Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Алатырская детская школа искусств" в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования» на 2014-2020 годы, за 2018 год и 9 месяцев 2019 года
17.12.2019 год г. Алатырь
Основание для проведения проверки: пункт 1.9 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2019 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 18.11.2019 года № 35, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики.
Цель проверки: эффективное и целевое использование средств бюджета города Алатыря.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объекты проверки: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств».
Проверяемый период: 2017 - 2018 годы и 1 квартал 2019 года.
Срок проведения проверки: с 18.11.2019 по 13.12.2019 года.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г. Алатыря, ул. Первомайская, дом 76-А. Телефоны: 8(83531) 2-20-45. ИНН 2122005345, КПП 212201001.
Результаты проверок.
- Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.
Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава города Алатыря Чувашской Республики, Положением об администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержденным Решением собрания депутатов города Алатыря от 22.06.2012 № 39/16-5, Постановлением администрации города Алатыря от 04.03.2013 г. № 209 «Об утверждении Устава муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Алатырская детская школа искусств».
На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 29.08.2016 № 682 муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Алатырская детская школа искусств» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств» (далее – Учреждение).
Согласно Устава Учреждение является некоммерческим образовательным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики в сфере дополнительного образования детей и взрослых на территории города.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - город Алатырь Чувашской Республики.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Алатыря Чувашской Республики исполняет отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени города Алатыря Чувашской Республики исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Основными целями деятельности Учреждения является: осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ; удовлетворение образовательных потребностей граждан в области начального художественного образования, эстетического воспитания и развития; выявление одарённых детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.
В соответствии с основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, утвержденное Учредителем.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности. Оказание таких работ и услуг для граждан и юридических лиц осуществляется за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1052183100012, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 21 № 002502001).
Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждению в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:
- 20156Ю01110, № 21156Ю01110 – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике открыты с 01.01.2017 г.
Право подписи на кассовых и банковских документах в проверяемом периоде имели:
- право первой подписи – директор МБУДО «АДШИ» Тютина Н.А. (с 01.01.2018 г. по 12.08.2018 года); директор МБУДО «АДШИ» Декаева Н.Н. (с 13 08 2018 года по настоящее время);
- право второй подписи – главный бухгалтер МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Нефедова О.И. (весь период).
- Проверка порядка составления и исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с постановлением главы администрации города Алатыря от 31.12.2010 N 1152 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям» и постановлением администрации города Алатыря от 24 декабря 2015 года № 1096 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
В соответствии с пунктами 34,37 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 24.12.2015 года № 1096, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из местного бюджета, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2018 год утвержден 11.12.2017 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и плановый период на 2019 – 2020 годов»).
В течение 2018 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 21 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2018 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс.рублей;
- «поступления, всего» - 24041,1 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 20124,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 3917,0 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 24041,0 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 20124,1 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 3917,0 тыс. рублей).
По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 20124,1 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 18675,0 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 1364,3 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 84,8 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 0,0 тыс. рублей.
По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 3917,0 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 2184,0 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 1108,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 152,1 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 472,4 тыс. рублей.
Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 97,0 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 97,7 %.
Муниципальное задание на 2019 год утверждено начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря от 17.12.2018 года.
План финансово - хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден 17.12.2018 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «10» декабря 2018 г. № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря на 2019 год и плановый период на 2020 – 2021 годов»).
За 9 месяцев 2019 года в план ФХД Бюджетного учреждения изменения внесены 15 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2019 год составили:
- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 0,0 тыс.рублей;
- «поступления, всего» - 27158,0 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания – 21591,5 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели – 1816,5 за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 3750,0 тыс. рублей);
- «выплаты, всего» - 27158,0 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 21591,5 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 3750,0 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели- 1816,5 тыс. рублей).
Проверкой выполнения государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг установлено, что муниципальные задания по предоставлению Учреждением муниципальных услуг сформированы в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к основной деятельности.
