Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря, выделенных автономному учреждению «Алатырский городской парк культуры и отдыха» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в городе Алатыре» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма», за период 2017-2019 годов и 1 квартал 2020 года.
Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря, выделенных автономному учреждению «Алатырский городской парк культуры и отдыха» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в городе Алатыре» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма», за период 2017-2019 годов и 1 квартал 2020 года.
10.08.2020 год г. Алатырь
Основание для проведения проверки: пункт 1.7 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 08.07.2020 года № 23, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики.
Цель проверки: эффективное и целевое использование средств бюджета города Алатыря.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объект проверки: Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
Проверяемый период: 2017 - 2019 годы и 1 квартал 2020 года.
Срок проведения проверки: с 13.07.2020 по 07.08.2020 года.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г. Алатырь, ул. Комсомола д.6. Телефоны: 8(83531) 2-52-17. ИНН 2122005666, КПП 212201001.
Результаты проверок.
- Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.
Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха» (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано на основании постановления главы города Алатыря от 07.12.2009 г. № 1267 путем изменения типа муниципального учреждения «Алатырский городской парк культуры и отдыха» и является его правоприемником.
Согласно Устава Учреждение является муниципальной некоммерческой общедоступной организацией культуры.
Учредителем Учреждения является Администрация города Алатырь Чувашской Республики.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Алатыря Чувашской Республики в полном объеме выполняет отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики
Учреждение создано в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения, организации благоустройства и озеленения парковых территорий, создание условий для организации познавательного и оздоровительного отдыха, сохранение и реконструкция садово-парковой среды.
В соответствии с основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, утвержденное Учредителем.
Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1062131006574, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 21 № 002121110).
Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждению в проверяемом периоде открыт лицевой счет:
- № 30156Ъ16320, № 31156Ъ16320 – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике открыты с 01.01.2017 г.
Право подписи на кассовых и банковских документах в проверяемом периоде имели:
- право первой подписи – с 01.01.2017 года по 26.04.2019 года директор АУ «Алатырский городской парк культуры и отдыха» Малыгин В.Н., с 26.04.2019 года по настоящее время директор Набокин А.Н.;
- право второй подписи – с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года главный бухгалтер отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики Борисова Т.А., с 01.07.2017 года по настоящее время главный бухгалтер МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Нефедова О.И.
- Проверка порядка составления и исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с постановлением администрации города Алатыря от 24 декабря 2015 года № 1096 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
В соответствии с пунктами 34,37 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 24.12.2015 года № 1096, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из местного бюджета, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2018 год утвержден 11.12.2017 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления Администрации города Алатыря Чувашской Республики № 856 от 30.09.2011 года) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период на 2019 – 2020 годов»).
В течение 2018 года в план ФХД Учреждения изменения внесены 12 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2018 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 3476,3 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 2696,3 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 780,0 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 3476,3 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 2696,3 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 780,0 тыс. рублей).
По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 2696,3 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 2288,7 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 385,6 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 2,0 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 20,0 тыс. рублей.
По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 780,0 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 220 «Оплата работ, услуг» - 399,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 80,0 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 300,5 тыс. рублей.
Согласно отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 93,3 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 28,0 %.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден 17.12.2018 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления Администрации города Алатыря Чувашской Республики № 856 от 30.09.2011 года) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «10» декабря 2018 г. № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период на 2020 – 2021 годов»).
В течение 2019 года в план ФХД Учреждения изменения внесены 13 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2019 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 1417,7 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 1370,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 47,6 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 1417,7 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 1370,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 47,6 тыс. рублей).
По уточненному плану ФХД на 2019 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 1370,1 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 1016,5 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 338,9 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 14,7 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 0,0 тыс. рублей.
По уточненному плану ФХД на 2019 год расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 47,6 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 220 «Оплата работ, услуг» - 8,0 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 39,6 тыс. рублей.
Согласно отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2020 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2019 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 96,0 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 99,4 %.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2020 год утвержден 27.12.2019 года – своевременно, т.е. в установленный срок – 15 рабочих дней (пункт 44 Постановления Администрации города Алатыря Чувашской Республики № 941 от 30.12.2019 года) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «13» декабря 2019 г. № 73/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и плановый период на 2021 – 2022 годов»).
За 1 квартал 2020 года в план ФХД Учреждения изменения внесены 1 раза. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2020 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 1324,5 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 943,5 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 381,0 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 1324,5 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 943,5 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 381,0 тыс. рублей).
Проверкой выполнения государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг установлено, что муниципальные задания по предоставлению Учреждением муниципальных услуг сформированы в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Бюджетного учреждения к основной деятельности.
Муниципальное задание Учреждения на 2017 - 2019 годы, 1 квартал 2020 года утверждены начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря. Муниципальным заданием на 2017 - 2019 годы, 1 квартал 2020 года определены значения показателей качества и объема муниципальных услуг.
Отчеты об исполнении муниципального задания за 2017- 2019 года и 1 квартал 2020 года составлены в срок установленный п.3.2. Муниципального задания Учреждения.
В нарушение требований приказа Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018-2019 годы допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
В нарушение требований приказа Минфина России от 31 августа 2018 года № 186н «О требованиях к составлению и учреждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Наименование муниципальной услуги, указанной в муниципальном задании Учреждения не соответствует Общероссийскому базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг, утвержденному Минкультуры России, начиная с муниципального задания на 2019 год. В муниципальном задании указано наименование услуги «Организация мероприятий», в соответствии с Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг, услуга должна называться «Организация и проведение мероприятий».
- Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда.
Начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производились в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Предоставление и оплата отпусков, выплата премий работникам осуществлялись на основании приказов руководителя Учреждения.
За 2018-2019 и 1 квартал 2020 года проведена проверка правильности начисления заработной платы директора Учреждения. Проверкой правильности установления должностного оклада директора Учреждения выявлено следующее. Должностной оклад руководителя установлен в 2018 году в размере 19754,00 рублей в месяц, в 2019 году должностной оклад установлен на основании приказа отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики от 01.02.2019 года № 1б в размере 21039,0 рублей в месяц, в 2020 году должностной оклад установлен на основании приказа отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики от 30.01.2020 года № 2 в размере 26452,0 рублей в месяц.
Руководителю Учреждения на основании «Положения об оплате труда работников автономного учреждения «Алатырский городской парк культуры и отдыха», утвержденного директором автономного учреждения от 15.01.2018 года устанавливаются выплаты стимулирующего характера предусмотренные пунктом 2.3 настоящего положения, за исключением выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, предусмотренной подпунктом 2.3.4 пункта 2.3 настоящего положения, и выплаты за качество выполняемых работ, предусмотренной подпунктом «а» подпункта 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Положения.
В ходе проверки выявлено, что за 2018 год была начислена и выплачена надбавка за интенсивность и высокие результаты работы в размере 5% в сумме 10942, 00 рублей, что является нарушением порядка и условий оплаты труда и противоречит пункту 3.8. выше указанного Положения, за 2019 год была начислена и выплачена надбавка за интенсивность и высокие результаты работы в размере 4% 10393,29. За 1 квартал 2020 года на основании приказа от 30.01.2020 года № 2 и согласно «Положения об оплате труда работников автономного учреждения» надбавка за интенсивность и высокие результаты работы не начислялась, нарушений не выявлено.
За 2018-2019 год и 1 квартал 2020 года проведена проверка правильности начисления заработной платы работникам Учреждения.
Заработная плата работников Учреждения состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий работникам за 2018-2019 год и 1 квартал 2020 года установлено следующее:
- штатными расписаниями на 2018 – 2020 годы работникам учреждения установлены стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ в размере 30 %. На основании «Положения об оплате труда работников автономного учреждения «Алатырский городской парк культуры и отдыха», утвержденного директором автономного учреждения от 15.01.2018 года выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ устанавливаются работникам учреждения по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности работников, характеризующих качество выполняемых работ. Критерии и показатели деятельности работников учреждения утверждаются руководителем учреждения в разрезе должностей. Проверкой выявлено, что критерии и показатели деятельности работников учреждения характеризующие качество выполняемых работ за 2018-2019 годы не разрабатывались и не утверждались.
Следовательно, выплата стимулирующего характера за качество выполняемых работ к окладу по занимаемой должности начислялась необоснованно, что привело к нарушению пункта 2.3.5 вышеуказанного Положения. В результате выявлено нарушение порядка и условий оплаты труда работников Учреждения в размере 83417,86 рублей, в т. ч.: за 2018 год – 53936,17 рублей, за 2019 год – 29481,69 рублей. За 1 квартал 2020 года выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ были начислены и выплачены на основании штатного расписания и утвержденными директором от 09.01.2020 года критерии оценки эффективности деятельности работников. Нарушений не выявлено.
3.1. Анализ штатного расписания на 2018 год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 116692,36 рублей и штатной численностью персонала в количестве 8,85 единиц.
По состоянию на 01.05.2018 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 126479,55 рублей. Штатная численность и структура работников учреждения с 01.05.2018 года не увеличилась. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением с 01.05.2018 года минимального размера оплаты труда с 9489,00 рублей до 11163,00 рублей.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.2. Анализ штатного расписания на 2019 год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2019 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 127164,00 рублей и штатной численностью персонала в количестве 8,85 единиц. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением размера оплаты труда руководителя Учреждения.
