Об экономическом соревновании между организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики
В целях стимулирования динамичного развития организаций основных отраслей экономики Чувашской Республики, повышения их конкурентоспособности, активизации инновационной деятельности, а также улучшения социальной защищенности работников Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об экономическом соревновании между организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики согласно приложению № 1.
2. Рекомендовать представлять в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежеквартально до 17 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, информацию на бумажных и электронных носителях:
Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии – показатели экономического соревнования по организациям обрабатывающих производств, строительства и по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, транспорта по формам согласно приложениям № 2, 3, 4;
Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике – показатели по задолженности в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды по организациям, участвующим в экономическом соревновании, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 5;
Государственной инспекции труда в Чувашской Республике – сведения о несчастных случаях на производстве со смертельным и тяжелым исходом по организациям, участвующим в экономическом соревновании, по формам согласно приложению № 6.
3. Предложить Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республики не позднее 17 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о дорожно-транспортных происшествиях по организациям, участвующим в экономическом соревновании, на бумажных и электронных носителях по форме согласно приложению № 7.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики представлять в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики не позднее 17 числа следующего за отчетным кварталом месяца информацию по трем лучшим сельскохозяйственным организациям на бумажных и электронных носителях по форме согласно приложению № 8.
5. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 1999 г. № 226 «Об экономическом соревновании между организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 марта 2001 г. № 29 «О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 1999 г. № 226»;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. № 463-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2004 г. № 434-р.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - С.Гапликов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 21.02.2005 № 40
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
об экономическом соревновании между организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики
I. Цели и задачи экономического соревнования
Основными целями экономического соревнования между организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики являются:
создание эффективной, конкурентоспособной, инновационно восприимчивой экономики, обладающей диверсифицированной структурой производства и значительным экспортным потенциалом;
улучшение социальной защищенности работников организаций - участников экономического соревнования.
Для достижения указанных целей в рамках проведения экономического соревнования предусматривается решение следующих задач:
обеспечение высоких темпов экономического роста;
повышение конкурентоспособности экономики республики, наращивание ее экспортного потенциала;
активизация инвестиционной и инновационной деятельности организаций;
мобилизация доходов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
сокращение задолженности по заработной плате и безработицы, снижение производственного травматизма.
II. Организация и порядок подведения итогов
экономического соревнования
2.1. В экономическом соревновании принимают участие организации, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, на основе заявок по следующим группам:
А – организации сельского хозяйства;
D – организации обрабатывающих производств, включая производство пищевых продуктов, издательскую и полиграфическую деятельность, производство неметаллических минеральных продуктов;
Е – организации по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;
F – организации строительства, в том числе строительство дорог;
I – организации транспорта.
Итоги экономического соревнования подводятся отдельно по каждой группе:
D, E, F, I – нарастающим итогом с начала года (за 1 квартал, полугодие,
9 месяцев и год);
A – по итогам 9 месяцев.
2.2. Для подведения итогов экономического соревнования среди организаций основных отраслей экономики Чувашской Республики образуются межведомственные комиссии по группам (далее – комиссии):
А – Комиссия по подведению итогов экономического соревнования между организациями сельского хозяйства Чувашской Республики;
D и Е – Комиссия по подведению итогов экономического соревнования между организациями промышленности и энергетики Чувашской Республики;
F – Комиссия по подведению итогов экономического соревнования между организациями строительства Чувашской Республики;
I – Комиссия по подведению итогов экономического соревнования между организациями транспорта Чувашской Республики.
Комиссия возглавляется руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики или его заместителем.
Составы комиссий утверждаются совместным решением заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Совместное решение оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов. В состав комиссий включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также могут включаться представители законодательного органа государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных организаций, индивидуальные предприниматели.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов. Решение принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом.
Организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих комиссий возлагается на орган исполнительной власти Чувашской Республики, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии.
2.3. Заявки на участие в экономическом соревновании подаются организациями в соответствующие комиссии. При наличии сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9000 (ISO 14000) или национального стандарта ИСО 9001-2001 (ИСО 14000), копии сертификатов представляются вместе с заявкой.
Перечни организаций - участников экономического соревнования утверждаются комиссиями и представляются в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республики.