Муниципальное задание Учреждения на 2018 - 2019 годы утверждены начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря. Муниципальным заданием на 2018 - 2019 годы определены значения показателей качества и объема муниципальных услуг. Муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг на 2018-2019 годы состоит из следующих показателей: реализация дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ в области искусств и реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств.
Муниципальное задание на 2018 год утверждено начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря от 11.12.2017 года.
Анализ исполнения показателей муниципального задания за 2018 год года показал, что значения, утвержденные в муниципальном задании исполнены в среднем на 98,25 %. В разрезе показателей исполнение муниципального задания за 2018 год составило от 93,2% до 102,4%. Допустимые отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг, при которых муниципальное задание считается выполненным составляют 5 %. Исходя из вышеизложенного, муниципальное задание на 2018 год считается выполненным.
Отчеты об исполнении муниципального задания за 2018 год составлены в срок установленный п.3.2. Муниципального задания Учреждения.
Муниципальное задание на 2019 год утверждено начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря от 11.12.2018 года.
В связи с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 17.10.2019 года начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря было утверждено новое муниципальное задание на 2019 год.
В ходе проверки был проведен анализ исполнения муниципального задания по состоянию на 20.11.2019 года. В ходе анализа было выявлено, что значения, утвержденные в муниципальном задании исполнены в среднем на 95,4 %. В разрезе показателей исполнение муниципального задания за 2018 год составило от 75,0 % до 102,6 %.
Отчеты об исполнении муниципального задания за 9 месяцев 2019 года составлены в срок установленный п.3.2. Муниципального задания Учреждения.
- Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда.
оплате труда работников муниципальных учреждений города Алатыря, занятых в дополнительном образовании в сфере культуры" и является неотъемлемой частью (приложение № 2) коллективного договора, принятого на собрании трудового коллектива 30.03.2016 года, протокол № 14. Приказом № 4 от 18.01.2018 года в Положение об оплате труда работников Учреждения были внесены изменения, касающиеся увеличения размеров окладов (ставок) работников. Общим собранием трудового коллектива, протокол № 1 от 27 февраля 2019 года Положение об оплате труда работников Учреждения утверждено в новой редакции.
Начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производились в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Предоставление и оплата отпусков, выплата премий работникам осуществлялись на основании приказов руководителя Учреждения.
Проверкой правильности установления должностного оклада директору Учреждения выявлено следующее, директор учреждения назначена на должность на основании приказа начальника отдела культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики от 13.08.2018 № 7 «О назначении». Дополнительное соглашение № 2 к трудовому договору от 09.01.2013 года с руководителем заключено от 13.08.2018 года. Согласно трудового договора заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы по итогам работы за год в размере 5 % к должностному окладу. Должностной оклад руководителя устанавливается в размере 31027,0 рублей в месяц. Руководителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя могут производится выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За 2018 год и 9 месяцев 2019 года проведена проверка правильности начисления заработной платы директора Учреждения, нарушений не установлено.
В 2018 году директору выплачена премия в декабре 2018 года на основании приказа отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики от 21.12.2018 года № 16 «О выплате премии руководителям муниципальных учреждений культуры».
Оклад заместителей директора установлен в размерах согласно Положению об оплате труда работников Учреждения, на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения. Нарушений по установлению и начислению заработной платы заместителей директора 2018 год и 9 месяцев 2019 года не выявлено.
Заработная плата работников Учреждения состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий работникам за 2018 год и 9 месяцев 2019 года нарушений не установлено.
3.1. Анализ штатного расписания на 2018 год (за счет средств бюджета).
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 1001176,54 рублей и штатной численностью персонала в количестве 92,89 единиц.
По состоянию на 01.05.2018 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 1002375,07 рублей. Штатная численность и структура работников учреждения с 01.05.2018 года не увеличилась. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением с 01.05.2018 года минимального размера оплаты труда с 9489,00 рублей до 11163,00 рублей.