По состоянию на 01.02.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 62636,11 рублей и штатной численностью персонала в количестве 3,00 единиц. Уменьшение фонда оплаты труда и штатной численности произошло в связи с увольнением работников учреждения согласно приказа № 7,8,9,10,11 от 31.01.2019 года.
По состоянию на 01.10.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 43886,61 рублей и штатной численностью персонала в количестве 2,00 единиц. Уменьшение фонда оплаты труда и штатной численности произошло в связи выведение должности инженера из штатного расписания и увольнения работника.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.3. Анализ штатного расписания на 2020 год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2020 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 43198,3 рублей и штатной численностью персонала в количестве 2,0 единиц.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
- Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом установлено следующее.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянное (бессрочное) пользование земельным участком общей площадью 840000 кв. м от 17.12.2014 года серии 21-АБ № 226680, местонахождение объекта: Чувашская Республика, г.Алатырь, на правом берегу р. Сура.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянное (бессрочное) пользование земельным участком общей площадью 320000 кв. м от 17.12.2014 года серии 21-АБ № 226679 местонахождение объекта: Чувашская Республика, г.Алатырь, на левом берегу р. Сура.
- Проверка правильности ведения расчетов с дебиторами и кредиторами.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 50,38 тыс. рублей, в том числе: по счету 208 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 2,4 тыс. рублей; по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 47,98 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2020 года числится кредиторская задолженность в сумме 1,99 тыс. рублей, в том числе: по счету 208 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 1,54 тыс. рублей; по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 0,45 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.
Фактов необоснованного списания с бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.
Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности выявлено наличие кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по счету 208.34 в сумме 1,54 тыс. рублей.
- Проверка правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию услуг.
Согласно Устава Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания предоставлять в рамках возможностей Учреждения разнообразных платных услуг:
- социально- культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;
- оказание сторонним организациям организационно- творческой и методической помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление мест для парковки автомобилей на свободных площадках и территориях по согласованию с учредителем.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
За 2018 год средств, полученных от оказания платных услуг поступило в сумме 71,7 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:
КОСГУ 222 – 8,0 тыс. рублей;
КОСГУ 223 – 4,2 тыс. рублей;
КОСГУ 225 – 16,4 тыс. рублей;
КОСГУ 226 – 22,6 тыс. рублей;
КОСГУ 290 – 19,5 тыс. рублей.
За 2019 года средств, полученных от оказания платных услуг поступило в сумме 47,3 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:
КОСГУ 223 – 0,8 тыс. рублей;
КОСГУ 225 – 5,1 тыс. рублей;
КОСГУ 226 – 2,2 тыс. рублей;
КОСГУ 340 – 38,5 тыс. рублей
По состоянию на 01.01.2020 года остаток средств, полученных от оказания платных на лицевом счете Учреждения составил 0,0 тыс. рублей.
- Проверка кассовых и банковских операций.
Кассовые операции проверены сплошным методом за 2017-2019 год и 1 квартал 2020 года. Все наличные расчеты в учреждении отражены в журнале операций по счету «Касса», с приложением приходных и расходных кассовых документов и оформлением кассовой книги.
Лимит остатка кассы на 2018 год утвержден приказом директора № 55 от 29.12.2017 года в размере 0,00 рублей. Лимит остатка кассы на 2019 год утвержден приказом директора № 75 от 27.12.2018 года в размере 0,00 рублей.
В ходе проверки установлено, что Учреждением не допускались случаи хранения в кассе наличных денежных средств, сверх установленного лимита.
Проведена сплошная проверка банковских операций за 2017-2019 год и 1 квартал 2020 года. Все безналичные расчеты в учреждении отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами, что подтверждено платежными документами и выписками из лицевого счета учреждения выданными Управлением федерального казначейства по Чувашской Республике.
В 2019 году Учреждение производило оплату пени за несвоевременную оплату налоговых платежей в размере 2,8 тыс. рублей, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств.
Данное нарушение указывалось при проверке годовой отчетности отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики – главного администратора средств бюджета города Алатыря за 2019 год.
Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами».
Для учета расчетов с подотчетными лицами используется унифицированная форма № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации.
Проведена проверка расчетов с подотчетными лицами за 2017-2019 год и 1 квартал 2020 года. В ходе проверки установлено, что денежные средства под отчет выдаются штатным сотрудникам. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы установлена в размере 20000,00 рублей. Денежные средства выдаются под отчет на срок не более 30 дней. Денежные средства под отчет производится путем перечисления их на карту МБК.
По состоянию на 01.01.2018 года, на 01.01.2019 года, 01.01.2020 года по расчетам с подотчетными лицами дебиторская задолженность не числится.
