Отчет о результатах проверки прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в части арендной (либо иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2019 годах
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.2 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 20.01.2020 года № 1, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики.
Цель проверки: проверка соблюдения законности и эффективности управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
Объекты проверки: отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее Отдел).
Проверяемый период: 2018-2019 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2020 – по 21.02.2020 года.
Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием (по данным кассового исполнения бюджета) составил 32879,6 тыс. рублей, в том числе:
2018 год – 16497,9 тыс. рублей;
2019 год – 16381,7 тыс. рублей.
Проверяемые документы: нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы
управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности, бюджетная отчетность.
Проверкой установлено:
- I. Порядок ведения и учета имущества, анализ нормативно-правовой базы по учету и использованию имущества.
Учет муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики осуществляется в соответствии Положением об учете муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря от 25 декабря 2013 года № 81/29-5 (далее – Положение) и Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.
В соответствии с п. 5 Порядка реестры должны вестись на бумажных и электронных носителях, фактически в проверяемом периоде и на момент проверки реестр на бумажном носителе в Отделе отсутствует.
В ходе изучения организации учета муниципального имущества установлено:
- Внесение сведений в реестр осуществляется на основании карт сведений на объекты учета. Карты скомплектованы в дела с приложением документов, подтверждающих приведенные в картах сведения.
- При внесении данных в реестр установлены факты неисполнения норм, предусмотренных Положением:
- по 2 объектам, не указана кадастровая стоимость объекта;
- реквизиты свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования и записи о регистрации права собственности не указаны в отношении 176 объектов недвижимости (15,7 %). По данным объектам не осуществлена государственная регистрация права.
- Ведется Журнал регистрации выписок из реестра муниципального имущества. За предоставление информации из реестра взимание платы не предусмотрено.
Для ведения Реестра в электронном виде используется специализированное программное обеспечение «Реестр муниципального имущества». Обслуживанием данного программного обеспечения в проверяемом периоде занималось ООО « Русофт21» согласно договору на оказание услуг № 57 от 01.12.2017 года на сумму 32,4 тыс. рублей на 2018 год, и договору на оказание услуг № 81 от 29.12.2018 года на сумму 32,4 тыс. рублей на 2019 год.
В соответствии со сведениями об объектах недвижимости, учтенных в реестре и расположенных на территории города Алатыря по состоянию на 01.01.2020 учтен 1121 объект имущества балансовой стоимостью 1870706,2 тыс. рублей.
На 1 января 2020 года свободен 101 объект общей площадью 32,7 тыс. кв. метров.
Наличие пустующих помещений свидетельствует о резервах увеличения поступления доходов в бюджет города и необходимости усиления решения задачи по вовлечению в оборот пустующих объектов муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Отдел как главный администратор доходов бюджета города Алатыря в рамках выполнения бюджетных полномочий осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, начисление доходов отражается по соответствующим счетам в Карточке учета средств и (или) в Журнале операций расчетов, а аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков).
При сравнении остатка на 01.01.2020 года по счету 205 20 « Расчеты по доходам от собственности» с главной книгой за 2019 год, формой 0503169 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» расхождений не выявлено.
В главной книге не отражаются операции по прогнозируемым показателям по доходам (поступлениям) и их изменениям, которые отражаются по дебету счета 1 504 00 120 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" в корреспонденции с кредитом счета 1 507 00 120 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (п. 150 Инструкции № 162н). В ходе проведения проверки внесены изменения в главную книгу за 2019 год.
В результате проверки установлено, что размер начисленных пени по договорам аренды муниципального имущества отдельно не отражается в учете Отдела (п. 86 Инструкции № 162н). В результате по состоянию на 01.01.2020 года по некоторым арендаторам числится переплата по арендным платежам и недоимка по пени.
Бюджетный учет достоверно отражает стоимость муниципальной казны, данные бухгалтерского учета и Реестра муниципальной казны соответствуют друг другу.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и нефинансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов Отдела (приказ от 01.11.2019 года № 61). Инвентаризация имущества казны города Алатыря перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась.
