г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

2015.12.17 Выступление Емельянова А.В., заместителя Алатырского межрайонного прокурора

 Алатырской межрайонной прокуратурой обеспечено поступление как проектов нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления г. Алатырь, Алатырского района, сельских поселений Алатырского района, так и принятых нормативных правовых актов.

 Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы рассмотрены на заседаниях рабочей группы по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов при Алатырском межрайонном прокуроре.

 В соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 №172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» организовано проведение антикоррупционной экспертизы поступающих в прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых акты.

 За истекший период 2015 года Алатырской межрайпрокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза 299 нормативных правовых актов и 299 проектов НПА.

 В ходе экспертизы выявлены правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы.

 Изучением постановления главы администрации города Алатыря от 15 октября 2013 г. №1085 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Алатыря» (далее - Порядок) в нем выявлен коррупциогенный фактор.

 Так, в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям контрольно-счетных органов муниципальных образований по осуществлению муниципального финансового контроля отнесено проведение экспертизы муниципальных программ.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внешний муниципальный финансовый контроль в отношении органов местного самоуправления осуществляется контрольно-счетными органами.

 В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 указанного ФЗ одним из основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования является финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ.

 Изучением «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Алатыря» установлено, что он      не предусматривает направление проектов муниципальных программ в контрольно-счетный орган г. Алатырь для финансово-экономической экспертизы.

 В соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96 отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

 Отсутствие определенного порядка направления проекта муниципальной программы в Контрольно-счетный орган г. Алатырь препятствует реализации Контрольно-счетным органом г. Алатырь бюджетных полномочий внешнего финансового контроля по производству финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, что в последующем может повлечь принятие муниципальной программы с нарушением норм законов и иных нормативных правовых актов, без оценки корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению, обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

 По результатам рассмотрения требования нормативный правовой акт изменен.