По состоянию на 01.09.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 997876,73 рублей и штатной численностью персонала в количестве 90,8 единиц. Изменение штатной численности обусловлено переводом на оплату труда за счет внебюджетных источников: 0,5 ставки должности электромонтера, 0,5 ставки должности сантехника, 1 ставки кассира, сокращением 0,9 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
По состоянию на 01.10.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 990890,24 рублей и штатной численностью персонала в количестве 90,12 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 0,68 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
По состоянию на 01.11.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 988703,99 рублей и штатной численностью персонала в количестве 90,01 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 0,11 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.2. Анализ штатного расписания на 2018 год (за счет внебюджетных источников).
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 118920,98 рублей и штатной численностью персонала в количестве 12,03 единиц.
По состоянию на 01.05.2018 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 50393,19 рублей. Штатная численность и структура работников учреждения с 01.05.2018 года не увеличилась. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением с 01.05.2018 года минимального размера оплаты труда с 9489,00 рублей до 11163,00 рублей.
По состоянию на 01.09.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 125161,77 рублей и штатной численностью персонала в количестве 11,47 единиц. Изменение штатной численности обусловлено переводом на оплату труда за счет внебюджетных источников: 0,5 ставки должности электромонтера, 0,5 ставки должности сантехника, 1 ставки кассира , сокращением 0,81 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся, сокращение 1 ставки водителя в связи с переводом в МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности», сокращением 1,75 ставки должности рабочего по комплексному обслуживанию здания, введением 1 ставки должности уборщика служебных помещений.
По состоянию на 01.10.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 125201,70 рублей и штатной численностью персонала в количестве 11,42 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 0,05 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
По состоянию на 01.11.2018 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 126158,88 рублей и штатной численностью персонала в количестве 11,5 единиц. Изменение штатной численности обусловлено увеличением 0,08 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.3. Анализ штатного расписания на 2019 год (за счет средств бюджета).
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2019 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 996859,41 рублей и штатной численностью персонала в количестве 90,84 единиц.
По состоянию на 01.04.2019 года, утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда 1001417,96 рублей и штатной численностью персонала в количестве 90,49 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 0,35 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся. Изменение фонда оплаты труда связано с увеличением заработной платы руководителя Учреждения и его заместителей в соответствии с приказом отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря № 1б от 01.02.2019 года.
По состоянию на 01.09.2019 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 951540,30 рублей и штатной численностью персонала в количестве 86,25 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 1 ставки настройщика щипковых инструментов, 0,7 ставки уборщика служебных помещений, 2,54 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
3.4. Анализ штатного расписания на 2019 год (за счет внебюджетных источников).
К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2019 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 125161,77 рублей и штатной численностью персонала в количестве 11,47 единиц.
По состоянию на 01.09.2019 года утверждено штатное расписание с месячным фондом оплаты труда в сумме 125161,77 рублей и штатной численностью персонала в количестве 11,37 единиц. Изменение штатной численности обусловлено сокращением 0,3 ставки уборщика служебных помещений и увеличением на 0,2 ставки педагога в связи с изменением количества обучающихся.
Штатные расписания утверждены приказами директора Учреждения и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
- Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом установлено, что в Учреждении свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление недвижимым имуществом имеются.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание Дома детского творчества, общей площадью 1422,5 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Первомайская,д.80, зарегистрировано 07.04.2016 года, запись регистрации № 21-21/003-21/003/001/2016-780/1.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание общей площадью 148,5 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.76, зарегистрировано 25.01.2016 года, запись регистрации № 21-21/003-21/003/001/2016-109/1.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание детской школы искусств общей площадью 1333,6 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.76А, зарегистрировано 15.06.2012 года, запись регистрации № 21-21-02/022/2006-041.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для обслуживания здания «Алатырской детской школы искусств», общей площадью 4482 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Первомайская,д.76-А, зарегистрировано 18.05.2012 года, запись регистрации № 21-21-02/008/2012-322.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для обслуживания здания, общей площадью 2344 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Первомайская,д.80, зарегистрировано 17.05.2016 года, запись регистрации № 21-21/003-21/003/001/2016-1037/1.
