2019.03.29 О результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Алатырской межрайонной прокуратурой в ходе надзорной деятельности установлено, что административные регламенты администраций сельских поселений Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» не соответствуют федеральному законодательству, в связи с чем подлежат изменению.
Так в соответствии с действующим законодательством предоставление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (акт о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и подготовленных в электронной форме текстовых и графических описаний местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны не требуется.
Кроме того, расширен предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов предусмотренных п. «а», п. «ж» ч. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, а именно широта дискреционных полномочий (т.е. отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), и соответственно неполнота административных процедур (т.е. отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка).
По результатам проведенной проверки принесено 16 протестов на указанные нормативные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены.