г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, за период 2017-2018 годы и 1 квартал 2019 года.

Утверждаю                                                                                                                                                     

Председатель Контрольно-счетной                                                                     палаты города Алатыря                                                                                       Чувашской Республики    

 ___________С.В. Галяутдинова

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного  бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, за период 2017-2018 годы и 1 квартал 2019 года.

        26.07.2019 год                                                                                         г. Алатырь

Основание для проведения проверки: пункт 1.7 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря  Чувашской Республики на 2019 год и распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 03.07.2019 года № 25, выданное председателем контрольно-счетной палаты города Алатыря  Чувашской Республики.

 Цель проверки: эффективное и целевое использование средств бюджета города Алатыря.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность  и другие документы.

Объекты проверки: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» города Алатыря Чувашской Республики.

Проверяемый период: 2017 - 2018 годы и 1 квартал 2019 года.

Срок проведения проверки: с 03.07.2019 по 25.07.2019 года.

  Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429820, г. Алатыря, ул. Гончарова, дом 51. Телефоны: 8(83531) 2-01-53. ИНН 2122004327, КПП 212201001.

Результаты проверок.

  1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.

      Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава города Алатыря Чувашской Республики, Положением об администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержденным Решением собрания депутатов города Алатыря от 22.06.2012 № 39/16-5 администрация города Алатыря, Постановлением администрации города Алатыря от 04.02.2013 г. № 89 « Об утверждении устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» города Алатыря Чувашской Республики».

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики (далее по тексту – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации города Алатыря от 04.02.2013 № 89. Согласовано начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.

        На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 22.12.2015 № 1081 муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики.

       Согласно Устава Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Алатырь для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления  в сфере образования.

        Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - город Алатырь Чувашской Республики.

        Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Алатыря Чувашской Республики исполняет отдел образования и  молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.

       Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени города Алатыря Чувашской Республики исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.

                Основным предметом деятельности Учреждения согласно Устава является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

        Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

       Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.

       Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует им, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

       Согласно Устава финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.

   Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1022101629769, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 21 № 002450853).

       Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждению в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:

  • 20156Ю01170, № 21156Ю01170 – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике открыты с 01.01.2017 г.

     Право подписи на кассовых и банковских документах в проверяемом периоде имели:

   - право первой подписи – директор МБОУ ДО "ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева" Карпов А.В. (весь период);

  • право второй подписи – главный бухгалтер МБУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Нефедова О.И. (весь период).                     
  1. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.   

          В  соответствии с постановлением  главы администрации города Алатыря от 31.12.2010 N 1152 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям» и постановлением администрации города Алатыря от 24 декабря 2015 года № 1096 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

          В соответствии  с пунктами 34,37  Положения о формировании  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Алатыря и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 24.12.2015 года № 1096, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания   бюджетным учреждением осуществляется в виде  субсидии из местного бюджета, размер которой  рассчитывается на основании нормативных затрат  на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого  имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.

Муниципальное  задание на 2017 год утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 21.12.2016 года.

         План финансово - хозяйственной деятельности  на 2017 год утвержден 21.12.2016 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря  на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «14» декабря 2016 г. № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря  на 2017 год и плановый период на 2018 – 2019 годов»).

         В течение 2017 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 12 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2017 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - нет остатка;

- «поступления, всего» - 9007,3 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 8677,3 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 330,0 тыс. рублей;

- «выплаты, всего» - 9007,3 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 8677,3 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 330,0 тыс. рублей.

     По уточненному плану ФХД на 2017 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 8677,3 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 6975,6 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 1570,3 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 81,4 тыс. рублей, 300 «Поступление нефинансовых активов» - 50,0 тыс. рублей.

     Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2018 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2017 год за счет  субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 95,5 %,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 39,6 %.

     Муниципальное  задание на 2018 год утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 11.12.2017 года.       

       План финансово - хозяйственной деятельности  на 2018 год утвержден 11.12.2017 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря  на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «29» ноября 2017 г. № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря  на 2018 год и плановый период на 2019 – 2020 годов»).

      В течение 2018 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 13 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2018 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 4,2 тыс.рублей;

- «поступления, всего» - 11289,0 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 11187,7 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 101,3 тыс. рублей);

- «выплаты, всего» - 11289,0  тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 11187,7 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 101,3 тыс. рублей).