Выводы:
- Обеспечить государственную регистрацию права собственности на 176 объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.
- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества казны города Алатыря.
- Привести в соответствие с действующим законодательством введение бухгалтерского учета.
- II. Администрирование доходов и оценка доходности от распоряжения имуществом.
В соответствии с Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» за отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря закреплены полномочия администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики по 15 кодам бюджетной классификации. Утвержденные бюджетные назначения (с изменениями) составили 28660,0 тыс. рублей. По итогам 2018 года сумма полученных доходов составила 16497,9 тыс. рублей, или 57,6%. По доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 1 14 02043 04 0000 410) доходы поступили в сумме 2464,8 тыс. рублей или 15,8 % от бюджетных назначений на 2018 год (план 15600,0 тыс. рублей). На низкое исполнение утвержденных назначений повлияла невозможность реализации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год, в связи с вынесением УФССП России по Чувашской Республике 16.02.2018 года запретом на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений. Информация об исполнения утвержденных бюджетных назначений в разрезе кодов бюджетной классификации за 2018 год приведена в приложении № 1.
В соответствии с Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «10» декабря 2018 г. № 76/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» за отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря закреплены полномочия администратора доходов бюджета города Алатыря Чувашской Республики по 17 кодам бюджетной классификации. Утвержденные бюджетные назначения (с изменениями) составили 17971,4 тыс. рублей. По итогам 2019 года сумма полученных доходов составила 16381,7 тыс. рублей, или 91,2 %. По доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 1 14 02043 04 0000 410) доходы поступили в сумме 657,0 тыс. рублей или 60,3 % от бюджетных назначений на 2019 год (план 1090,3 тыс. рублей). На низкое исполнение утвержденных назначений повлияла невозможность реализации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год, в связи с вынесением УФССП России по Чувашской Республике 16.02.2018 года запретом на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений. По доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (КБК 1 14 06012 04 0000 430) доходы поступили в сумме 3519,6 тыс. рублей или 60,3 % от бюджетных назначений на 2019 год (план 4918,9 тыс. рублей). Не исполнение утвержденных плановых назначений произошло в связи с тем, что аукционы по продаже 2 земельных участков состоялись 26.12.2019 года и денежные средства за приобретенные земельные участки в размере 864,8 тыс. рублей поступили в доход бюджета города Алатыря в январе 2020 года. Информация об исполнения утвержденных бюджетных назначений в разрезе кодов бюджетной классификации за 2019 год приведена в приложении № 2.
По доходам, от сдачи в аренду имущества, находящего в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) Доходы, от сдачи в аренду имущества, находящего в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году поступили денежные средства в сумме 2828,4 тыс. рублей или 92,7 % от утвержденных бюджетных назначений (3050,0 тыс. рублей). В 2019 году по данному виду доходов поступили денежные средства в сумме 2661,2 тыс. рублей или 99,3% от утвержденных плановых назначений (2680,2 тыс. рублей).
По состоянию на 01.01.2018 года задолженность по договорам аренды имущества составила 1128,7 тыс. рублей, в том числе по действующим договорам 156,1 тыс. рублей, по расторгнутым договорам 972,6 тыс. рублей. Информация о задолженности по действующим договорам аренды имущества по состоянию на 01.01.2018 года приведена в приложении № 3.
По состоянию на 01.01.2019 года задолженность по договорам аренды имущества составила 1181,5 тыс. рублей, в том числе по действующим договорам 113,3 тыс. рублей, по расторгнутым договорам 1068,2 тыс. рублей. Рост задолженности за 2018 год составил 52,8 тыс. рублей или 104,7 %. Основной рост задолженности сложился по Алатырскому городскому отделению ВОА (договор расторгнут 21.12.2018 года) в размере 164,0 тыс. рублей и ИП Кочетковой Л.М. (договор действующий) в размере 157,9 тыс. рублей. Информация о задолженности по действующим договорам аренды имущества по состоянию на 01.01.2019 года приведена в приложении № 4.
