г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Об учреждении финансового отдела администрации города Алатыря

В соответствии с утвержденной структурой администрации города, руководствуясь ст.ст. 22.1, 29.3 Устава города Алатыря Чувашской Республики Собрание депутатов Р Е Ш И Л О : 1. Учредить финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики с правами юридического лица. 2. Утвердить положение о финансовом отделе администрации города Алатыря Чувашской Республики. Глава города Алатыря М.В. Марискин Орлова 5-03-28 УТВЕРЖДЕНО Решением Собрания депутатов г. Алатырь от «25 » ноября 2005 г. № 3 ПОЛОЖЕНИЕ Финансового отдела администрации города Алатыря I. Общие положения 1.1. Финансовый отдел администрации города Алатыря (далее - финансовый отдел) является финансовым органом администрации города Алатыря, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Алатырь (далее - город) и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления. 1.2. Финансовый отдел может осуществлять свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики и его территориальным органом в городе, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями. 1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета города, предельная численность работников утверждается главой города. Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые счета в территориальном органе Министерства финансов Чувашской Республики по Алатырскому району и городу Алатырь, печать с изображением официального символа муниципального образования города Алатырь и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, наделяется имуществом на праве оперативного управления. 1.4. Юридический адрес финансового отдела: 429820, Чувашская Республика, город Алатырь, улица Первомайская, дом 87. II. Основные задачи Основными задачами финансового отдела являются: разработка и реализация единой муниципальной политики в области финансов, бюджетов и налогов; осуществление руководства организацией муниципальных финансов в городе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в городе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала города, повышение качества жизни населения; разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета; совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в городе; организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета города, управление расходами бюджета города; концентрация финансовых ресурсов города на приоритетных направлениях социально-экономического развития города; разработка проекта бюджета города и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета района; участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в городе; осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля; осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета города и отчетов об их исполнении. III. Функции 3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1.1. Разрабатывает проекты решений, постановлений и распоряжений главы администрации города, касающихся: организации и функционирования бюджетной системы города; бюджета города на очередной финансовый год, порядка исполнения бюджета города в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении; финансовых взаимоотношений городского бюджета с бюджетом Чувашской Республики; предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов города о городском бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией города; предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов города о городском бюджете на очередной финансовый год; совершенствования структуры муниципальных расходов; системы оплаты труда; налоговой политики; организации и проведения лотерей; эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, предоставления муниципальных гарантий города в порядке, установленном Собранием депутатов; управления муниципальным долгом и финансовыми активами города; контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; муниципальных внутренних заимствований города; 3.1.2. Разрабатывает и утверждает: порядок формирования и исполнения бюджета города; порядок ведения муниципальной долговой книги города; порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства. Разрабатывает и утверждает: порядок ведения бюджетной росписи бюджета города; поквартальную роспись доходов и расходов бюджета города; 3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов города по вопросам, касающимся: финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики; 3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение. 3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение. 3.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение. 3.1.7. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета города на очередной финансовый год. 3.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере. 3.1.9. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города за счет средств бюджета города. 3.1.10. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год. 3.1.11. Принимает решение о: введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета города, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций; управлении муниципальным внутренним долгом города; проведении межбюджетных расчетов бюджета города с бюджетом Чувашской Республики (бюджета города-с бюджетом Чувашской Республики); выдаче главным распорядителям средств городского бюджета генеральных разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; перемещении средств бюджета города; приостановке операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в порядке, устанавливаемом администрацией города; взыскании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета города бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. 3.1.12. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений администрации города по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств города, другим проектам муниципальных актов города, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета города. 3.1.13. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета города. 3.1.14. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет города. 3.1.15. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок: финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий; соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств; правильность расходования средств бюджета города; устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов; правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета города; состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления; в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета города; 3.1.16. Исполняет поручения главы города: по представлению стороны города в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города; при сотрудничестве с международными финансовыми организациями. 3.1.17. Разрабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год. 3.1.18. Ведет: учет операций по исполнению бюджета города; муниципальную долговую книгу города и реестр муниципальных ценных бумаг города; учет принятых бюджетными учреждениями денежных обязательств; реестр расходных обязательств муниципального образования; 3.1.19. Разрабатывает для главы города отчеты об исполнении бюджета города. 3.1.20. Разрабатывает предложения для главы администрации города по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями; 3.1.21. Готовит: представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования; ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций; для главы города информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики; 3.1.22. Исполняет функции организатора по: привлечению кредитных ресурсов; координации бюджетной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики; проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части бюджета; проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города и внебюджетных средств на счетах финансового отдела; составлению отчетности об исполнении бюджета города; проведению повышения квалификации работников финансового отдела; 3.1.23. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг города. 3.1.24. Анализирует: в интересах органов местного самоуправления поступление налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты; в интересах органов местного самоуправления бухгалтерские отчеты органов исполнительной власти местного самоуправления города; 3.1.25. Проводит консультации для бюджетных организаций города по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций. 3.1.26. Разрабатывает: для органов местного самоуправления методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования; для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета города и о деятельности финансового отдела; разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела. IV. Права 4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции может: запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы; привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе; проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления. 4.3. Инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, могут применяться органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. V. Организация деятельности 5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города и отвечающий Квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации. Соответствие кандидата Квалификационным требованиям определяется путем проверки соответствия документов и проведения собеседования на заседании комиссии Министерства финансов Чувашской Республики. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником отдела. 5.2. Работники финансового отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. 5.3. Начальник финансового отдела: вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела; издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение; руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия; распределяет обязанности между работниками финансового отдела; утверждает положения о структурных подразделениях финансового отдела; назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела; утверждает штатное расписание финансового отдела (в пределах лимита численности, утвержденного главой города Алатыря); представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами; организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту; обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе; действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 5.4. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти местного самоуправления города. VI. Создание, реорганизация и ликвидация финансового отдела Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение собрания депутатов
3
25 ноября 2005 года
13 декабря 2005 года
Поделиться