г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города Алатыря

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008г. № 83 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счёт средств республиканского бюджета Чувашской Республики» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города Алатыря (далее – Порядок) (приложение № 1); Методику оценки выполнения бюджетными учреждениями города Алатыря и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – Методика) (приложение № 2). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социально – экономическим вопросам Ежову Т.Б. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пунктов 2.2–2.6 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города Алатыря, которые вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Глава города Алатыря М.В. Марискин Данилин А.А. 2 08 91 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к постановлению главы города Алатыря от 22.08.2008 № 837 П О Р Я Д О К формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города Алатыря I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Алатыря и иными некоммерческими организациями (далее – бюджетные учреждения), а также правила финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств бюджета города Алатыря. 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: аналитическая ведомственная целевая программа – группировка расходов бюджета города Алатыря, направленная на обеспечение функционирования бюджетных учреждений, бюджетное учреждение города Алатыря – муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря на основе бюджетной сметы; муниципальная услуга – услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетными учреждениями за счет средств бюджета города Алатыря безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации; муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, осуществляемое за счет средств бюджета города Алатыря, – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (далее – муниципальное задание); отраслевой отдел – отдел администрации города Алатыря, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли; отчетный период – квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчетный финансовый год, предшествующий текущему финансовому году; очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом; текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета. 1.3. Муниципальное задание по итогам отчетного периода подлежит обязательной оценке отраслевыми отделами степени его выполнения бюджетными учреждениями в соответствии с Методикой оценки выполнения бюджетными учреждениями города Алатыря и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – Методика), утвержденной постановлением главы города Алатыря. II. Порядок формирования муниципального задания 2.1. Муниципальное задание формируется отраслевыми отделами в соответствии с целями и задачами аналитических программ на очередной финансовый год и плановый период для каждого подведомственного бюджетного учреждения по всем оказываемым данным учреждением муниципальным услугам из числа включенных в перечень бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями города Алатыря за счет средств бюджета города Алатыря, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением главы города Алатыря. 2.2. Проекты муниципальных заданий формируются отраслевыми отделами одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период. 2.3. Муниципальное задание составляется в соответствии с примерной формой согласно приложению к настоящему Порядку и включает в себя: выписку из реестра расходных обязательств города Алатыря по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; категории потребителей соответствующих муниципальных услуг; показатели, характеризующие качество и объем (состав) муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг; предельные цены (тарифы) на оказание муниципальных услуг (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе); порядок контроля за выполнением муниципального задания; требования к отчетности о выполнении муниципального задания. 2.4. Для формирования муниципального задания бюджетные учреждения представляют в отраслевой отдел в срок до 1 мая текущего финансового года следующую информацию: 2.4.1. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, в том числе: перечень категорий потребителей муниципальных услуг с указанием возможностей предоставления им муниципальных услуг на безвозмездной или платной основах; общее количество потенциальных потребителей муниципальных услуг бюджетного учреждения; количественную характеристику возможностей бюджетного учреждения предоставлять муниципальные услуги. 2.4.2. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг согласно стандартам качества предоставления муниципальных услуг и аналитическим программам, утвержденным отраслевыми отделами, включающие: наименование и реквизиты акта, которым утвержден стандарт качества предоставления муниципальной услуги (в случае его утверждения); информацию о планируемых значениях показателей оценки качества муниципальной услуги, в том числе установленных в стандарте качества предоставления муниципальной услуги, на плановый период; информацию о планируемых объемах оказания муниципальной услуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период; наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги. 2.4.3. План по доходам и расходам по оказанию муниципальных услуг, предусмотренных на платной основе. 