987,1 |
1,2 |
41,1 |
акцизы |
3851,2 |
2999,6 |
3,5 |
25,1 |
Всего |
123151,2 |
83621,1 |
100,0 |
67,9 |
В объеме налоговых доходов доля налога на доходы физических лиц составила -69,2 %,(поступило 57866,8 тыс. рублей, или 73,0 % к годовым назначениям - 79300,0 тыс. рублей),доля акцизов по подакцизным товарам составила 3,5 % (поступило 2999,6 тыс. рублей, или 25,1 % к годовым назначениям – 3851,2 тыс. рублей), доля налога на совокупный доход составила 16,5 % (поступило 13856,0 тыс. рублей, или 41,1 % к годовым назначениям – 22650,0 тыс. рублей), доля земельного налога составила 4,5 %. (поступило 3786,8 тыс. рублей, или 47,3 % к годовым назначениям – 8000,0 тыс. рублей).
Таким образом, налоги на совокупный доход (ЕСХ, ЕНВД, ПСН) в целом составили сумму 13856,0 тыс. рублей, то есть уменьшились на сумму 3430,1 тыс. рублей или на 20,0% по сравнению на 01.10. 2017 года (17286,1 тыс. рублей), и на сумму 6080,6 тыс. рублей или на 30,5% меньше объема поступлений за 9 месяцев 2016 года (19936,6 тыс. рублей). Уменьшение связано с дальнейшим ежегодным переходом части налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения (УСН).
Исполнение бюджетных назначений по налогу на имущество физических лиц составило 42,9 % от годового назначения, по транспортному налогу - 41,1 % от годового объема плановых назначений. Исполнение бюджетных назначений данных налогов за 9 месяцев текущего финансового года традиционно мало, что обусловлено сроками уплаты указанного налога.
Неналоговые доходы в бюджет города за 9 месяцев 2018 года составили сумму 16331,5 тыс. рублей или 30,2 % от годового объема плановых неналоговых поступлений в сумме 53960,0 тыс. рублей, что на сумму (-) 35390,8 тыс. рублей или на 68% меньше объема неналоговых поступлений в бюджет города за 9 месяцев 2017 года (51723,3 тыс. рублей), на сумму (-) 9895,1 тыс. рублей или на 37,7 % меньше объема неналоговых поступлений за 9 месяцев 2016 года (26223,6 тыс. рублей).
Таким образом наблюдается динамика снижения неналоговых доходов за аналогичные отчетные периоды последних два года сложилась устойчиво отрицательной.
Структура неналоговых поступлений сложилась следующим образом:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 53,6%
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 16,6%
- платежи за пользование природными ресурсами – 0,85%
- прочиененалоговыедоходы– 0,5%
- доходы от платных услуг и компенсации затрат государства – 0,5%
- доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков – 27,7%
Исполнение бюджета города Алатыря по неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года представлено в таблице №3, (тыс. рублей):
Наименование группы доходов |
Утвержденный бюджет (в ред. от 25.09.2018 № 59/32-2) |
Исполнено |
Доля в % к общей сумме исполнения |
Процент исполнения |
от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
9610,0 |
8767,9 |
53,6 |
91,2 |
от продажи материальных и нематериальных активов |
20300,0 |
4528,0 |
27,7 |
22,3 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3000,0 |
2717,8 |
16,6 |
90,5 |
платежи за пользование природными ресурсами |
1000,0 |
139,0 |
0,85 |
14,0 |
прочие неналоговые доходы |
200,0 |
96,2 |
0,5 |
48,1 |
от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
19850,0 |
82,6 |
0,5 |
0,4 |
Всего |
53960,0 |
16331,5 |
100,0 |
30,2 |
Наибольшую долю в неналоговых доходах занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 53,6 % (поступило 8767,9 тыс. рублей или 91,2 % к годовым назначениям – 9610,0 тыс. рублей), от продажи муниципального имущества – 27,7 %, поступило 4528,0 тыс. рублей или 22,3 % к годовым назначениям – 20300,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается снижение доходов от продажи муниципального имущества на 31575,0 тыс. рублей, или на 32,0% (за 9 месяцев 2017 года поступило 36103,0 тыс. рублей), от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1350,5 тыс. рублей, или на 13,3 %.