По состоянию на 01.01.2020 года задолженность по договорам аренды имущества составила 1203,1 тыс. рублей, в том числе по действующим договорам 134,9 тыс. рублей, по расторгнутым договорам 1068,2 тыс. рублей. Рост задолженности за 2019 год составил 3,6 тыс. рублей. Основной рост задолженности сложился за счет увеличения суммы пени по ИП Кочетковой Л.М. (договор действующий) в размере 41,0 тыс. рублей. Информация о задолженности по действующим договорам аренды имущества по состоянию на 01.01.2020 года приведена в приложении № 5.
Величина задолженности по расторгнутым договорам в общей сумме задолженности по состоянию на 01.01.2020 года составляет 88,8%. По всем должникам проводится претензионная работа, имеются решения суда, все материалы направляются в Федеральную службу судебных приставов. Информация о задолженности по расторгнутым договорам аренды имущества и претензионной работе приведена в приложении № 6.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.07.2018 по делу № А79-3970/2017 Алатырское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» признано несостоятельным (банкротом). В реестр требований кредиторов Алатырского городского муниципального унитарного предприятия «Школьное питание» включено требование Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики в сумме 652 261,31 рублей, в том числе: основной долг 545766,43 рублей, пени 106494,88 рублей.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.09.2019 по делу № А79-1847/2019 в отношении Алатырского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов введена процедура банкротства наблюдение. В реестр требований кредиторов Алатырского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов включено требование Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики в сумме 179728,06 рублей, в том числе: основной долг 148698,12 рублей, пени 31029,94 рублей.
Выводы:
- При составлении проекта бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период представлять финансовый отдел администрации города Алатыря прогноз поступлений администрируемых доходов в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации с соответствующими расчетами и обоснованиями.
- Срочно усилить претензионную работу по снижению задолженности по оплате по договорам аренды имущества.
III. Порядок распоряжения жилищным фондом, контроль за поступлением средств от аренды жилищного фонда, количество квартир и помещений, входящих в жилищный фонд, оценка правильности определения платы за найм жилья, работа по взысканию задолженности.
Заключение договоров социального найма жилых помещений в 2018-2019 годах осуществлялось на основании административного регламента администрации города Алатыря Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения», утвержденного постановлением администрации города Алатыря Чувашской республики от 26 сентября 2017 года № 695.
Заключение договоров коммерческого найма жилых помещений в 2018-2019 годах осуществлялось в соответствии с Положением о коммерческом найме жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва № 06/07-6 от 20 февраля 2016 года (с изменениями от 26 июня 2016 года и 25 декабря 2018 года).
Заключение договоров найма специализированных жилых помещений в 2018-2019 годах осуществлялось на основании Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением Собрания депутатов города Алатыря четвертого созыва № 12 от 30 ноября 2006 года (с изменениями от 18 июля 2017 года).
В 2018 году полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря от 29.11.2017 года № 53/22-5 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» осуществлял Отдел имущественных и земельных отношений города Алатыря по коду бюджетной классификации « 1 11 09044 04 0000 120» « Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов». На 2018 год были утверждены бюджетные назначения в размере 360,0 тыс. рублей, исполнение составило 1181,5 тыс. рублей или 328,2 % к плановым назначениям. Это связано с тем, что с 01.07.2018 года начисление, сбор и взыскание платы за найм осуществляется Отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря с использованием автоматизированной информационной системы « Договоры социального найма жилых помещений» версии 1.0.0.5.
В 2019 году полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря от 10.12.2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» осуществлял Отдел имущественных и земельных отношений города Алатыря по коду бюджетной классификации « 1 11 09044 04 0000 120» « Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов». На 2019 год были утверждены бюджетные назначения в размере 1300,0 тыс. рублей, исполнение составило 1385,2 тыс. рублей или 106,6 % к плановым назначениям.
Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 19.08.2016 года № 676 утвержден Порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями.