2.4.4. Отчет о выполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный период в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка. 2.5. Отраслевые отделы формируют муниципальное задание в срок до 1 сентября текущего финансового года на основании представленной бюджетными учреждениями в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информации, доведенных финансовым отделом администрации города Алатыря предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки потребности в оказании муниципальных услуг, проведенной в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части городского бюджета города Алатыря, утвержденным постановлением главы города Алатыря. 2.6. Муниципальное задание формируется отраслевыми отделами на срок до трех лет и подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период. 2.7. Бюджетные учреждения, выполняющие муниципальное задание, ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля очередного финансового года представляют в отраслевые отделы отчет о выполнении муниципального задания, составленный в соответствии с Методикой, и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания. 2.8. Отраслевые отделы ежеквартально в течение 15 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, и ежегодно до 15 марта рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку сведений и расчетов, готовят свод оценок в разрезе однотипных муниципальных услуг и заключение о фактическом выполнении муниципального задания, а также осуществляют учет результатов для достижения целей и задач аналитических программ и возможной корректировки муниципальных заданий. 2.9. Мониторинг оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания осуществляется с целью: ранжирования (учета в зависимости от соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг) бюджетных учреждений при формировании муниципального задания; принятия мер воздействия на руководителей и исполнителей бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги с нарушением стандартов качества предоставления муниципальных услуг. 2.10. Свод оценок и заключение о фактическом выполнении муниципального задания отраслевые отделы в сроки, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, представляют в финансовый отдел администрации города Алатыря, который осуществляет свод представленных данных, готовит сводную аналитическую записку, учитывает сведения при корректировке аналитических программ и ежегодно публикует свод представленных данных и сводную аналитическую записку на официальном сайте в сети Интернет. III. Финансовое обеспечение муниципального задания 3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря в соответствии с бюджетной сметой бюджетного учреждения. 3.2. В случае утверждения для муниципальной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и/или подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований бюджетному учреждению для выполнения муниципального задания. 3.3. Финансовый отдел администрации города Алатыря доводит до отраслевых отделов, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию аналитических программ в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития города Алатыря и оценкой потребности в предоставлении муниципальных услуг. 3.4. Отраслевые отделы уточняют параметры и задачи аналитических программ на очередной плановый период в целях формирования муниципальных заданий бюджетным учреждениям. 3.5. Уточненные параметры аналитических программ и муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период используются при формировании бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период. 3.6. Субсидии иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных учреждений города Алатыря), осуществляющим оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания, предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов города Алатыря о бюджете города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период. 3.7. Утверждаемые отраслевыми отделами муниципальные задания должны быть выполнены за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. Бюджетные ассигнования бюджетным учреждениям, не выполнившим муниципальное задание, могут быть уменьшены по сравнению с уровнем предыдущего периода только при условии одновременного снижения плановых показателей муниципального задания. 3.8. В случаях, если бюджетное учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания, отраслевой отдел обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим бюджетным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к постановлению главы города Алатыря от 22.08.2008 № 837 М Е Т О Д И К А оценки выполнения бюджетными учреждениями города Алатыря и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг 1. Настоящая Методика разработана в целях проведения отраслевыми отделами обязательной оценки соответствия достигнутых бюджетными учреждениями города Алатыря и иными некоммерческими организациями (далее – бюджетные учреждения) фактических результатов установленным муниципальным заданием результатам. Муниципальные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, должны соответствовать стандартам качества предоставления муниципальных услуг, принятым в соответствии с постановлением главы города Алатыря от 13 ноября 2007г. №1150 «О введении в действие системы менеджмента качества». 2. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания (достижения требуемых результатов деятельности) производится отраслевыми отделами с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания; количество потребителей муниципальных услуг; количество муниципальных услуг; качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг). 3. Расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения муниципального задания: I этап – расчет К1 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания»; II этап – расчет К2 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг»); III этап – расчет К3 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг»; IV этап – расчет ОЦитог – итоговая оценка выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги. 4. Итоговая оценка выполнения муниципального задания (ОЦитог) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности бюджетного учреждения по выполнению муниципального задания. 5. Расчет К1 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания» производится по следующей формуле: К1 = (К1.1 + К1.2)/2, где: К1.1 – оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом кассового исполнения бюджета города Алатыря; К1.2 – оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом фактического освоения средств бюджета горда Алатыря. 5.1. Расчет К1.1 – оценка выполнения муниципального задания с учетом кассового исполнения бюджета города Алатыря производится следующим образом: К1.1 = К1кас/К1пл х 100%, где: К1кас – кассовое исполнение бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания; К1пл – плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания. 5.2. Расчет К1.2 – оценка выполнения муниципального задания с учетом фактического освоения средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания производится следующим образом: К1.2 = К1ф(расч.) /К1пл х 100%, где: К1ф(расч.) – расчетный фактический объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания; К1пл – плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания. 5.2.1. Расчетный фактический объем средств по выполнению муниципального задания определяется по следующей формуле: К1ф(расч.) = К1ф + u, где: К1ф – фактически освоенный объем средств на выполнение муниципального задания; u – сумма «положительной экономии». 5.2.2. Полнота и эффективность использования средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания с учетом фактического освоения средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания производится с учетом положительных факторов. К положительным факторам (u – «положительная экономия») неполного освоения средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания могут относиться: экономия средств бюджета города Алатыря в результате проведенных конкурсных процедур; экономия средств бюджета города Алатыря по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и канализирования сточных вод; другие факторы. 5.3. Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города Алатыря на выполнение муниципального задания» осуществляется в соответствии с табл. 1. Таблица 1 Значение К1 Интерпретация оценки К1>100% муниципальное задание перевыполнено с экономией средств 95% ≤ К1≤ 100% муниципальное задание выполнено в полном объеме 90% ≤ К1< 95% муниципальное задание в целом выполнено К1 < 90% муниципальное задание не выполнено 6. Расчет К2 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг») производится по формуле: К2 = К2ф/К2пл х 100%, где: К2ф – фактическое количество потребителей муниципальных услуг (фактическое количество оказанных муниципальных услуг); К2пл – плановое количество потребителей муниципальных услуг (плановое количество муниципальных услуг). Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг») осуществляется в соответствии с табл. 2. Таблица 2 Значение К2 Интерпретация оценки К2 > 100% муниципальное задание перевыполнено 95% ≤ К2≤ 100% муниципальное задание выполнено в полном объеме 90% ≤ К2< 95% муниципальное задание в целом выполнено К2 < 90% муниципальное задание не выполнено 7. Расчет К3 – оценка выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг» производится по формуле: К3 = е К3i/N, где: К3i – оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей, указанных в муниципальном задании и характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии с аналитическими программами и стандартами качества предоставления муниципальных услуг; N – количество показателей, указанных в муниципальном задании на оказание конкретной муниципальной услуги. 7.1. Расчет К3i – оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг, производится следующим образом: К3i = К3фi/К3плi х 100%, где: К3фi – фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг; К3плi – плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг. 7.2. Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг» осуществляется в соответствии с табл. 3. Таблица 3 Значение К3 Интерпретация оценки К3 > 100% муниципальное задание перевыполнено 95% ≤ К3≤ 100% муниципальное задание выполнено в полном объеме 80% ≤ К3< 95% муниципальное задание в целом выполнено К3< 80% муниципальное задание не выполнено 8. Итоговая оценка выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги определяется по следующим формулам: 8.1. В случае, если оценка выполнения муниципального задания производится по трем критериям (К1, К2, К3): ОЦитог = (К1 + К2 + К3)/3, где: ОЦитог – итоговая оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги. 8.2. В случае, если оценка выполнения муниципального задания производится по двум критериям (К1, К3): ОЦитог = (К1 + К3)/2. 8.3. Интерпретация итоговой оценки выполнения муниципального задания по каждой муниципальной услуге осуществляется в соответствии с табл. 4. Таблица 4 Значение оценки Интерпретация оценки ОЦитог > 100% муниципальное задание перевыполнено 95% ≤ ОЦитог ≤ 100% муниципальное задание выполнено в полном объеме 86,7% ≤ ОЦитог < 95% муниципальное задание в целом выполнено ОЦитог < 86,7% муниципальное задание не выполнено
Постановление
837
22 августа 2008 года
29 августа 2008 года
Поделиться