г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

16:20 Непопулярная мера – повышение тарифов на услуги, должна помочь системе ЖКХ работать безубыточно

Деятельностью в жилищно-коммунальной сфере города занято 8 муниципальных предприятий ЖКХ: функции органа управления ЖКХ с апреля 2003 года выполняет МУП «Управление энергетики и ЖКХ» г. Алатырь По состоянию на 1 января 2004 года дебиторская задолженность предприятий ЖКХ города составила 59,7 млн. рублей, кредиторская задолженность – 83,6 млн. руб. Динамика изменения дебиторской и кредиторской задолженности за последние годы характеризуется их увеличением.

                        Одной из главных  причин убыточности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города является высокий износ основных фондов, характеризующийся высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Особенно высока изношенность  каанализационных и тепловых сетей города (износ канализационных сетей – 89 % при среднереспубликанском показателе 70 %, износ тепловых сетей  - 71 % при среднереспубликанском уровне 45,2 %).

                      За два истекших года в  Алатыре проводилась достаточно последовательная политика по пересмотру тарифов на жилищно- коммунальные услуги. В то же время в предыдущие годы тарифы на жилищно-коммунальные услуги пересматривались нерегулярно, в результате чего уровень платежей граждан составлял :

                В 1997 году  – 17% ( при утвержденном стандарте 40 %);

                В 1998 году  – 29 % ( при утвержденном стандарте 50 %);

                В 1999 году  – 57 % ( при стандарте 60 %);

                В 2000 году  - 48 % ( при стандарте 70 %);

                В 2001 году  - 65 % ( при стандарте 80 %).

                         Размер недополученных доходов предприятий ЖКХ от несоответствия тарифов стандартам составил за эти годы около 13 млн. рублей. В январе т. г. Алатырским городским Собранием депутатов были пересмотрены тарифы на содержание жилья и коммунальные услуги на 2004 год, в результате чего уровень платежей граждан составил 90 %  и соответствует утвержденному стандарту. Своевременное повышение тарифов должно позволить предприятиям ЖКХ города работать в 2004 году безубыточно.             



18 марта 2004
00:00
Поделиться