Согласно ст. 156 Жилищного Кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ размер платы за наем жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 28 октября 2016 года № 74/13-6 администрация города Алатыря Чувашской Республики определена уполномоченным органом местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В 2018-2019 годах плата за пользование жилым помещением (плата за наем) осуществлялась в соответствии с Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 02 декабря 2016 года № 1020 и составляла:
N п/п |
Жилые здания с кирпичными, бетонными, крупнопанельными, деревянными стенами и стенами из прочих материалов, расположенные на территории города Алатыря |
Размер платы за наем жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (в руб.) |
1 |
Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Алатыря Чувашской Республики |
|
1.1. |
Благоустроенный жилищный фонд |
6,84 |
1.2. |
Частично благоустроенный жилищный фонд |
6,16 |
1.3. |
Неблагоустроенный жилищный фонд |
5,47 |
2 |
Для нанимателей жилых помещений по договорам коммерческого найма муниципального жилищного фонда города Алатыря Чувашской Республики |
8,10 |
3 |
Для нанимателей жилых помещений по договорам найма специализированного маневренного жилищного фонда города Алатыря Чувашской Республики |
5,52 |
В соответствии с информацией, представленной Отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря в муниципальной собственности города Алатыря по состоянию на 01.01.2020 числилось 406 жилых помещений общей площадью 15895,87 кв.м.
Выборочной проверкой договоров социального найма жилых помещений установлено, что договора соответствуют типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 года № 315.
По состоянию на 01.01.2018 года задолженность по договорам найма составила 1079,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года задолженность по договорам найма составляла 945,9 тыс. рублей, в том числе основной долг 906,7 тыс. рублей, пени за несвоевременную оплату по договорам найма 39,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2020 года задолженность составила 1080,7 тыс. рублей, в том числе основной долг 952,8 тыс. рублей, пени за несвоевременную оплату по договорам найма 127,9 тыс. рублей. За 2020 года задолженность выросла на 134,8 тыс. рублей или на 114,3 %. Кроме того, по состоянию на 01.01.2020 года в бухгалтерском учете числится безнадежная к взысканию задолженность в сумме 41,0 тыс. рублей, которую необходимо списать в связи со смертью нанимателей.
Кроме того, на 01.01.2020 года имеется задолженность МУП «АПОК и ТС» по принятым, но не перечисленным платежам по договорам найма, возникшая по состоянию на 01.07.2018 года, в сумме 141,2 тыс. рублей. В ходе проверки задолженность погашена в полном объеме (платежное поручение № 321695 от 05.02.2020 года на сумму 30000,00 рублей, платежное поручение № 589999 от 07.02.2020 года на сумму 30000,00 рублей, платежное поручение № 348792 от 10.02.2020 года на сумму 60000,00 рублей, платежное поручение № 337159 от 11.02.2020 года на сумму 21212,41 рублей, копии платежных поручений прилагаются).
Также имеется задолженность ООО «Управление ЖКХ» по принятым, но не перечисленным платежам по договорам найма, возникшая по состоянию на 01.01.2018 года, в сумме 326,9 тыс. рублей, которая включена в реестр кредиторов.
В 2019 году в суд направлено 10 заявлений о вынесении судебного приказа на общую сумму 85,8 тыс. рублей. По всем судебным приказам направлены заявления о возбуждении исполнительного производства в Алатырский РОСП УФССП России по Чувашской Республике. По состоянию на 01.01.2020 года погашена задолженность в размере 42,0 тыс. рублей.
Выводы:
- Не ведется на должном уровне работа по начислению, сбору, взысканию и контролю за полнотой поступления платы граждан за наем в бюджет города Алатыря.
- Срочно усилить претензионную работу по снижению задолженности по оплате за наем жилья.
- В кратчайшие сроки обеспечить списание задолженности, невозможной к взысканию.
IV.Порядок управления и распоряжения имуществом, в том числе его выбытия, анализ плана приватизации.
Права собственника в отношении имущества и земли, находящимся в муниципальной собственности города Алатыря, управление и распоряжение земельными участками за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики, на основании положения об отделе, утвержденного Собранием депутатов города Алатыря от 24.07.2012 года № 44/17-5.