Безвозмездные поступления сложились из:
дотаций – поступило 6407,1 тыс. рублей или 75,0 % к годовым назначениям (8542,3 тыс. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 2,8 %;
прочие дотации – поступило 6958,2 тыс. рублей или 68,5 % к годовым назначениям (10148,7 тыс. рублей (доля – 2,5 %)
субсидий на отчетную дату поступило 39312,5 тыс. рублей или 48,0 % к годовым назначениям 81750,2 тыс. рублей (доля 7,3 %);
субвенций – 165542,3 тыс. рублей или 74,0 % к годовым назначениям – 224372,6 тыс. рублей (доля - 87,3 %);
возврата остатков субсидий, субвенций - (- 5,8 тыс. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде 2018 года объем безвозмездных поступлений увеличился на 28778,7 тыс. рублей.
2.Исполнение бюджета города Алатыря по расходам
Согласно Отчета исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев 2018 года составило сумму 317239,3 тыс. рублей или 62,7 % от уточненного плана в сумме 506003,3 тыс. рублей.
За аналогичный период 2017 года исполнение по расходам составляло 67,7% от плановых назначений, или меньше на сумму (-) 160107,5 тыс. рублей (на (-) 5,4 %) (план – 495583,3 тыс. рублей, исполнение – 335475,8 тыс. рублей). За 9 месяцев 2016 года исполнение по расходам составляло 58,1 % от плановых назначений, или больше на сумму 250605,2 тыс. рублей, или на 8,7 % (план – 598399,0 тыс. рублей, исполнение – 347793,8 тыс. рублей.
Таким образом, процент исполнения по расходам за 9 месяцев 2018 года меньше, чем за аналогичные периоды 2017-2016 годов.
Исполнение расходов за 9 месяцев 2018 года по разделам классификации расходов бюджетов представлено следующими данными таблицы №4 (тыс. рублей):
Наименование показателя |
Уточненный план (бюджетная роспись) |
Доля в % к общей сумме утвержденных бюджетных назначений |
Исполнено расходов за 9 месяцев 2018 |
Доля в % к общей сумме исполнения |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общегосударственные вопросы (раздел 0100) |
31497,6 |
6,2 |
16550,7 |
5,2 |
52,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (раздел 0300) |
6292,3 |
1,2 |
4911,4 |
1,5 |
78,0 |
Национальная экономика (раздел 0400) |
54631,0 |
10,8 |
24749,0 |
7,8 |
45,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (раздел 0500) |
32955,1 |
6,5 |
13108,4 |
4,1 |
40,0 |
Охрана окружающей среды (раздел 0600) |
80,0 |
0,01 |
80,0 |
0,02 |
100 |
Образование (раздел 0700) |
337971,2 |
66,8 |
234880,2 |
74,0 |
69,4 |
Культура и кинематография (раздел 0800) |
32558,0 |
6,4 |
17605,7 |
5,5 |
54,0 |
Социальная политика (раздел 1000) |
7210,8 |
1,4 |
3348,2 |
1,0 |
46,4 |
Физическая культура и спорт (раздел 1100) |
580,0 |
0,1 |
399,3 |
0,1 |
58,8 |
Обслуживание муниципального долга (раздел 1300) |
2227,1 |
0,44 |
1605,1 |
0,5 |
72,0 |
Всего |
506003,3 |
100,0 |
317239,2 |
100,0 |
62,7 |
Наиболее низкое исполнение бюджетных назначений по расходам бюджета за 9 месяцев 2018 года сложилось по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (40%), национальную экономику (45,3%), социальная политика (46,4%), общегосударственные вопросы (52,5%).