- Проверка правильности ведения расчетов с дебиторами и кредиторами.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2018 года числится кредиторская задолженность в сумме 639,1 тыс. рублей, в том числе: по счету 208 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 62,4 тыс. рублей; по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 292,3 тыс. рублей; по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 270,6 тыс. рублей; по счету 304 «Прочие расчеты с кредиторами» в сумме 13,8 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 433,2 тыс. рублей, в том числе: по счету 208 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 7,4 тыс. рублей; по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 421,9 тыс. рублей; по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 3,9 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.
По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 октября 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 1965,7 тыс. рублей, в том числе: по счету 208 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме 8,7 тыс. рублей; по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 1240,2 тыс. рублей; по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 708,7 тыс. рублей; по счету 304 «Прочие расчеты с кредиторами» в сумме 8,1 тыс. рублей при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено. В составе кредиторской задолженности на 01.10.2019 года задолженность перед поставщиками и подрядчиками за выполненные работы (оказанные услуги) составляет 153,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года данная задолженность составляла 421,4 тыс. рублей. Следовательно, за 9 месяцев 2019 года кредиторская задолженность снизилась на 267,8 тыс. рублей или в 2,7 раза. Вся кредиторская задолженность подкреплена актами сверки по состоянию на 01.10.2019 года. Расхождений, представленных к проверке актов сверки с данными «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (форма по ОКУД 0503730) по состоянию на 01.10.2019 года, в ходе проверки не выявлено.
Фактов необоснованного списания с бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.
Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено.
- Проверка правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию услуг.
Согласно Устава учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в перделах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности. Оказание таких работ и услуг для граждан и юридических лиц осуществляется за плату и на одинаковых ,при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
- подготовка детей в обучению в школе;
- обучение в группах эстетического развития детей;
- обучение в группах раннего эстетического развития;
- обучение детей по общеразвивающим программам в области искусств;
- обучение дополнительного контингента детей и лиц, старше 18 лет различным видам искусств по сокращенному и расширенному учебному плану;
- преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
- репетиторство;
- организация концертов, конкурсов и фестивалей детского творчества;
- организация и проведение учебно-методических мероприятий: семинаров,лекция, мастер-классов и других мероприятий в области культуры и искусства;
- подготовка материалов к изданию печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ и информационных материалов;
- организация и проведение научно-методических семинаров, конференций, совещаний по проблемам обучения и воспитания детей;
- создание и внедрение экспериментальных учебных программ, форм организации образовательного процесса;
- разработка и создание учебно-методических пособий как на бумажных, так и на электронных носителях, учебников, нотных сборников;
- организация проката музыкальных инструментов;
- аранжировка музыкальных произведений, в том числе компьютерная;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров, конференций;
- организация различных курсов для взрослых;
- ксерокопирование;
- организация абонемента по искусству для обучающихся и взрослых;
- и иные услуги, не запрещенные действующим законодательством.
В ходе проверки правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию работ (услуг) установлено, что на расчетный счет Учреждения поступали денежные средства от оказания платных образовательных услуг.
За 2018 год средств, полученных от оказания платных образовательных услуг поступило в сумме 3828,3 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:
КОСГУ 211 – 1646,4 тыс. рублей;
КОСГУ 212 – 24,4 тыс. рублей.
КОСГУ 213 – 504,3 тыс. рублей;
КОСГУ 222 – 84,4 тыс. рублей;
КОСГУ 223 – 483,9 тыс. рублей;
КОСГУ 225 – 205,8 тыс. рублей.
КОСГУ 226 – 310,9 тыс. рублей;
КОСГУ 296 – 130,9 тыс. рублей;
КОСГУ 310 – 153,4 тыс. рублей.