Основные принципы, порядок и правила передачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности, на момент проверки определены Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря от 24.07.2012 года № 45/17-5 (далее – Положение о порядке аренды).
На основании указанного Положения и нормативно-правовых актов, арендодателем муниципальных нежилых помещений выступает Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики ( далее - Отдел).
Согласно данным предоставленным Отделом по состоянию:
на 01.01.2018 Отделом было заключено 25 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 1931,57 кв. м;
на 01.01.2019 – 18 договоров аренды имущества общей площадью 1578,94 кв. м;
на 01.01.2020 – 17 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 1536,74 кв. м.
По состоянию на 01.01.2020 года не сданы аренду нежилые помещения стоимостью 35542,2 тыс. рублей, общей площадью 32,7 тыс. кв. метров. Свободные помещения неоднократно выставлялись на аукционы на сдачу в аренду, но в связи с отсутствием заявок аукционы были признаны не состоявшимися.
В 2018 году передано в аренду 6 объектов недвижимости:
- по результатам торгов - 3 объекта общей площадью 369,8 кв. метра;
- без проведения торгов – 3 объекта общей площадью 157,42 кв. метров.
Без проведения торгов в 2018 году заключены договора с Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии, Автономной некоммерческой организацией «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике», Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова», что не противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
В 2019 году передано в аренду 5 объектов недвижимости:
- по результатам торгов - 1 объект общей площадью 43,2 кв. метра;
- без проведения торгов – 4 объекта общей площадью 205,02 кв. метров.
Без проведения торгов в 2019 году заключены договора с Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии, Автономной некоммерческой организацией «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике», Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова», ИП Афониной Н.В., что не противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Для проведения аукциона создана аукционная комиссия на основании Постановления администрации города Алатыря от 28.10.2016 г. № 875 «О комиссии по проведению продаж муниципального имущества города Алатырь Чувашской Республики» (с изменениями).
На основании распоряжения Отдела о проведении аукциона от 13.07.2018 года № 62, объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды на 2 объекта недвижимости.
В пункте 103 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67, сказано, что опубликовать извещение о проведении аукциона нужно не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Отделом извещение о проведении торгов размещено 16.07.2018 г., т.е. своевременно, дата окончания приема заявок 07.08.2018 года. Одновременно с публикацией извещения на официальном сайте размещается документация об аукционе вместе с проектом договора (п. 115, 117, 43 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
Начальная (максимальная) цена договора (лота) определяется на основании отчета об оценке, включая услуги оценщика. При проверке определения начальной (максимальной) цена договора (лота) нарушений не установлено.
При принятии заявок на участие в аукционе, Отдел регистрирует дату и время их поступления. Все заявки поступили до начала процедуры рассмотрения (п. 125 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью г. Алатырь от 07.08.2018 года № 2, по двум лотам аукцион признан не состоявшимся, договора заключить с единственными претендентами, подавшими заявки.
На основании распоряжения Отдела о проведении аукциона от 12.11.2018 года № 163, объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды на 1 объект недвижимости.
В пункте 103 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67, сказано, что опубликовать извещение о проведении аукциона нужно не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Отделом извещение о проведении торгов размещено 12.11.2018 г., т.е. своевременно, дата окончания приема заявок 03.12.2018 года. Одновременно с публикацией извещения на официальном сайте размещается документация об аукционе вместе с проектом договора (п. 115, 117, 43 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
Начальная (максимальная) цена договора (лота) определяется на основании отчета об оценке, включая услуги оценщика. При проверке определения начальной (максимальной) цена договора (лота) нарушений не установлено.
При принятии заявок на участие в аукционе, Отдел регистрирует дату и время их поступления. Заявка поступила до начала процедуры рассмотрения (п. 125 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью г. Алатырь от 03.12.2018 года № 2, аукцион признан не состоявшимся, договор заключить с единственным претендентом, подавшим заявку.
На основании распоряжения Отдела о проведении аукциона от 01.03.2019 года № 15, объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды на 2 объекта недвижимости.
