г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

2018.03.28 Выступление Степановой И.В., директора АУ "МФЦ" города Алатыря Чувашской Республики

Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики начало работу 1 августа 2012 года. Учреждение осуществляет свою деятельность по принципу "одного окна", что позволяет гражданам для получения необходимых справок и документов обращаться в одно учреждение, предоставляя при этом минимальный набор необходимых документов. Остальные документы будут запрошены в рамках системы межведомственного взаимодействия. То есть заявитель может получить нужную ему услугу в едином центре, затратив гораздо меньше времени. Предоставление услуг в режиме "одного окна" предполагает, что заявитель общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению услуг. Почва для коррупции исчезает, когда максимально исключено личное общение чиновника с получателем услуг. Специалист  несет ответственность за правильный прием заявления и пакета  документов, повлиять на  результат предоставления услуги  он не может, благодаря чему коррупционная составляющая исключается.

Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики осуществляет  свою деятельность  в рамках  договора о взаимодействии с  Уполномоченным МФЦ, соглашения с администрацией города Алатыря, договора с БУ «Чуваштехинвентаризация».

Количество услуг предоставляемых автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики постоянно растет. В 2012 году МФЦ предоставляло 29 услуг, в 2013 — 63, в 2014 году -124 услуги. На сегодняшний день МФЦ  предоставляет 175 услуг, из них 28 государственные, 17 внебюджетных фондов, 71 республиканских, 39 муниципальные услуги, 7  услуг Корпорации МСП и 13  услуг БУ «Чуваштехинвентаризация».

В  АУ «МФЦ» города Алатыря функционируют 8 окон, в 7 окнах ведется прием заявителей, а в одном окне осуществляется выдача результата предоставления услуг.

       В 2012 году количество обращений  за услугами  составило 1150 человек;

  в 2013 году- 5795;

в 2014 году   12589;

в 2015 год  - 13136;

в 2016 году  - 12589.

В 2017 год  количество обращений за услугами составило  - 17532, из них:

             за государственными услугами - 12416;

             за муниципальными услугами - 4468;

             за остальными услугами - 648 обращения.

             Консультаций в 2017 году оказано -  13175.

             11505 человек обратилось за  получением результата.

Среди государственных услуг больше обращений за  государственным кадастровым учетом недвижимого имущества и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество — 5881 обращение; за предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (Росреестр)-  3079  обращений, за услугами МВД обратились -3446 человек, из них: за  регистрацией по месту жительства- 1870 заявителя, за заменой паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации  - 1106 человек;

Среди муниципальных услуг как и прежде больше всего обращений за справками о составе семьи —2875 обращений.

Государственная пошлина и плата по федеральным услугам составила 4 718 025 руб.

В рамках внедрения целевой модели поддержки малого и среднего предпринимательства планируются провести мероприятия по открытию окна для бизнеса.