КОСГУ 340 – 266,9 тыс. рублей;
КОСГУ 291 – 7,2 тыс. рублей;
КОСГУ 292 – 9,8 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2019 года средств, полученных от оказания платных образовательных услуг поступило в сумме 2461,6 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:
КОСГУ 211 – 934,7 тыс. рублей;
КОСГУ 212 – 1,1 тыс. рублей.
КОСГУ 213 – 275,9 тыс. рублей;
КОСГУ 222 – 57,5 тыс. рублей;
КОСГУ 223 – 242,5 тыс. рублей;
КОСГУ 225 – 46,0 тыс. рублей.
КОСГУ 226 – 382,3 тыс. рублей;
КОСГУ 310 – 125,4 тыс. рублей.
КОСГУ 346 – 79,0 тыс. рублей;
КОСГУ 349 – 39,4 тыс. рублей;
КОСГУ 266 – 2,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2019 года остаток средств, полученных от оказания платных образовательных услуг на лицевом счете Учреждения, составил 275,2 тыс. рублей.
- Проверка кассовых и банковских операций.
Кассовые операции проверены сплошным методом за 2018 год и 9 месяцев 2019 года. Все наличные расчеты в учреждении отражены в журнале операций по счету «Касса», с приложением приходных и расходных кассовых документов и оформлением кассовой книги.
Лимит остатка кассы на 2018 год утвержден приказом директора № 62 от 29.12.2017 года в размере 0,00 рублей. Лимит остатка кассы на 2019 год утвержден приказом директора № 90 от 29.12.2018 года в размере 0,00 рублей.
В ходе проверки установлено, что Учреждением не допускались случаи хранения в кассе наличных денежных средств, сверх установленного лимита.
Проведена сплошная проверка банковских операций за 2018 год и 9 месяцев 2019 года. Все безналичные расчеты в учреждении отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами, что подтверждено платежными документами и выписками из лицевого счета учреждения выданными Управлением федерального казначейства по Чувашской Республике.
В 2018 году Учреждение производило оплату пени за несвоевременную оплату налоговых платежей в размере 8477,88 рублей, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств, данное замечание имело место при проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря за 2018 год.
В 2019 году Учреждение производило оплату пени за несвоевременную оплату налоговых платежей в размере 10074,29 рублей, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств.
- Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами».
Для учета расчетов с подотчетными лицами используется унифицированная форма № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации.
Проведена проверка расчетов с подотчетными лицами за 9 месяцев 2019 года. В ходе проверки установлено, что денежные средства под отчет выдаются штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы установлена в размере 20000,00 рублей. Денежные средства выдаются под отчет на срок не более 30 дней. Денежные средства под отчет производится путем перечисления их на карту МБК.
По состоянию на 01.01.2018 года по расчетам с подотчетными лицами числится дебиторская задолженность в сумме 27596,61 рублей, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 3769,23 рублей, по состоянию на 01.10.2019 года в сумме 3769,23 рублей. Данная задолженность является просроченной и невозможной к взысканию в связи со смертью подотчетного лица.
По состоянию на 01.01.2018 года по расчетам с подотчетными лицами числится кредиторская задолженность в сумме 62402,84 рублей, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 7408,70 рублей, по состоянию на 01.10.2019 года в сумме 8743,70 рублей, в том числе просроченная 7408,70 рублей. Данная просроченная задолженность является невозможной к взысканию в связи со смертью подотчетного лица.
В нарушение п.213 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и п.п.6.3 п.6 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" при выдачи денег в подотчет работниками учреждения не оформлялись письменные заявления на выдачу подотчетных сумм (сплошь весь проверяемый период). Устранено в ходе проверки.
- Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильности ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в Учреждении ведется на основании Учетной политики, утвержденной приказом директора от 29.12.2019 года № 89. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие (БГУ). Версия 8.3».
