г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Повышая социальный статус знаний школьников

«Пути и методы повышения социального статуса знаний школьников с высокими реальными учебными возможностями» - такова была тема «круглого стола» итогового совещания педагогических работников образовательных учреждений города. В гостеприимной гимназии № 6 собрались представители учительских коллективов, до-школьных образовательных учреждений, ВУЗов, средних учебных заведений, ветераны педагогического труда. Участников совещания первым приветствовал представитель юных талантов города Иван Сарсков, учащийся гимназии № 6, воспитанник ДМШ № 2, дипломант Всероссийского конкурса инструменталистов. Классическая музыка дала хороший настрой на работу совещания. Принявший участие в заседании «круглого стола» глава городской администрации В.И.Пахомов пожелал плодотворной работы и отметил, что в городском бюджете на этот год на управление образования выделено 42 млн.321 тыс.рублей. Это составляет 36% от всего городского бюджета. Надеюсь, сказал Владимир Иванович, что и на 2003 год будут изысканы средства не просто для поддержания, но и развития всего муниципального образования города. Глава городской администрации также поблагодарил руководителей образовательных учреждений, учительские и ученические коллективы за хорошую подготовку учреждений к новому учебному году, за активное и результативное участие в предметных олимпиадах, в федеральном эксперименте по ведению единого государственного экзамена и, конечно же, за большой вклад в подготовку города к празднованию 450-летия со дня основания. Выступивший на итоговом совещании заместитель министра образования Чувашской Республики В.В.Матвеев говорил о правильном выборе темы конференции, ибо вся страна, в том числе и Чувашия, работает над модернизацией российского образования. - Что касается города Алатыря, - сказал Владимир Васильевич, - здесь алатырцы в числе лучших в динамике образования. Отрадно отметить и то, что вы одними из первых в Чувашии включились в единую воспитательную среду, пространство. Мы в свою очередь стараемся поддерживать вас в этом плане. Вы находитесь на верном пути в системе воспитания, образования, дошкольного развития личности. У вас налажена целевая работа. Далее В.В.Матвеев говорил о качестве и доступности знаний, работе с детьми с низкой и средней успеваемостью, создании соответствующей информационной среды, реализации знаний ребенка. Тему «круглого стола» раскрыл в полной мере М.В.Марискин, начальник управления образования г.Алатыря. - Прошедший учебный год был в целом позитивным, положение в отрасли стабильное, созданы хорошие предпосылки для ее дальнейшего развития и модернизации, - сказал Михаил Васильевич. - В управлении образования сложилась и постоянно совершенствуется система работы со способными и одаренными детьми. Одаренные - это дети с «повышенной мотивацией к обучению» или с особо развитыми школьными способностями - так педагоги и психологи называют умственно одаренных детей. В целях реализации республиканской программы «Одаренные дети», создания оптимальных условий для выявления и дальнейшего развития успешно обучающихся и способных школьников, приобщения их к научно-исследовательской деятельности, совершенствования работы педагогов по дифференцированному и разноуровневому обучению разработана и утверждена городская программа, стоимость которой 630 тыс. рублей.В текущем году на ее реализацию выделено 150 тыс. рублей. Наряду с достигнутыми результатами, представители города пока не могут составить конкуренцию и войти в число победителей на республиканских олимпиадах по предметам естественно-математического цикла. Здесь есть над чем работать информационно-методическому центру управления образования и преподавателям этих предметов. Повышается образовательный уровень выпускников школ города. Более 40% школьников завершают учебный год на «4» и «5», успешно выполняя образовательные программы по всем предметам учебного плана. В период итоговой аттестации выпускников город активно включился в эксперимент по единому государственному экзамену. Представители государственной экзаменационной комиссии второй год отмечают высокую организацию эксперимента управлением образования города. В 2001 году выпускники включились в эксперимент по пяти учебным дисциплинам, в 2002 - по семи: математике, русскому языку, физике, биологии, химии, истории, обществознанию. В соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и по результатам единого государственного экзамена республиканская экспертная комиссия приняла решение наградить 9 выпускников общеобразовательных школ №№ 1, 7, 9, 12 золотой медалью, 28 выпускников школ №№ 1, 2, 5, 7, 9, 11, 12 - серебряной медалью. Я надеюсь на деловой и конструктивный разговор по обсуждаемой теме, важно обозначить проблемы и предложения по их решению. Далее заседание «круглого стола» проходило под тремя рубриками: это - «Совершенствование познавательной деятельности как фактора повышения социального статуса знаний школьников с высокими реальными учебными возможностями; опыт работы общеобразовательных учреждений, перспективы», «Практикум по теме совещания с участием одаренных детей» и «Сотрудничество школ, ССУЗов, ВУЗов по вопросам повышения социального статуса знаний школьников». Более пятнадцати участников заседания поделились своими видениями решения темы совещания. Среди выступающих были преподаватели школ, техникумов, ВУЗов и дошкольных учреждений. Заместитель министра ЧР В.В.Матвеев зачитал Указ Президента ЧР Н.В.Федорова о присвоении звания «Заслуженный учитель Чувашской Республики» преподавателю школы № 7 Нине Васильевне Фадеевой. Большая группа учителей была награждена Почетными грамотами и подарками Министерства образования ЧР, администрации города Алатыря, городского управления образования и городской организации профсоюза работников народного образования и науки.


02 сентября 2002
00:00
Поделиться
;