Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств консолидированного бюджета города Алатыря Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования в городе Алатыре» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования», за 2017-2019 годы и первое полугодие 2020 года.
Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств консолидированного бюджета города Алатыря Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования в городе Алатыре» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования», за 2017-2019 годы и первое полугодие 2020 года.
18.09.2020 год г. Алатырь
Основание для проведения проверки: пункт 1.8 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 12.05.2020 года № 26, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики.
Цель проверки: эффективное и целевое использование средств консолидированного бюджета города Алатыря Чувашской Республики.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объекты проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики.
Проверяемый период: 2017 - 2019 годы, 1 полугодие 2020 года.
Срок проведения проверки: с 17.08.2020 по 11.09.2020 года.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429826, г. Алатыря, ул. Димитрова, дом 9. Телефоны: 8(83531) 2-39-77. ИНН 2122004207, КПП 212201001.
Результаты проверок.
- Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики (далее- Учреждение) создано на основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17 августа 2011 года № 694 и является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики по всем правам и обязанностям.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 года № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Алатырь Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Алатыря, настоящим Уставом утвержденным приказом отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 02.12.2015 № 133, согласованным главой администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики от 02.12.2015 года.
Согласно Устава Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием города Алатырь для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - город Алатырь Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря.
Предметом деятельности Учреждения согласно Устава является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования как целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого , физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В ходе проверки Учреждением представлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики серии 21Л01 № 0000607 с регистрационным номером 494 от 20.06.2016 года с бессрочным сроком действия, приложение к лицензии серии 21П01 № 0001528. Согласно вышеназванной лицензии основным предметом деятельности Учреждения является начальное общее, основное общее образование и среднее общее образование. Учреждение в проверяемый период осуществляло свою деятельность также на основании свидетельства о государственной аккредитации серии 21А01 №0000869, регистрационный № 196 от 08.12.2016 г. (действительно до 11.01.2025 г.), выданного Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, приложение к лицензии серии 21А01 № 0000971.
Согласно Устава финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 01.02.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022101628999, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 21 № 000546049).
Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждению в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:
- 20156Ю0270, № 21156Ю0270 – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республик открыты с 01.01.2017 года.
Право подписи на кассовых и банковских документах в проверяемом периоде имели:
- право первой подписи – директор Учреждения Клементьева М.В., весь период;
- право второй подписи – главный бухгалтер МБУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» города Алатыря Нефедова О.И. весь период.
- Проверка порядка составления и исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с постановлением главы администрации города Алатыря от 31.12.2010 N 1152 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям» и постановлением администрации города Алатыря от 24 декабря 2015 года № 1096 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
В соответствии с пунктами 34,37 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 24.12.2015 года № 1096, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из местного бюджета, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2017 год утвержден 21.12.2016 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «14» декабря 2016 г. № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и плановый период на 2018 – 2019 годов»).
В течение 2017 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 15 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2017 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 16757,8 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 16506,6 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 147,2 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 104,0 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 16757,8 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 16506,6 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 147,2 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 104,0 тыс. рублей);
По уточненному плану ФХД на 2017 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 16506,6 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 13818,9 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 2248,8 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 208,6 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 230,3 тыс. рублей.
Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2018 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2017 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 99,6% за счет средств от собственных доходов исполнены на 89,8 %.
Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 15 от 21.12.2016 года. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2017 год составляет 15588,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Чувашкой Республики в сумме – 13463,4 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Алатыря в сумме – 2124,7 тыс. рублей.
Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 21.12.2016 года.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2018 год утвержден 11.12.2017 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период на 2019 – 2020 годов»).
В течение 2018 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 13 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2018 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 30,6 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 17604,6 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 17398,5 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 58,9 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 147,2 тыс. рублей;
- «выплаты, всего» - 17604,6 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 17398,5 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели – 58,9 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 147,2 тыс. рублей.
По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 17398,5 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 14395,6 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 2425,5 тыс. рублей, 260 «Социальные пособия» - 199,6 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 377,8 тыс. рублей.
Согласно отчета об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 94,8%, за счет средств от собственных доходов исполнены на 79 %.
Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 15 от 11.12.2017 года. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2018 год составляет 16574,7 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Чувашкой Республики в сумме – 14099,1 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Алатыря в сумме – 2475,6 тыс. рублей.
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы утверждено заместителем главы администрации - начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 11.12.2017 года.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден 17.12.2018 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «10» декабря 2018 г. № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период на 2020 – 2021 годов»).
В течение 2019 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 25 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2019 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 20858,3 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 20566,0 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 230,8 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 61,5 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 20858,3 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 20566,0 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 230,8 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 61,5 тыс. рублей).
По уточненному плану ФХД на 2019 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 20566,0 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 15905,1 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 3773,8 тыс. рублей, 260 «Социальные пособия» - 23,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 397,1 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 466,5 тыс. рублей.
Согласно отчета об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2020 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2019 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 99,9%, за счет средств от собственных доходов исполнены на 68,9 %.
Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № б/н от 17.12.2018 года. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2019 год составляет 17010,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Чувашкой Республики в сумме – 14826,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Алатыря в сумме – 2183,9 тыс. рублей;
Муниципальное задание на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы утверждено и.о начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.12.2018 года.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2020 год утвержден 27.12.2019 – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «13» декабря 2019 г. № 74/43-6 «О бюджете города Алатыря на 2020 год и плановый период на 2021 – 2022 годов»).
В течение 1 полугодия 2020 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 7 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2020 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 7,6 тыс. рублей;
- «поступления, всего» - 40876,8 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 29385,9 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 213,6 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 11277,3 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 40876,8 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 29385,9 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 213,6 тыс. рублей, субсидии на иные цели – 11277,3 тыс. рублей).
По уточненному плану ФХД на 2020 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 29385,9 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 25415,9 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 2933,5 тыс. рублей, 260 «Социальные пособия» - 25,0 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 473,41 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 538,1 тыс. рублей.
Согласно отчета об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.07.2020 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2020 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 67,0%, за счет средств от собственных доходов исполнены на 24,9 %.
Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 15 от 27.12.2019 года. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2020 год составляет 19088,9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Чувашкой Республики в сумме – 16863,8 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Алатыря в сумме – 2225,1 тыс. рублей;
Муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы утверждено и.о. начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 09.01.2020 года.
В нарушение требований приказа Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018-2019 годы допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
В нарушение требований приказа Минфина России от 31 августа 2018 года № 186н «О требованиях к составлению и учреждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
- Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда.
В проверяемом периоде в Учреждении действовали:
- Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Алатыря Чувашской Республики, утверждено директором МБОУ «СОШ №3» согласовано председателем совета трудового коллектива МБОУ «СОШ №3» города Алатыря Чувашской Республики;
- Коллективный договор МБОУ «СОШ №3» города Алатыря Чувашской Республики на 2016 – 2019 годы, коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в отделе экономики администрации города Алатыря, регистрационный номер №12 от 18.05.2016 г.
- Коллективный договор МБОУ «СОШ №3» города Алатыря Чувашской Республики на 2020 – 2023 годы, коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в отделе организационно-кадровой работы администрации города Алатыря Чувашской Республики, регистрационный номер № 9 от 28.01.2020 года.
Начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производились в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Предоставление и оплата отпусков, выплата премий работникам осуществлялись на основании приказов руководителя Учреждения.
3.1. Анализ штатного расписания на 2016-2017 учебный год.
К проверке представлено штатное по состоянию на 01.01.2017 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 539005,46 рублей. Штатная численность 55,2 единицы. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 07.02.2017 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 547700,96 рублей. Штатная численность 56,2 единицы. Изменение штатной численности и фонда оплаты труда обусловлено введением ставки учителя-логопеда. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 01.09.2017 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 568270,13 рублей. Штатная численность 57,97 единицы. Изменение штатной численности и фонда оплаты труда обусловлено введением ставки учитель. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.2. Анализ штатного расписания на 2017 – 2018 учебный год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 608822,58 рублей и штатной численностью персонала в количестве 58 единиц. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 01.05.2018 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 670492,83 рублей. Штатная численность 57,64 единицы. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.3. Анализ штатного расписания на 2018 – 2019 учебный год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.09.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 681404,55 рублей и штатной численностью персонала в количестве 58,08 единиц. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 01.01.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 694911,00 рублей. Штатная численность 58,36 единицы. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.4. Анализ штатного расписания на 2019 – 2020 учебный год.