Проверкой состояния учета и отчетности за 2018 год и 9 месяцев 2019 год установлено, что данные главной книги соответствуют данным Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за соответствующий период.
При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 года № 33н по состоянию на 01.01.2019 года нарушений не выявлено.
9.1 Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств.
По состоянию на 01.01.2018 год на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 13171,4 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101 за 2018 год поступило основных средств на сумму 844,8 тыс. рублей, выбыло основных средств 277,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 13739,1 тыс. рублей.
Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101 за 9 месяцев 2019 года поступило основных средств на сумму 125,4 тыс. рублей, выбыло основных средств 48,9 тыс. рублей.
По состоянию 01.10.2019 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 13815,6 тыс. рублей. Расхождения данных главной книги, баланса и ф.0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в ходе проверки не выявлено.
Выборочно за 2018 год проверено поступление и выбытие основных средств. Приобретенные и поступившие основные средства оприходованы по учету своевременно и в полном объеме. Начисление амортизации на объекты основных средств производится ежемесячно и в соответствии с расчетными в установленном порядке нормами и отражаются в Журнале операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
9.2. Проверка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете поступления и списания материальных запасов.
По состоянию на 01.01.2018 год на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 409,8 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 2018 год поступило материальных запасов на сумму 286,2 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 479,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 216,7 тыс. рублей.
Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 105 за 9 месяцев 2019 года поступило материальных запасов на сумму 119,6 тыс. рублей, выбыло материальных запасов на сумму 0,0 тыс. рублей.
По состоянию 01.10.2019 года на Балансе Учреждения числится материальных запасов в сумме 336,3 тыс. рублей. Расхождения данных главной книги, баланса и ф.0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» в ходе проверки не выявлено.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проведена проверка отражения в учете поступления материальных запасов за 9 месяцев 2019 года. Проверены счет – фактуры, товарные накладные и сопоставлены с оборотно - сальдовой ведомостью по счету 105 за соответствующий период. Нарушений не обнаружено.
- Инвентаризация основных средств и материальных запасов.
Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов установлено:
На основании приказа о проведении инвентаризации от 03.07.2018 № 25, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 13.07.2018 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 13.07.2018 года № Ш0000001 излишек и недостач не обнаружено.
В ходе контрольного мероприятия на основании приказа о проведении инвентаризации от 22.11.2019 года № 36, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 12.12.2019 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 13.12.2019 года № Ш0000001 излишек и недостач не обнаружено.
Аудит в сфере закупок
Проверка проводилась на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.
Положения статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
Приказом директора Учреждения от 04.07.2017 года № 26 создана комиссия по осуществлению закупок и утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок. Контрактным управляющим назначена директор Учреждения Тютина Н.А.
Приказом директора Учреждения от 25.07.2019 года № 15 утверждена комиссия по осуществлению закупок в новом составе, в связи с изменением кадрового состава работников Учреждения. Контрактным управляющим назначена директор Учреждения Декаева Н.Н.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" (далее - Приказ) план - график размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
План – график на 2018 год размещен своевременно - 26.12.2017 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 04.12.2018, 20.12.2018).
План – график на 2019 год размещен своевременно - 18.12.2018 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 07.06.2019, 18.07.2019,06.08.2019,18.10.2019).
В соответствии с п. 1 ст. 2. № 223-ФЗ заказчик утвердил Положение. Всего в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено 2 версии Положения о закупке.
Согласно п.1 ст. 2 № 223 - ФЗ Положение о закупке в единой информационной системе размещены своевременно, а именно в установленный 15-дневный срок со дня утверждения.
В соответствии с п. 2 ст. 4. № 223-ФЗ и п. 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 планы закупок на 2018- 2019 годы размещены в ЕИС.
11.1. Соблюдение требований законодательства о контрактной системе при заключении муниципальных контрактов.
По итогам проведения электронного аукциона, в целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (текущий ремонт) Учреждением заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБУ ДО «АДШИ» на общую сумму 2000,5 тыс. рублей.