     По уточненному плану ФХД на 2018 год расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 11187,7 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 9378,2 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 1608,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 101,0 тыс. рублей, 300 «поступление нефинансовых активов» - 100,0 тыс. рублей.

     Согласно отчетам об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет  субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 97,1 %,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 100,0 %.

     Муниципальное  задание на 2019 год утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря от 17.12.2018 года.       

       План финансово - хозяйственной деятельности  на 2019 год утвержден 17.12.2018 года – своевременно, т.е. в установленный срок -12 дней (пункт 3.1. Постановления № 856) после утверждения бюджета города Алатыря  на очередной финансовый год и плановый период (решение Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от «10» декабря 2018 г. № 78/36-6 «О бюджете города Алатыря  на 2019 год и плановый период на 2020 – 2021 годов»).

     В течение 1 квартала 2019 года в план ФХД  Бюджетного учреждения изменения внесены 5 раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2019 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» - 2,0 тыс.рублей;

- «поступления, всего» - 13043,5 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального  задания – 12335,5 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 208,0 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели-  500,0 тыс. рублей);

- «выплаты, всего» - 13043,5  тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 12335,5 тыс. рублей, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 208,0 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели- 500,0 тыс. рублей).

      Проверкой выполнения государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг установлено, что муниципальные задания по предоставлению Учреждением муниципальных услуг сформированы в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к основной деятельности.

       Муниципальное задание Учреждения на 2017 - 2019 годы утверждены начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Муниципальным заданием на 2017 - 2019 годы определены значения показателей качества и объема муниципальных услуг. Муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг на 2017-2019 годы состоит из следующих показателей: реализация дополнительных общеразвивающих программ.

 Анализ исполнения показателей муниципального задания за 2017-2018 годы и 1 квартал 2019 года показал, что значения, утвержденные в муниципальном задании исполнены на 100 %.

     Отчеты об исполнении муниципального задания за 2017-2018 годы и 1 квартал 2019 года составлены в срок установленный п.4.2. Муниципального задания Учреждения. 

  1. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда. 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»  в МБОУ ДО "ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева", приказом № 2/1 от 01.01.2018 года утверждено «Положение об оплате труда работников МБОУ ДО "ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева".   

        Начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производились в соответствии со штатным расписанием и табелями учета использования рабочего времени. Предоставление и оплата отпусков, выплата премий работникам осуществлялись на основании приказов руководителя Учреждения.

       Проверкой правильности установления должностного оклада директору Учреждения выявлено следующее, директор учреждения назначен на должность на основании приказа начальника МКУ «Отдел образования и молодежной политики  администрации города Алатыря Чувашской Республики» от 02.09.2013 № 102 «О приеме на работу Карпова А.В.». Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключен от 02.09.2013 года. Согласно трудового договора заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя устанавливается в размере 28400,0 рублей в месяц. Руководителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя могут производится выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

      За 2017-2018 годы проведена проверка правильности начисления заработной платы директора  Учреждения, нарушений не установлено.

       В 2017 году директору выплачена премия в  декабре 2017 года на основании приказа отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 06.12.2017 года № 155 «О премировании».

       В 2018 году директору выплачена премия в  декабре 2018 года на основании приказа отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики от 10.12.2018 года  № 91 «О премировании».

     Оклад заместителя директора по воспитательной работе  установлен в размерах согласно Положения  об оплате труда работников МБОУ ДО «ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева»,  на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения. Нарушений по  установлению  и начислению заработной платы заместителя директора по воспитательной работе  за  2017-2018 годы  нарушений не установлено.

       Выборочно проведена проверка начисления заработной платы за 2017 – 2018 годы в результате нарушений не установлено.

      Заработная плата работников состоит из должностного оклада, коэффициента за стаж, надбавки за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы.

      Выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий работникам за 2017-2018 годы

нарушений не установлено.

3.2. Анализ штатного расписания на 2017 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2017 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 382998,12 рублей. Штат определен в количестве 45,1 ед., из них работников административно-управленческого персонала –2 ед. (директор – 1 ед., заместитель директора по воспитательной работе  – 1 ед.), педагогические работники – 22,6 ед., медицинская сестра – 1 ед., секретарь – 0,5 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., уборщик служебных помещений – 6 ед., рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – 6 ед., сторож – 6 ед.