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.09.2019 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 717809,40 рублей и штатной численностью персонала в количестве 60,39 единиц. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 01.10.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 721628,67 рублей. Штатная численность 30,39 единицы. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
По состоянию на 09.10.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 723546,27 рублей. Штатная численность 60,56 единицы. Тарификационные списки прилагаются к штатным расписаниям.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.5. Проверка начисления заработной платы.
Проведенный анализ показал, что начисление заработной платы производится на основании положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Алатыря Чувашской Республики, действующего штатного расписания, тарификационного списка, табелей учета рабочего времени, приказов.
Проверкой правильности установления должностного оклада директора Учреждения за 2017 – 2019 годы и 1 полугодие 2020 года выявлено следующее.
В связи с приказом Отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 02.12.2015 г. № 134 «О переходе на эффективный контракт с руководителями образовательных организаций города Алатыря» заработная плата руководителя складывается из должностного оклада и показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (с учетом данных статистической отчетности «ЗП – образование» за 2017-2019 годы и 1 полугодие 2020 года.
На основании приказа отдела образования от 30.12.2016 года № 180 «О применении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Алатыря», директору установлен должностной доклад в сумме 20821,22 рубля. Приказом также утверждены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (приложение № 1 к приказу), стоимость одного балла в размере 1000,00 рублей, в результате директору показатели эффективности установлены в размере 17,5 баллов или 17500,00 рублей.
На основании приказа отдела образования от 29.12.2017 года № 166 «О применении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Алатыря», директору установлен должностной доклад в сумме 22424,64 рубля. Приказом также утверждены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (приложение № 1 к приказу), стоимость одного балла в размере 1000,00 рублей, в результате директору показатели эффективности установлены в размере 19,5 баллов или 19500,00 рублей.
На основании приказа отдела образования от 29.12.2018 года № 102 «О применении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Алатыря», директору установлен должностной доклад в сумме 23870,45 рубля. Приказом также утверждены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (приложение № 1 к приказу), стоимость одного балла в размере 1000,00 рублей, в результате директору показатели эффективности установлены в размере 17,5 баллов или 17500,00 рублей.
На основании приказа отдела образования от 31.12.2019 года № 96 «О применении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Алатыря», директору установлен должностной доклад в сумме 25755,8 рубля. Приказом также утверждены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (приложение № 1 к приказу), стоимость одного балла в размере 1000,00 рублей, в результате директору показатели эффективности установлены в размере 18,0 баллов или 18000,00 рублей.
За 2017-2019 годы и первое полугодие 2020 года проведена проверка правильности начисления заработной платы директора Учреждения, нарушений не установлено.
Выборочно проведена проверка начисления заработной платы за 2019 год учителя Алтушкиной Л.Е., завхоза Арефьевой И.В., педагога-психолога Карцевой Е.А., учителя начальных классов Михайловой Е.П., в результате нарушений не установлено.
В 2017-2019 годы и первое полугодие 2020 года коэффициент за выслугу начисляется и выплачивается от размера минимального оклада (ставки) работника.
Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения за проверяемый период также выявлено следующее:
Проведена проверка начисления коэффициентов к окладам (ставкам) педагогическим работникам и работникам учебно-вспомогательного персонала за 2018-2019 годы. Согласно п. 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения об оплате труда, к размерам окладов (ставок) предусматривается установление следующих коэффициентов: за выслугу лет, за квалификационную категорию, персональный коэффициент, коэффициент за сложность. В результате установлено, что выше перечисленные коэффициенты педагогическим работникам устанавливались и утверждались в штатном расписании и тарификационных списках педагогических работников за соответствующий период, и фактически начислялись и выплачивались от размеров минимального оклада (ставки) работников.
- Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом установлено, что в Учреждении свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление недвижимого имущества имеется.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления здание школы, назначение- образовательное, 3- этажный, общей площадью 3966,6 кв. м от 19.04.2012 года, серии 21 АД № 613284.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления здание, назначение – нежилое,2- этажный, общая площадь 182,4 кв. м. от 09.12.2014 года, серии 21АБ № 226242.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянное (бессрочное) пользование земельным участком общей площадью 14134 кв. м от 21.11.2014 года, серии 21 АБ № 226053.
- Проверка правильности ведения расчетов с дебиторами и кредиторами.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале учета операций с поставщиками и подрядчиками.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 1083,1 тыс. рублей, в том числе: по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 1083,1 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не установлено.
По состоянию на 01.01.2019 года кредиторская задолженность составляет 1083,1 тыс. рублей, из них:
- КОСГУ 221- 1,7 тыс. рублей;
- КОСГУ 223 – 667,3 тыс. рублей;
- КОСГУ 225 – 203,3 тыс. рублей;
- КОСГУ 226 – 10,9 тыс. рублей;
- КОСГУ 293 – 162,2 тыс. рублей;
- КОСГУ 340 – 37,7 тыс. рублей.
При сопоставлении данных по актам сверки взаимных расчетов и данными главной книги по состоянию на 01.01.2019 года расхождений не установлено.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2020 года числится кредиторская задолженность в сумме 4,49 тыс. рублей, в том числе: по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 4,4 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не установлено.
По состоянию на 01.01.2020 года кредиторская задолженность составляет 11,5 тыс. рублей, из них:
- КОСГУ 223 - 5,1 тыс. рублей;
- КОСГУ 342 - 6,4 тыс. рублей.
Фактов необоснованного списания с бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.
Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено.
- Проверка кассовых и банковских операций.
Проведена проверка банковских операций за 2017 – 2019 годы и первое полугодие 2020 года. Все безналичные расчеты в учреждении отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами, что подтверждено платежными документами и выписками из лицевого счета Учреждения выданными Управлением федерального казначейства по Чувашской Республике.
За проверяемый период Учреждение производит оплату пеней, государственной пошлины по судебным решениям, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств, данное замечание имело место при проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики за 2017 - 2019 годы.
За проверяемый период кассовые операции не совершались, все денежные средства в подотчет перечисляются на карту МБК.
В нарушение требований п.3.5. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 года № 536 "О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" в 2018 году за счет расходов на обеспечение образовательного процесса приобретены материальные запасы на общую сумму 1,8 тыс.рублей, не относящееся обеспечению к образовательного процесса, что является нецелевым использованием средств.
- Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами». В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, Учреждением в журнале операций № 3.
Для учета расчетов с подотчетными лицами используется унифицированная форма № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации.
Выдача денежных средств в подотчет производится путем перечисления денежных средств на карту МБК, на основании письменного заявления с указанием назначения аванса при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2018- отсутствует, на 01.01.2019 - отсутствует, 01.01.2020 - отсутствует. В Учреждении имеется приказ «МБОУ «Средняя школа №3» от 03.10.2013 года № 107, которые могут получать деньги в подотчет. Согласно приказа, подотчетным лицом является завхоз, авансовые отчеты об израсходованных авансовых суммах предоставлять не позднее 30 календарных дней со дня получения аванса.
- Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильности ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в Учреждении в проверяемом периоде велся МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря на основании договора оказания услуг по ведению бюджетного бухгалтерского учета без номера от 20.01.2014 года.
В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении велся на основании Учетной политики, утвержденной приказом директора от 29.12.2018 года № 102. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 8».
Проверкой состояния учета и отчетности за 2017-2019 годы и первое полугодие 2020 года установлено, что данные главной книги соответствуют данным Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за соответствующий период.
При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н по состоянию на 01.01.2017 - 31.12.2019 годы и первое полугодие 2020 года нарушений не выявлено.
8.1 Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств.
По состояния на 01.01.2017 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 23126,2 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101.00 за 2017 год поступило основных средств на сумму 490,4 тыс. рублей, выбыло 0,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2018 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 23616,6 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101.00 за 2018 год поступило основных средств на сумму 690,5 тыс. рублей, выбыло 142,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 24164,8 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101.00 за 2019 год поступило основных средств на сумму 1243,0 тыс. рублей, выбыло 98,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 25309,2 тыс. рублей.
