г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

за 2019 год

           Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,   пункта 13  Положения «О  контрольно-счетной палате города Алатыря Чувашской Республики», утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря  от 25 декабря 2012 года №96/21-5. 

  1. Общие положения

              В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в рамках своей текущей деятельности контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью,  осуществляют свою деятельность самостоятельно   на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.  

               В соответствии с пунктом 1 Положения «О Контрольно -  счетной палате города Алатыря Чувашской Республики» (далее – Положение) Палата  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Собранием депутатов города Алатыря, и ему подотчетна.

              Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Собрание депутатов города Алатыря  и  размещается в сети Интернет, а также подлежит обнародованию в целях ознакомления общественности.  

         Отчет содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты в 2019 году и включает в себя 4 раздела, раскрывающих результаты контрольной, экспертно-аналитической и иной работы.

         Деятельность Контрольно-счетной палаты города Алатыря  в отчетном периоде  осуществлялось в соответствии с планом работы, утвержденным председателям контрольно-счетной палаты города Алатыря. Приоритетным направлением деятельности Палаты в 2019 году было проведение комплекса  контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольно-счетной палате.

        В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Алатыря, оценки эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за управлением  объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств, экспертизе проектов нормативных правовых актов главных распорядителей бюджетных средств.      

  1. Контрольно-ревизионная деятельность

       В целях обеспечения предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля, формирования и исполнения бюджета города Алатыря  в 2019 году Палатой всего проведено 17 контрольных мероприятий, в том числе 10 плановых проверок, законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности и 7 внешних  проверок бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств  за 2018 год.

           В отчетном периоде  проведено 2 совместных контрольных мероприятия  и 1 параллельное экспертно-аналитическое мероприятие с Контрольно - счетной палатой Чувашской Республики.

        Количество объектов, охваченных при проведении контрольных и экспертно- аналитических мероприятий  составляет 14 единиц.

       В ходе проведения контрольных  и экспертно-аналитических объем проверенных средств составил 1508,0 млн. рублей, в том числе: средства бюджета города – 1221,5 млн. рублей, или  81,0 % в общем объеме проверенных средств, средства  муниципальных предприятий – 286,5 млн. рублей, или 19,0 %.

       Из общей суммы проверенных средств  бюджета города Алатыря (1221,5 млн. рублей) 545,2 млн. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

      Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 181,9 млн. рублей, в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и предоставление (финансовой отчетности) – 1,1 млн. рублей; нарушения в ходе исполнения бюджета – 178,2 млн. рублей; неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов – 2,6 млн. рублей.    

      Проведены следующие контрольные мероприятия:

- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Алатырьторгсервис» за 2016,2017 и текущий период 2018 года. Общая сумма нарушений составила 204,6 тыс. рублей, в том числе: - неэффективное использования средств 142,0 тыс. рублей (оплата пени), излишне списан бензин на 2,5 тыс. рублей, оплачивалось питание в гостинице во время служебной командировки – 5,2 тыс. рублей, неправомерно была выплачена премия, не предусмотренная НПА предприятия – 54,9 тыс. рублей. В ходе проверки денежные средства в размере 54,9 тыс. рублей были возмещены в кассу предприятия.

- проверка правильности организации и выполнения функций главного администратора неналоговых доходов, поступающих от размещения и эксплуатации рекламных конструкций за 2015-2016 годы. Общая сумма нарушений составила 215,6 тыс. рублей, в том числе: в результате заключения договора ниже цены аукциона  бюджет города Алатыря недопоступило денежных средств в сумме 76,4 тыс. рублей, недопоступила государственная пошлина за установку и размещение рекламных конструкций в размере 30,0 тыс. рублей, не начислялись пени за несвоевременную оплату  по договорам на установку и размещение рекламных конструкций  в сумме 109,2 тыс. рублей.

- встречная проверка МБУК «Алатырский краеведческий музей». Общая сумма нарушений составила 84,5 тыс. рублей, в том числе: расхождения фактической задолженности по услугам с данными главной книги в размере 9,5 тыс. рублей, расхождения между Планом ФХД и отчетом об исполнении Плана ФХД в части доходов в размере 75,0 тыс. рублей.

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «АПОК и ТС» за 2018 год. Общая сумма нарушений составила 1964,3 тыс. рублей, в том числе: уплата госпошлины и пени за просрочку платежей в сумме 1964,3 тыс. рублей.

- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования в границах города Алатыря в 2018 году. Общая сумма нарушений составила 89,1 тыс. рублей, в том числе: неправомерное отнесение расходов по нанесению дорожной разметки в состав расходов на строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения в размере 89,1 тыс. рублей.

- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного  бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования» на 2014-2020 годы, за период 2016-2018 годы. Общая сумма нарушений составила 0,5 тыс. рублей, в том числе: излишне списано ГСМ на сумму 0,5 тыс. рублей.

- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного  бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева» города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, за период 2017-2018 годы и 1 квартал 2019 года. В ходе проверки установлена оплата госпошлины и  пени за просрочку платежей,  что является неэффективным  расходованием средств. Данное замечание имело место при проведении  внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики  за 2017 и  2018 годы.

- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики, выделенных Финансовому отделу администрации города Алатыря Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий муниципальной  программы города Алатыря Чувашской Республики «Управление общественными финансами  и муниципальным долгом» на 2014-2020 годы»,  за 2017- 2018 годы и 1 полугодие 2019 года. Общая сумма нарушений составила 59,7 тыс. рублей, в том числе: оплата пени за просрочку платежей в сумме 2,9 тыс. рублей, неправомерная выплата премий и материальной помощи в сумме 56,8 тыс. рублей.

- проверка своевременности приведения муниципальных программ города Алатыря Чувашской Республики в соответствие с решением Собрания депутатов города Алатыря от 29 ноября 2017 года № 53/22-6 «О бюджете города Алатыря на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями). Общая сумма нарушений составила 178,2 млн. рублей, в том числе: нарушения порядка реализации муниципальных программ в сумме 178,2 млн. рублей.

- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного  бюджета города Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Алатырская детская школа искусств"  в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Развитие образования» на 2014-2020 годы, за  2018 год и 9 месяцев 2019 года. Общая сумма нарушений составила 10,1 тыс. рублей, в том числе: оплата пени за просрочку платежей в сумме 10,1 тыс. рублей.

    Во исполнение статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  осуществлялся  аудит в сфере  закупок при проведении при 5  контрольных мероприятий. 

       По результатам контрольных мероприятий Палатой подготовлены и направлены в адрес главных распорядителей  и руководителей проверенных учреждений 8 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Подготовлены отчеты по материалам  проведенных контрольных мероприятий  и направлены главе города Алатыря.

          По 11 проведенным контрольным мероприятиям в 2019 году материалы проверок переданы в Алатырскую межрайонную прокуратуру.   

  1. Экспертно-аналитическая деятельность 

                                               3.1 Экспертная  деятельность 

        В отчетном году Палатой было проведено 32 экспертно-аналитических мероприятия, включающих в себя экспертизу проектов решений Собрания депутатов города  Алатыря  и нормативных правовых актов администрации города Алатыря.

        В истекшем периоде в Палату на экспертизу поступило 12  проектов решений Собрания депутатов города Алатыря.

     Палатой подготовлено 19 заключений на проекты постановлений  администрации города Алатыря.

    В соответствии с полномочиями, определенными Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики» Палатой по результатам  внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено 7 заключений по всем  главным распорядителям средств бюджета, главным администраторам  доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и доведены до руководителей.

  На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

    Экспертные заключения, направленные Палатой в Собрание депутатов города  Алатыря,  заслушивались на заседаниях Собрания депутатов города Алатыря.

     В 2019 году  Контрольно-счетной  палатой города Алатыря проведено    экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду  учреждениями культуры Чувашской Республики, за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года». Объем проверенных средств 4792,0 тыс. рублей. В ходе проверки было установлено, что не прошли государственную регистрацию 10 договоров из 11 , заключенных МАУ «АГДК» на срок более 1 года. Нарушение  части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) выявлено по 2 договорам, заключенных МАУ «АГДК» на срок более 1 года. Нарушение  пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) выявлено по 4 договорам, заключенных МАУ «АГДК» на срок менее 1 года.

                                          3.2 Аналитическая деятельность

По результатам текущего контроля за исполнением бюджета города Алатыря  представлена Собранию депутатов города  Алатыря  аналитическая записка на отчет об исполнении бюджета города Алатыря за 1 квартал,  первое полугодие  и  за девять  месяцев 2019 года.

            4.Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 

         Принцип гласности является одним из принципов деятельности контрольно-счетной палаты. На официальном  сайте города Алатыря в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, стандарты и отчеты о деятельности.

         Как и в прешествующем отчетном периоде, в 2019 году КСП с целью изучения опыта работы и обмена  практическими наработками взаимодействовала  с Советом  контрольно-счетных  органов Чувашской Республики.

При осуществлении деятельности Контрольно-счетная палата на основе соглашений о сотрудничестве  взаимодействует с Контрольно- счетной палатой Чувашской Республики, Алатырской межрайонной прокуратурой.

   В соответствии с ведомственной структурой  расходов бюджета города Алатыря исполнение бюджетной сметы  Контрольно - счетной палаты в 2019 году составило 845,4 тыс. рублей или 99,2 процентов.

           Контрольно-счетной палатой города Алатыря подготовлены и представлены Контрольно-счетной палате Чувашской Республики  сведения о результатах контрольной и  экспертно-аналитической деятельности.

          При осуществлении контроля  Палата руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандартами внешнего государственного финансового контроля и методическими рекомендациями.                                         

         Основным направлением деятельности контрольно-счетной палаты города Алатыря в 2019 году являлся контроль за использованием бюджетных ресурсов и результативностью их расходования.

        Деятельность контрольно-счетной палаты города Алатыря в текущем году будет сосредоточена на:

 -   усилении контроля за эффективностью и результативностью расходов бюджета города;

-  повышении влияния контрольно-счетной палаты в вопросах финансово - экономического обоснования расходов бюджета с учетом анализа  исполнения бюджета за предыдущие периоды;

-  расширении участия в экспертизе проектов нормативных правовых актов, касающихся бюджетного процесса;

- проведении «Аудита в сфере закупок».   

         По мнению контрольно-счетной палаты эффект от осуществления внешнего муниципального финансового контроля  не может быть измерен только в количестве выявленных нарушений, измеряемом в денежном выражении, но и предполагает проведение экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

 

Председатель                                                                          С.В.Галяутдинова