Анализ исполнения расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по видам расходов классификации расходов бюджетов представлен в таблице № 5 (тыс. рублей):
При проведении сравнительного анализа кассовых расходов по видам расходов установлено, что по итогам 1 квартала 2018 года тенденции, сложившиеся в прошлые периоды, частично изменились:
– высокий уровень исполнения сохранился по расходам на субсидии бюджетным и автономным учреждениям (78,7%) и на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (11,5%);
– уровень исполнения по расходам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персоналу муниципальных органов (6,1%);
– критически низким по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет сложился уровень исполнения по расходам на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 4,4% (1 кв. 2017 – 11,9%, 1 кв. 2016 – 14,6%, 1 кв. 2015 – 8,5%);
- значительно по сравнению с исполнением 1 квартала 2017 года увеличились расходы на исполнение судебных актов - на сумму 401,6 тыс. рублей или в 43,3 раза;
– уровень исполнения расходов на обслуживание муниципального долга сформировался на уровне многолетних значений 21,4%, что обусловлено точным планированием соответствующих бюджетных ассигнований.
Наименование показателя |
Вид расходов |
Уточненный план на 2018год бюджетная роспись) |
Исполнено за 9 месяцев 2018 года |
% исполнения |
Доля в % к общей сумме исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расходы бюджета, всего |
Х |
506003,3 |
317239,2 |
62,7 |
100 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений «ЕДДС-112» |
110 |
1676,1 |
1312,5 |
78,3 |
0,4 |
Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов |
120 |
28929,5 |
19357,1 |
66,9 |
6,1 |
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
240 |
78087,2 |
36581,3 |
4,4 |
11,5 |
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
310 |
6400,7 |
2741,7 |
27,6 |
0,9 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества. Бюджетные инвестиции |
400 |
18656,4 |
5451,9 |
29,2 |
1,7 |
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям |
611,612 |
366838,6 |
249668,9 |
68,0 |
78,7 |
Обслуживание муниципального долга |
730 |
2227,1 |
1605,1 |
72,0 |
0,5 |
Субсидии юридическим лицам и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг |
810 |
911,5 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Исполнение судебных актов |
830 |
1383,2 |
391,4 |
28,3 |
0,1 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
850 |
792,8 |
129,3 |
16,3 |
0,04 |
Резервные средства |
870 |
100,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Анализ исполнения расходов бюджета по видам источников доходов.
Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет собственных доходов составили сумму 112199,4 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 199520,5 тыс. рублей или 56,2 %. Доля расходов за счет собственных доходов в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составила 35,3%.
Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет средств республиканского бюджета составили сумму 200991,5 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 287977,8 тыс. рублей или 69,8 %. Доля расходов за счет средств республиканского бюджета в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составляют долю 63,3%.
Кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2018 года за счет средств федерального бюджета составили сумму 4048,3 тыс. рублей при уточненном годовом плане в сумме 18504,9 тыс. рублей или 56,2 %.
Доля расходов за счет средств федерального бюджета в отчетном периоде по уточненным плановым назначениям составляют долю 1,3%.
Анализ кассовых и фактических расходов за 9 месяцев 2018 года за счет средств местного бюджета.
( тыс. рублей)
Наименование
|
Кредиторская задолженность на 01.01.2018 года
|
Кредиторская задолженность на 01.10.2018 года
|
Кассовые расходы
|
Фактические расходы гр.3-гр.2+гр.4
|
Превышение ФР над КР
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
37954,6 |
137884,8 |
112199,4 |
212129,6 |
99930,2 или на 89%. |
3.Результат исполнения бюджета города Алатыря
По состоянию на 1 октября 2018 года в процессе исполнения бюджета города Алатыря сложился профицит, сумма которого составила 1112,7 тыс. рублей, при плановом дефиците 3724,1 тыс. рублей.
Председатель КСП г. Алатыря И.В. Егорова