2018.03.28 Выступление Степановой И.В., директора АУ "МФЦ" города Алатыря Чувашской Республики
Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики начало работу 1 августа 2012 года. Учреждение осуществляет свою деятельность по принципу "одного окна", что позволяет гражданам для получения необходимых справок и документов обращаться в одно учреждение, предоставляя при этом минимальный набор необходимых документов. Остальные документы будут запрошены в рамках системы межведомственного взаимодействия. То есть заявитель может получить нужную ему услугу в едином центре, затратив гораздо меньше времени. Предоставление услуг в режиме "одного окна" предполагает, что заявитель общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению услуг. Почва для коррупции исчезает, когда максимально исключено личное общение чиновника с получателем услуг. Специалист несет ответственность за правильный прием заявления и пакета документов, повлиять на результат предоставления услуги он не может, благодаря чему коррупционная составляющая исключается.
Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в рамках договора о взаимодействии с Уполномоченным МФЦ, соглашения с администрацией города Алатыря, договора с БУ «Чуваштехинвентаризация».
Количество услуг предоставляемых автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Алатыря Чувашской Республики постоянно растет. В 2012 году МФЦ предоставляло 29 услуг, в 2013 — 63, в 2014 году -124 услуги. На сегодняшний день МФЦ предоставляет 175 услуг, из них 28 государственные, 17 внебюджетных фондов, 71 республиканских, 39 муниципальные услуги, 7 услуг Корпорации МСП и 13 услуг БУ «Чуваштехинвентаризация».
В АУ «МФЦ» города Алатыря функционируют 8 окон, в 7 окнах ведется прием заявителей, а в одном окне осуществляется выдача результата предоставления услуг.
В 2012 году количество обращений за услугами составило 1150 человек;
в 2013 году- 5795;
в 2014 году 12589;
в 2015 год - 13136;
в 2016 году - 12589.
В 2017 год количество обращений за услугами составило - 17532, из них:
за государственными услугами - 12416;
за муниципальными услугами - 4468;
за остальными услугами - 648 обращения.
Консультаций в 2017 году оказано - 13175.
11505 человек обратилось за получением результата.
Среди государственных услуг больше обращений за государственным кадастровым учетом недвижимого имущества и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество — 5881 обращение; за предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (Росреестр)- 3079 обращений, за услугами МВД обратились -3446 человек, из них: за регистрацией по месту жительства- 1870 заявителя, за заменой паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - 1106 человек;
Среди муниципальных услуг как и прежде больше всего обращений за справками о составе семьи —2875 обращений.
Государственная пошлина и плата по федеральным услугам составила 4 718 025 руб.
В рамках внедрения целевой модели поддержки малого и среднего предпринимательства планируются провести мероприятия по открытию окна для бизнеса.