г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

11:50 Компьютерной грамотности учителей – первостепенное значение

В рамках реализации Республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2003-2005г.г.» управление образования администрации города уделяет серьезное внимание  подготовке кадров по использованию информационных технологий.  Реализуется система компьютерного обучения администраторов школ, учителей. В 2003 году  обучено компьютерной  грамотности 25 % педагогических работников, в текущем году работа в этом направлении продолжается.  На базе гимназии № 6 были проведены семинары – практикумы для заместителей директоров по учебной работе, учителей – предметников по теме «Внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процессы». Эти вопросы активно включаются в повестки дня методических объединений учителей. Проводятся открытые уроки по информатике, физике, английскому языку, химии с применением ИКТ.

Образовательные учреждения города   приняли участие в республиканском конкурсе муниципальных программ подготовки кадров по использованию ИКТ в образовательном процессе. Программа гимназии № 6 отмечена в числе призеров конкурса.

Повышается роль учителей информатики в создании школьного образовательного пространства. Совершенствуется их профессиональный уровень, в 2003 году четверо из них прошли курсы повышения квалификации в институте образования. Проведено обучение библиотекарей школ компьютерной грамотности.

В управлении образования разработаны методические материалы по созданию Web – страниц, компьютерному моделированию, сформирована локальная медиатека программного обеспечения, осваиваются технологии применения мультимедийных учебников.

Компьютеры находят применение не только в учебном процессе, но и проведении внеурочных форм работы (факультативы, олимпиады, кружки). В ряде школ проводятся курсы обучения компьютерной грамотности через оказание платных образовательных услуг.

 

 



18 марта 2004
00:00
Поделиться
;