По состоянию на 01.01.2018 года по расчетам с подотчетными лицами числится кредиторская задолженность в сумме 1544,56 рублей, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 2410,96 рублей, по состоянию на 01.01.2020 года в сумме 1544,56 рублей.
Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
- Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильности ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в Учреждении ведется на основании Учетной политики, утвержденной приказами директора от 27.12.2018 года № 75/1.
Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие (БГУ). Версия 8.3».
Проверкой состояния учета и отчетности за 2017-2019 год и 1 квартал 2020 года установлено, что данные главной книги соответствуют данным баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за соответствующий период.
При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 года № 33н по состоянию на 01.01.2018, на 01.01.2019, на 01.01.2020 года нарушений не выявлено.
9.1 Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств.
По состоянию на 01.01.2018 год на балансе Учреждения числится основных средств в сумме 4830,2 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101 за 2018 год основных средств не поступало, выбыло основных средств на сумму 11,9 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения числится основных средств в сумме 4818,2 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101 за 2019 год поступило основных средств на сумму 33,6 тыс. рублей, выбыло основных средств на сумму 895,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года на балансе Учреждения числится основных средств в сумме 3956,5 тыс. рублей.
Расхождения данных главной книги, баланса и ф.0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в ходе проверки не выявлено.
Начисление амортизации на объекты основных средств производится ежемесячно и в соответствии с расчетными в установленном порядке нормами и отражаются в Журнале операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
9.2. Проверка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете поступления и списания материальных запасов.
По состоянию на 01.01.2018 год на балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 3,8 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2018 год поступило материальных запасов на сумму 124,2 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 125,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 3,0 тыс. рублей.
Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2019 года поступило материальных запасов на сумму 43,9 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 46,9 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года на балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 0,0 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проведена проверка отражения в учете поступления материальных запасов за 1 квартал 2020 года. Проверены счет – фактуры, товарные накладные и сопоставлены с оборотно - сальдовой ведомостью по счету 105 за соответствующий период. Нарушений не выявлено.
- Инвентаризация основных средств и материальных запасов.
Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов установлено:
На основании приказа о проведении инвентаризации от 01.11.2018 № 68/1, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 01.11.2018 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 01.11.2018 года № б/н излишек и недостач не обнаружено.
На основании приказа о проведении инвентаризации от 25.04.2019 года № 7, в связи со сменой материально ответственного лица проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 25.04.2019 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 25.04.2019 года № б/н излишек и недостач не обнаружено.
На основании приказа о проведении инвентаризации от 10.12.2019 года № 55, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 01.12.2019 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 01.12.2019 года № б/н излишек и недостач не обнаружено.
- Аудит в сфере закупок
Проверка проводилась на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 № 223-ФЗ заказчик утвердил положение. Всего в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено 3 версии Положения о закупке.
Согласно п.2.5 ст. 2 № 223 - ФЗ Положение о закупке в единой информационной системе размещены своевременно, а именно в установленный 15-дневный срок со дня утверждения.
В соответствии с п. 2 ст. 4 № 223-ФЗ и п. 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 планы закупок на 2018- 2020 годы размещены в ЕИС.
В соответствии с п. 19 ст. 4 № 223-ФЗ в единой информационной системе размещаются сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушения сроков размещения сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за период проверяемый период не выявлено.
Выводы.
- Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха» (в дальнейшем именуемое Учреждение) учреждено путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Алатырский городской архив», созданного на основании постановления администрации города Алатыря от 12.08.2011 г. № 683 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
- Согласно отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 93,3 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 28,0 %. Согласно отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2020 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2019 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 96,0 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 99,4 %.
- Штатные расписания утверждены приказами директора и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
- При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 № 33н по состоянию на 01.01.2019 нарушений не выявлено.
- В 2019 году Учреждение производило оплату пени за несвоевременную оплату налоговых платежей в размере 2,8 тыс. рублей, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств.
- В нарушение требований приказа Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018-2019 годы допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
В нарушение требований приказа Минфина России от 31 августа 2018 года № 186 н «О требованиях к составлению и учреждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
- Наименование муниципальной услуги, указанной в муниципальном задании Учреждения не соответствует Общероссийскому базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг, утвержденному Минкультуры России, начиная с муниципального задания на 2019 год. В муниципальном задании указано наименование услуги «Организация мероприятий», в соответствии с Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг, услуга должна называться «Организация и проведение мероприятий».
- Выявлено нарушение порядка и условий оплаты труда работников Учреждения за период 2018-2019 годов в размере 104753,15 рублей. (п.1.2.95 Классификатора).
- Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности выявлено наличие кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по счету 208.34 в сумме 1,54 тыс. рублей.
Предложения:
- Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря шестого созыва.
- Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики, АУ «Алатырский городской парк культуры и отдыха», МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.
- Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Председатель С.В.Галяутдинова