       По состоянию на 01.07.2017 года, утверждено штатное расписание  с месячным фондом оплаты труда 394870,52 рублей. Штатная численность и структура  работников учреждения с 01.07.2017 года не увеличилась. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением  с 01.07.2017 года минимального размера оплаты труда с 7500,00 рублей до 7800,00 рублей.

       Штатные расписания  МБОУ ДО «ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева» утверждены приказами директора Учреждения  и  согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики. 

        3.3. Анализ штатного расписания на 2018 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2018 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 442826,97 рублей. Штат определен в количестве 44,944 ед., из них работников административно-управленческого персонала –2 ед. (директор – 1 ед., заместитель директора по воспитательной работе  – 1 ед.), педагогические работники – 22,444 ед., медицинская сестра – 1 ед., секретарь – 0,5 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., уборщик служебных помещений – 6 ед., рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – 6 ед., сторож – 6 ед. . Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением  с 01.01.2018 года минимального размера оплаты труда с 7800,00 рублей до 9489,00 рублей.

      По состоянию на 01.05.2018 года, утверждено штатное расписание  с месячным фондом оплаты труда 491696,11 рублей. Штатная численность и структура  работников учреждения с 01.05.2018 года не увеличилась. Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением  с 01.05.2018 года минимального размера оплаты труда с 9489,00 рублей до 11163,00 рублей.

       Штатные расписания  МБОУ ДО «ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева» утверждены приказами директора Учреждения  и  согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.             

3.4. Анализ штатного расписания на 2019 год. 

        К проверке представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2019 года, утвержденное с месячным фондом оплаты труда в сумме 534620,32 рублей. Штат определен в количестве 44,944 ед., из них работников административно-управленческого персонала –2 ед. (директор – 1 ед., заместитель директора по воспитательной работе  – 1 ед.), педагогические работники – 20,444 ед., медицинская сестра – 1 ед., секретарь – 0,5 ед., заведующий хозяйством – 1 ед., инструктор по спорту – 1 ед., аккомпаниатор – 1 ед., уборщик служебных помещений – 6 ед., рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – 6 ед., сторож – 6 ед. . Увеличение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением  с 01.01.2019 года минимального размера оплаты труда с 11163,00 рублей до 11280,00 рублей.

       Штатное расписание  МБОУ ДО «ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева» утверждено приказом директора Учреждения  и  согласовано с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.    

  1. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.

        В ходе проверки соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом установлено, что в Учреждении свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление недвижимым имуществом имеются.

       Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание стадиона «Труд» общей площадью 954,5 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Гончарова/Московская,  от 15.05.2013 года серия 21 АД № 848562.

      Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание спортзала общей площадью 298,2 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Ленина, 30,пом.4,  от 15.05.2013 года серия 21 АД № 848564.

      Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание спортивной школы общей площадью 1429,4 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Гончарова, д.51,  от 15.05.2013 года серия 21 АД № 848565.

      Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для общественно-деловых целей (стадион «Труд»),  общей площадью 21105 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Московская,  от 15.05.2013 года серия 21 АД № 848560.

      Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для обслуживания здания детско-юношеской спортивной школы, общей площадью 1185 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Гончарова,д.51,  от 15.05.2013 года серия 21 АД № 848561. 

  1. Проверка правильности ведения расчетов с  дебиторами и кредиторами.

     Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале учета операций с поставщиками и подрядчиками.

           По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2018 года числится кредиторская задолженность в сумме 472,0 тыс. рублей в т.ч. по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 207,4 тыс. рублей; по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 262,1 тыс. рублей; по счету 304 «Прочие расчеты с кредиторами» в сумме 2,5 тыс. рублей при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.       

По данным «Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма ОКУД 0503730) (далее по тексту – баланс) по состоянию на 1 января 2019 года числится кредиторская задолженность в сумме 410,5 тыс. рублей в т.ч. по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 408,8 тыс. рублей; по счету 304 «Прочие расчеты с кредиторами» в сумме 1,7 тыс. рублей, при сверке с данными главной книги расхождений не обнаружено.

      Фактов необоснованного списания с бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.

       Проверкой состояния дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено.

  1. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию услуг.

       Согласно Устава учреждение  может оказывать платные образовательные и иные услуги (на договорной основе) если это не противоречит достижению целей, ради которых организация, осуществляющая спортивную подготовку, создана.