2.4. Показателями (индикаторами) для оценки результатов экономического соревнования являются:
а) для организаций сельского хозяйства:
объем производства продукции сельского хозяйства (в тыс. рублей);
индекс производства (в процентах);
объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг на 1 работающего (в тыс. рублей);
изменение объемов реализации сельскохозяйственной продукции (в процентах);
урожайность (центнеров с 1 га), в том числе сельскохозяйственных культур (зерно, картофель, овощи открытого грунта);
изменение объемов производства животноводческой продукции (в процентах);
объем производства животноводческой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий (ц), в том числе:
мяса в живом весе,
молока;
продуктивность скота и птицы, в том числе:
средний надой молока на 1 корову (кг);
среднесуточный привес крупного рогатого скота (гр);
среднесуточный привес свиней (гр);
средняя яйценоскость кур-несушек (шт.);
численность крупного рогатого скота, в том числе:
коров (гол.);
свиней (гол.);
производство мяса скота и птицы в живой массе (т);
производство молока (т);
производство яиц (тыс. шт.);
изменение прибыли от реализации (в процентах);
сокращение (рост) просроченной дебиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
задолженность по выплате заработной платы (в месяцах);
сокращение (рост) просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды (в процентах);
среднемесячная заработная плата (в рублях);
изменение среднемесячной зарплаты (в процентах);
задолженность по выплате зарплаты (в месяцах);
б) для организаций обрабатывающих производств:
индекс производства (в процентах);
среднемесячный объем отгруженных товаров и выполненных работ и услуг на 1 работающего в действующих ценах (в тыс. рублей);
изменение балансовой прибыли (в процентах);
уровень рентабельности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной дебиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды (в процентах);
среднемесячная заработная плата (в рублях);
изменение среднемесячной зарплаты (в процентах);
задолженность по выплате зарплаты (в месяцах);
в) для организаций строительства и организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды:
среднемесячный объем выполненных работ и услуг на 1 работающего в действующих ценах (в тыс. рублей);
изменение балансовой прибыли (в процентах);
уровень рентабельности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной дебиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды (в процентах);
среднемесячная заработная плата (в рублях);
изменение среднемесячной зарплаты (в процентах);
задолженность по выплате зарплаты (в месяцах);
г) для организаций транспорта:
объем выполненных работ и услуг на 1 работающего в действующих ценах (в тыс. рублей);
грузооборот на 1 единицу транспортного средства (в тонно-километрах);
пассажирооборот на 1 единицу транспортного средства (в пассажиро-километрах);
количество дорожно-транспортных происшествий на 100,0 тыс. км пробега транспортных средств;
изменение балансовой прибыли (в процентах);
уровень рентабельности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной дебиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды (в процентах);
среднемесячная заработная плата одного работающего (в рублях);
изменение среднемесячной зарплаты (в процентах);
задолженность по выплате зарплаты (в месяцах).
По всем группам в качестве дополнительных показателей, рассматриваемых при определении победителей экономического соревнования, учитываются:
количество несчастных случаев на производстве;
наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9000 (ISO 14000) или национального стандарта ИСО 9001-2001 (ИСО 14000);
объем инвестиций в основной капитал (в тыс. рублей);
объем экспорта (в тыс. долл).
При наличии несчастных случаев на производстве со смертельным исходом организации исключаются из перечня участников экономического соревнования.
2.5. Методики расчета итоговых баллов и определения победителей экономического соревнования по каждой отрасли экономики разрабатываются и утверждаются комиссиями, которые осуществляют контроль за их соблюдением.
2.6. Комиссии представляют на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики информацию об итогах экономического соревнования не позднее 27 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и обеспечивают их опубликование в средствах массовой информации.
По итогам года председатели комиссий докладывают о результатах работы этих комиссий на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики.
III. Поощрение победителей экономического соревнования
Организации, занявшие призовые места, награждаются по итогам квартала дипломами I, II и III степеней органа исполнительной власти Чувашской Республики, по итогам года – дипломами I, II и III степеней Кабинета Министров Чувашской Республики.
Итоги экономического соревнования учитываются при принятии решения о государственной поддержке организаций, а также при представлении к государственным наградам особо отличившихся работников, руководителей организаций, добившихся наилучших результатов в финансово-хозяйственной деятельности.