г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Выступление начальника отдела социальной защиты населения города Алатыря и Алатырского района Э.В. Юклутовой

Отдел социальной защиты населения г.Алатырь и Алатырского района является структурным подразделением казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, созданного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 мая 2012 года№187.

В штате отдела 15 человек. Все работники имеют высшее профильное образование: юридическое, экономическое, социальное и педагогическое.

Основной задачей отдела является выполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

На предоставление мер социальной поддержки населению города в 2018 г. было направлено 157,9 млн.руб. (в том числе за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета - 40,7млн.руб., из республиканского бюджета- 111,2 млн. руб.). В 2017 г. - 143,2 млн.руб. (федеральный бюджет -34,4 млн. руб., республиканский бюджет- 108,8 млн. руб.).

На территории города проживает 28 инвалидов и участников ВОВ, 118 вдов погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ, 1 житель блокадного Ленинграда, 32 гражданина из числа реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, 245 ветеранов боевых действий, 312 тружеников тыла, 6193 ветеранов труда, 2441 инвалид от общего заболевания, 114 детей-инвалидов, 253 Почетных доноров СССР и России.

На 01.01.2019 социальную поддержку получило 12466 чел., что составляет 36,3% от численности населения, проживающего в городе.

Перевод государственных услуг в электронный вид — один из эффективных инструментов борьбы с коррупцией, поскольку сводит к минимуму возможность возникновения коррупциогенных факторов, а также существенно сокращает временные и финансовые затраты граждан.

Через МФЦ г. Алатырь предоставляется 9 государственных услуг Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (единовременная материальной помощь в трудной жизненной ситуации; предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка: назначение и выплата ежемесячных денежных выплат или ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение и выплата ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; назначение и выплата ежемесячных денежных выплат труженикам тыла военных лет, ветеранам труда и ветеранам труда Чувашской Республики; предоставление ветеранам труда и ветеранам труда ЧР 50% стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии за пользование проводной линии сети местной телефонной связи; предоставление социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг на погребение специализированной службе по вопросам похоронного дела).

Отделом социальной защиты населения г. Алатырь и Алатырского района через МФЦ за 2018 год предоставлено 364 государственных услуги: детские пособия-128, субсидии-94, региональные ЕДВ-65, федеральные ЕДВ-77.

Другое важнейшее направление повышения качества предоставления государственных услуг - переход на межведомственное электронное взаимодействие. Отделом социальной защиты населения г.Алатырь и Алатырского района в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия за 2018 год было направлено 2304 запроса, за 2 мес.2019 г.-260 запросов в различные организации: УПФР по ЧР, Центр занятости населения г. Алатырь, региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЧР, Росреестр.

Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Положение об антикоррупционной политике в казенном учреждении Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» утверждено приказом №40 от 30.11.2015. Оформлено данное положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013, с целью профилактики и пресечения коррупционных правонарушений в деятельности казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее-Учреждение).

Реализуемые Учреждением антикоррупционные мероприятия:

  1.                Нормативное обеспечение методов (правил) по реализации антикоррупционных мероприятий:

разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения, положения о конфликте интересов;

правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

экспертиза договоров, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников.

  1.             Обучение и информирование работников:

ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;

проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

  1.              Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля в Учреждении требованиям антикоррупционной политики:

осуществление регулярного контроля соблюдения нормативных правовых, ведомственных, локальных нормативных актов Учреждения при подготовке служебных документов (решений);

  1.    Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  2.        Проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для директора Учреждения.
  3.       Внедрение технических средств безопасности и контроля. Установка камер телевизионного видеонаблюдения позволяет исключить факты коррупционных проявлений при прямом контакте с заявителями. В начале текущего года современные интегрированные системы безопасности установлены на рабочих местах сотрудников отдела. Кроме видеозаписи в планах Учреждения осуществлять и аудиозапись разговора сотрудника с заявителем.