      В проверяемом периоде Учреждением платные образовательные услуги не оказывались.

      В ходе проверки правильности образования и использования средств, полученных от деятельности по оказанию работ (услуг) установлено, что на расчетный счет Учреждения поступали денежные средства от сдачи помещения в аренду, от возмещения коммунальных услуг, а также благотворительная помощь.

             За 2017 год  средств полученных от возмещения коммунальных услуг поступило в сумме 16,6 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 223 – 16,6 тыс. рублей.

        За 2017 год  средств полученных от арендной платы поступило в сумме 92,1 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 225 – 43,4 тыс. рублей;

КОСГУ 290 – 0,2 тыс. рублей;

КОСГУ 340 – 48,5 тыс. рублей.

        За 2017 год  средств полученных от благотворительной помощи поступило в сумме 22,1 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 225 – 15,6 тыс. рублей;

КОСГУ 290 – 6,2 тыс. рублей.

              За 2018 год  средств полученных от арендной платы поступило в сумме 30,0 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 225 – 15,8 тыс. рублей;

КОСГУ 340 – 14,2 тыс. рублей.

        За 2018 год  средств полученных от благотворительной помощи поступило в сумме 72,9 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 222 – 2,1 тыс. рублей;

КОСГУ 225 – 32,6 тыс. рублей;

КОСГУ 290 – 13,6 тыс. рублей;

КОСГУ 340 – 22,6 тыс. рублей.

        За 1 квартал 2019 года  средств полученных от благотворительной помощи поступило в сумме 18,5 тыс. рублей, средства были направлены на следующие расходы:

КОСГУ 226 – 4,0 тыс. рублей;

КОСГУ 346 – 11,0 тыс. рублей. 

  1. Проверка кассовых и банковских операций.

     Проведена сплошная проверка банковских операций за  2017 год, 2018 год и 1 квартал 2019 года. Все безналичные расчеты в учреждении отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами, что подтверждено платежными документами и выписками из лицевого счета учреждения выданными Управлением федерального казначейства по Чувашской Республике.

    За 2017 – 2018 годы Учреждение производит оплату пеней, что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств, данное замечание имело место при проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики  за 2017 год, за 2018 год.

     За проверяемый период кассовые операции не совершались, все денежные средства в подотчет перечисляются на карту МБК. 

  1. Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами. 

      Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами». В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, Учреждением в журнале операций № 3 за весь проверяемый период не отражались остатки на начало и конец отчетного периода.

Для учета расчетов с подотчетными лицами используется унифицированная форма № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации.

      Выборочно проведена проверка расчетов с подотчетными лицами за  2 полугодие 2017 г., 2 полугодие 2018 года. В ходе выборочной проверки установлено, что подотчетным лицом  является директор учреждения Карпов А.В.  Денежные средства в под отчет производится путем перечисления денежных средств на карту МБК. Проверкой расчетов с подотчетными лицами, нарушений не установлено.

      Кредиторская и дебиторская задолженности по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2018 года, на 01.01.2019 года, на 01.04.2019 года отсутствует. 

  1. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильности ведения бухгалтерского учета.                                                                                            

      Бухгалтерский учет в Учреждении ведется на основании Учетной политики, утвержденной приказом директора от 29.12.2017 года  № 118.                                   Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие (БГУ). Версия 8.3».

     Проверкой состояния учета и отчетности за 2017-2018 годы установлено, что данные главной книги соответствуют данным Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за соответствующий период.

     При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года  № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 года № 33н по состоянию  на 01.01.2018 года, на 01.01.2019 года нарушений не выявлено. 

9.1 Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств.          

   По состоянию на 01.01.2017 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 10835,3 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101,00 за  2017 год поступило основных средств на сумму 200,0 тыс. рублей.

    По состоянию на 01.01.2018 год на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 11035,3 тыс. рублей. Согласно оборотно – сальдовой ведомости по счету 101,00 за 2018 год поступило основных средств на сумму 80,5 тыс. рублей , выбыло основных средств 27,5 тыс. рублей.

    По состоянию на 01.01.2019 года на Балансе Учреждения числится основных средств в сумме 11088,3 тыс. рублей.