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении данного муниципального контракта, установлено следующее.
Учреждением размещен государственный заказ на право выполнения работ по текущему ремонту фасада здания МБУ ДО «АДШИ», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 76 «а» с начальной (максимальной) ценой контракта 2328,8 тыс. рублей (извещение о проведении электронного аукциона № 0315300145119000002, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2019 г.).
Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта осуществлено проектно-сметным методом. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0315300145119000002 от 16.08.2019, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2019, подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников.
На основании протокола проведения электронного аукциона 315300145119000002 от 19.08.2019 года были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе трех участников аукциона с порядковыми номерами 1,2,4.
На основании протокола подведения итого электронного аукциона 315300145119000002 от 20.08.2019 года установлено следующее: по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать аукцион состоявшимся.
В результате муниципальный контракт заключен с ООО «Стройгарант», предложившего цену контракта в сумме 2000,5 тыс. рублей, НДС не облагается. Контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБУ ДО «АДШИ» № 1/ЭА от 31.08.2019 года на сумму 2000,5 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1560,4 тыс. рублей, за счет средств, выделенных из бюджета города Алатыря в сумме 440,1 тыс. рублей.
Контракт опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2019 года. Экономическая эффективность от проведения открытого аукциона в электронной форме составила 328,3 тыс. рублей или 14,09 %.
Согласно пункта 6.1. Работы, предусмотренные настоящим контрактом выполняются с момента подписания контракта в течение 60 календарных дней (до 30.10.2019 года).
Конкурсной документацией предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. ООО «Стройгарант» предоставлена банковская гарантия от 23.08.2018 № БГ-325671/2019, выданная ПАО АКБ «Держава» на сумму 116,4 тыс. рублей. Срок действия Гарантии с 23.08.2019 года и действует по 30.11.2019 года включительно.
Согласно статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункта 13.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения обязательств сторонами, но не позднее «31» декабря 2019 года.
По состоянию на 30.09.2019 года работы по текущему ремонту фасада здания МБУ ДО «АДШИ» не завершены.
Выводы.
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Алатырская детская школа искусств» создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава города Алатыря Чувашской Республики, Положением об администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержденным Решением собрания депутатов города Алатыря от 22.06.2012 № 39/16-5, Постановлением администрации города Алатыря от 04.03.2013 г. № 209 «Об утверждении Устава муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Алатырская детская школа искусств».
На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 29.08.2016 № 682 муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Алатырская детская школа искусств» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств».
- Согласно отчету об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 97,0 %, за счет средств от собственных доходов исполнены на 97,7 %.
- Штатные расписания утверждены приказами директора и согласованы с начальником отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
- При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н по состоянию на 01.01.2019 нарушений не выявлено.
- В 2019 году Учреждение производило оплату пени за несвоевременную оплату налоговых платежей в размере 10074,29 рублей, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств.
- В нарушение п.213 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и п.п.6.3 п.6 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" при выдачи денег в подотчет работниками учреждения не оформлялись письменные заявления на выдачу подотчетных сумм (сплошь весь проверяемый период). Устранено в ходе проверки. - По состоянию на 01.01.2018 года по расчетам с подотчетными лицами числится дебиторская задолженность в сумме 27596,61 рублей, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 3769,23 рублей, по состоянию на 01.10.2019 года в сумме 3769,23 рублей. Данная задолженность является просроченной и невозможной к взысканию в связи со смертью подотчетного лица.
По состоянию на 01.01.2018 года по расчетам с подотчетными лицами числится кредиторская задолженность в сумме 62402,84 рублей, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 7408,70 рублей, по состоянию на 01.10.2019 года в сумме 8743,70 рублей, в том числе просроченная 7408,70 рублей. Данная просроченная задолженность является невозможной к взысканию в связи со смертью подотчетного лица.
Предложения:
- Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря шестого созыва.
- Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств».
- Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Председатель С.В.Галяутдинова