Приобретенные и поступившие основные средства оприходованы по учету своевременно и в полном объеме. Начисление амортизации на объекты основных средств производится ежемесячно и в соответствии с расчетными в установленном порядке нормами и отражаются в Журнале операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Списание основных средств с Баланса производится путем списания на забалансовые счета бухгалтерского учета, основные средства стоимостью до 10000 рублей.
8.2. Проверка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете поступления и списания материальных запасов.
По состоянию на 01.01.2017 год на балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 10,9 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2017 год поступило материальных запасов на сумму 102,7 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 62,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2018 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 51,5 тыс. рублей.
Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2018 года поступило материальных запасов на сумму 139,6 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 180,9 тыс. рублей
По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 10,2 тыс. рублей.
Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2019 года поступило материальных запасов на сумму 234,8 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 239,5 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 5,5 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проведена проверка отражения в учете поступления материальных запасов за 4 квартал 2019 года. Проверены счет – фактуры, товарные накладные и сопоставлены с оборотно - сальдовой ведомостью по счету 105 «Материальные запасы» за соответствующий период. Нарушений не обнаружено.
- Инвентаризация основных средств и материальных запасов.
Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов установлено:
На основании приказа о проведении инвентаризации от 09.11.2017 № 96 проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 13.12.2017 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 13.12.2017 года № 96 излишек и недостач не обнаружено.
15.11.2018 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 15.11.2018 года № 93 излишек и недостач не обнаружено. На основании приказа о проведении инвентаризации от 06.11.2018 № 79, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на.
На основании приказа о проведении инвентаризации от 01.11.19 № 108, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 25.11.2019 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 25.11.2019 года № 108 излишек и недостач не обнаружено.
- Аудит закупок.
Проверка проводилась на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.
Положения статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
Приказом директора Учреждения от 06.05.2014 года № 42 создана комиссия по осуществлению закупок и утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок. Контрактным управляющим назначена директор Учреждения Клементьева М.В.
В соответствии с требованиями пункта 2 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" (далее - Приказ) план - график размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
План – график на 2018 год размещен своевременно - 26.12.2017 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 16.05.2018, 29.08.2018, 30.08.2018, 04.12.2018, 06.12.2018, 20.12.2018).
План – график на 2019 год размещен своевременно - 20.12.2018 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете. Бюджет города на 2019 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 10 декабря 2018 года № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (изменения от 16.04.2019, 16.05.2019, 25.12.2019, 17.02.2020).
В соответствии с п.6 ст.16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график, начиная с планов-графиков на 2020 год, утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План-график на 2020 год размещен своевременно – 14.01.2020 года, т.е. не позднее 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2020-2022 годы утвержден 27.12.2019 года (изменения от 17.03.2020, 30.03.2020, 27.04.2020, 02.09.2020).
В соответствии с п. 1 ст. 2 № 223-ФЗ заказчик утвердил положение. Всего в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено 2 версии Положения о закупке.
Согласно п.2.5 ст. 2 № 223 - ФЗ Положение о закупке в единой информационной системе размещены своевременно, а именно в установленный 15-дневный срок со дня утверждения.
В соответствии с п. 2 ст. 4 № 223-ФЗ и п. 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 планы закупок на 2017- 2020 годы размещены в ЕИС.
В нарушение п. 19 ст. 4 № 223-ФЗ в проверяемом периоде в единой информационной системе не размещались сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Выводы.
- В нарушение требований приказа Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018-2019 годы допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». В нарушение требований приказа Минфина России от 31 августа 2018 года № 186н «О требованиях к составлению и учреждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год допущены нарушения, в частности: отсутствует приложение № 2 «Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
- В нарушение требований п.3.5. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 года № 536 "О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" в 2018 году за счет расходов на обеспечение образовательного процесса приобретены материальные запасы на общую сумму 1,8 тыс.рублей, не относящееся обеспечению к образовательного процесса, что является нецелевым использованием средств.
- В нарушение п. 19 ст. 4 № 223-ФЗ в проверяемом периоде в единой информационной системе не размещались сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Предложения:
- Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря седьмого созыва.
- Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алатыря Чувашской Республики, МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики.
- Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Председатель С.В.Галяутдинова