     Выборочно за 2 квартал 2017 года, 1 квартал 2018 и 4 квартал 2018 года проверено поступление и выбытие основных средств.  Приобретенные и поступившие основные средства оприходованы по учету своевременно и в полном объеме. Начисление амортизации на объекты основных средств производится ежемесячно и в соответствии с расчетными в установленном порядке нормами и отражаются в Журнале операции по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

9.2. Проверка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете поступления и списания материальных запасов.

       В ходе контрольного мероприятия выборочно проведена проверка отражения в учете поступления  материальных запасов за 4 квартал 2018 года. Проверены счет – фактуры, товарные накладные и сопоставлены с оборотно - сальдовой ведомостью по счету 105 «Материальные запасы» за соответствующий период. Нарушений не обнаружено.

      Выборочно за 4 квартал 2018 года проверено списание материальных запасов, нарушений не обнаружено. Проверены  акты о списании материальных запасов, оборотно – сальдовая ведомость по счету 105 «Материальные запасы».                

  1. Инвентаризация основных средств и материальных запасов. 

      Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов установлено:

         На основании приказа о проведении инвентаризации от 18.12.2017 № 115, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 25.12.2017 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 26.12.2017 № 00000015 излишек и недостач не обнаружено. 

         На основании приказа о проведении инвентаризации от 14.11.2018 № 131, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 14.11.2018 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 28.11.2018 года № 00000012 излишек и недостач не обнаружено.   

      В ходе контрольного мероприятия  на основании приказа о проведении инвентаризации от 11.07.2019 года № 78, проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах и материальных запасов. К проверке представлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 11.07.2019 г. (форма по ОКУД 0504087). Согласно акта о результатах инвентаризации от 12.07.2019 года № 00000001 излишек и недостач не обнаружено.                                                          Аудит в сфере закупок 

      Проверка проводилась на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети  «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт).

      Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.

      Положения статьи 38 Федерального закона  № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

      Приказом директора МБОУ ДО "ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева" от 06.01.2014 года № 126/1 создана комиссия по осуществлению закупок и утверждено  Положение о единой комиссии по осуществлению закупок. Контрактным управляющим назначен директор МБОУ ДО "ДЮСШ № 1 им.летчика - космонавта А.Г.Николаева".

       В  соответствии с требованиями части 2 статьи 112  Федерального закона № 44-ФЗ,  приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" (далее - Приказ)  план - график размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. 

     План – график на 2017 год размещен своевременно - 28.12.2016 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2017 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 14 декабря 2016 года № 87/15-6 «О бюджете города Алатыря на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (изменения от 13.05.2017,17.10.2017,26.10.2017,23.11.2017,18.12.2017).

    План – график на 2018 год размещен своевременно - 26.12.2017 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 29.08.2018, 04.12.2018, 20.12.2018).

     План – график на 2019 год размещен своевременно - 20.12.2018 года, т.е. не позднее одного календарного месяца после принятия  решения о бюджете. Бюджет города на 2018 год принят решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва  от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (изменения от 25.04.2019, 09.07.2019).

       В соответствии с п. 1 ст. 2.  №  223-ФЗ заказчик утвердил  Положение.  Всего  в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено 4 версии Положения о закупке.

     Согласно п.1 ст. 2  № 223 - ФЗ Положение о закупке в единой информационной системе размещены своевременно, а именно в установленный 15-дневный срок со дня утверждения.

       В соответствии с п. 2 ст. 4.  №  223-ФЗ и п. 17  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 планы закупок на 2017- 2019 годы размещены в ЕИС.

                                                               Выводы. 

1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики (далее по тексту – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации города Алатыря от 04.02.2013 № 89. Согласовано начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики.

        На основании постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики от 22.12.2015 № 1081 муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики.

  1. Согласно отчету об исполнении бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2019 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2018 год за счет субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 97,1 %,  за счет средств от собственных доходов  исполнены на 100 %.
  2. Штатные расписания утверждены приказами директора и согласованы с начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.
  3. В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, Учреждением в журнале операций № 3 за весь проверяемый период не отражались остатки на начало и конец отчетного периода.
  4. При соблюдении требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н по состоянию на 01.01.2018, на 01.01.2019 нарушений не выявлено. 

Предложения: 

  1. Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия в Собрание депутатов города Алатыря шестого созыва.
  2. Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»  города Алатыря Чувашской Республики.                                                                                     3. Направить материалы проверки в Алатырскую межрайонную прокуратуру.

 Председатель                                                                                         С.В.Галяутдинова