В пункте 103 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67, сказано, что опубликовать извещение о проведении аукциона нужно не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Отделом извещение о проведении торгов размещено 05.03.2019 г., т.е. своевременно, дата окончания приема заявок 26.03.2019 года. Одновременно с публикацией извещения на официальном сайте размещается документация об аукционе вместе с проектом договора (п. 115, 117, 43 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
Начальная (максимальная) цена договора (лота) определяется на основании отчета об оценке, включая услуги оценщика. При проверке определения начальной (максимальной) цена договора (лота) нарушений не установлено.
При принятии заявок на участие в аукционе, Отдел регистрирует дату и время их поступления. Заявки поступили до начала процедуры рассмотрения (п. 125 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью г. Алатырь от 27.03.2019 года № 2, аукцион по лоту № 1 признан не состоявшимся, договор заключить с единственным претендентом, подавшим заявку.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью г. Алатырь от 29.03.2019 года № 3, аукцион по лоту № 2 признан состоявшимся, договор заключить с участником № 2, предложившим более высокую цену.
Договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости годовой арендной платы заключаются с ООО «Эксперт-сервис».
Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Порядком определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря от 25.04.2013 года № 24/23-5 (с изменениями).
В нарушение требований п.2 вышеуказанного порядка в проверяемом периоде не проводилась корректировка размера годовой арендной платы за пользование имуществом с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики. Нарушение выявлено по 4 договорам аренды, в бюджет города Алатыря недопоступило за проверяемый период 60,1 тыс.рублей, в том числе: за 2018 год 15,7 тыс.рублей, за 2019 год 44,4 рублей.
Для осуществления учета договоров аренды муниципального имущества, начисления арендных платежей, контроля за полнотой и своевременностью поступления арендной платы специалистами Отдела используется автоматизированная программа «Учет договоров аренды муниципальной собственности». Сроки перезаключения договоров аренды на новый срок соблюдаются. Пени за просрочку в оплате арендной платы Отделом начисляются своевременно, за каждый день просрочки. Всего начислено пени за 2018 год 41,8 тыс. рублей, за 2019 год 42,8 тыс. рублей.
Выявлено, что в ряде договоров аренды муниципального имущества предусмотрено начисление пени в размере 0,1 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки, в ряде договоров в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.
В соответствии с Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря от 24.07.2012 года № 24/23-5, Отделом заключаются договора безвозмездного пользования муниципального имущества. В проверяемом периоде муниципальное имущество в безвозмездное пользование не передавалось.
Приватизация муниципального имущества города Алатыря осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря от 30.10.2014 года № 67/38-5 (с изменениями).
Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики на 2018 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2019-2020 годы утвержден Решением Собрания депутатов города Алатыря от 29.11.2017 года № 55/22-6. В прогнозный план включено 17 объектов недвижимости, подлежащих приватизации в 2018 году, ожидаемые поступления в бюджет города Алатыря доходов от приватизации имущества планировались в размере не менее 8600,0 тыс. рублей. В 2018 году Отделом проведен 1 аукцион по продаже муниципального имущества. Доходы от реализации имущества поступили по итогам проведения аукциона в размере 105,0 тыс. рублей.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2020-2021 годы утвержден Решением Собрания депутатов города Алатыря от 26.11.2018 года № 75/34-6. В прогнозный план включено 16 объектов недвижимости, подлежащих приватизации в 2019 году, ожидаемые поступления в бюджет города Алатыря доходов от приватизации имущества планировались в размере не менее 28100,0 тыс. рублей.
Неисполнение прогнозного плана приватизации в 2018-2019 годах связано с вынесением УФССП России по Чувашской Республике 16.02.2018 года запретом на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений по муниципальному имуществу, включенному в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики на 2018-2019 годы.
Выводы:
- Применять единый подход в договорах на сдачу имущества в аренду по начислению пени.
- Ежегодно проводить корректировку годового размера арендной платы с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики.
Предложения:
- Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря шестого созыва.
- Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.
- Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Председатель С.В.Галяутдинова