г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

ПРАКТИКА - ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Анализ природы педагогической деятельности и ее сущности совершенно четко определяет место педагогической практики в профессиональном становлении будущего учителя. Овладение педагогической деятельностью и формирование готовности к ней возможны только при взаимопроникновении и взаимообусловленности теоретической и практической подготовки будущего учителя: ни один компонент педагогической деятельности и готовности к ней невозможно сформировать лишь в учебных аудиториях. Это возможно сделать только в процессе непосредственного общения с детьми, в процессе реального решения возникающих педагогических задач. В связи с этим все виды педагогической практики проходят в школах города.
Большую роль в профессиональном становлении студента играет личность учителя. Для хорошего учителя-наставника характерно наличие следующих качеств: способность активизировать людей, передавать им заряд собственной энергии, находить наилучшее практическое применение человеку в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей, понимать психологию людей и верно на нее реагировать, критичность, психологический такт, инициативность, требовательность к другим людям, склонность к организаторской деятельности.
Итоги прохождения практики традиционно подводятся на конференции, в которой принимают участие методисты-преподаватели колледжа, учителя школ, студенты. В этом году конференция собрала много гостей: А.К.Миронова (школа № 2), В.В.Буга, Е.А.Сазыкина, С.М.Леонова, Т.Г.Лычагина, Е.Б.Мамина, С.Н.Жорова (гимназия № 6), А.И.Егорова (школа № 7). Было приятно видеть столько заинтересованных в профессиональном становлении студентов специалистов, слышать отзывы о работе студентов и пожелания в адрес организации практики и проведения конференции. «Если мы хотим повысить качество обучения в начальной школе, то необходимо, в первую очередь, готовить студентов на высоком теоретическом и практическом уровне. В педколледж пришли те учителя, которые болеют душой за свое дело и за будущих специалистов. Проблемы? Без них не обойтись в любой работе. Но подобные конференции помогают в их разрешении. Ведь мы делаем одно общее дело: растим смену, обучаем нового учителя» (А.К.Миронова, школа № 2).
Мы благодарим учителей за то, что они так много сил и времени отдают подготовке студентов. Очень важно при организации практики учитывать, как бы сложно это ни было, что ее эффективность будет намного выше, если студенты будут работать в классах только у высокопрофессиональных учителей как по качеству и результатам работы, так и по личностным характеристикам. Находясь на протяжении двух лет в постоянном контакте с учителем, студент-практикант как бы впитывает в себя стиль его деятельности. Большое значение имеют и общая атмосфера в учебно-воспитательном учреждении, которая складывается по отношению к практике и студентам, стиль руководства практикой со стороны педагогических кадров и администрации школ.
«Конференция, посвященная педагогической практике, собрала воедино студентов, преподавателей колледжа и учителей школ. В зале царила доброжелательная и уютная атмосфера» (А.Лемаева, 3 курс).
«Ведущие подготовили самые разнообразные и интересные вопросы учителям, таким образом, все получили возможность поделиться своими впечатлениями о практике и студентах-практикантах. Студенты также принимали участие в работе конференции. Они, объ-единившись в команды, смогли продемонстрировать свои знания, умения, опыт в комплексе, т.е. то, что они получили в колледже, плюс то, что им дала практика в школе. Различные задания, которые были предоставлены студентам, требовали от них смекалки, фантазии, быстроты исполнения. Хочется добавить, что было очень приятно увидеть тех учителей, с которыми работала на протяжении долгого времени и которые стали дорогими и любимыми» (О.Майорова, 3 курс).
«Я присутствовала на такой конференции впервые. Решалось много вопросов, высказывались мнения, делались выводы. Такая работа помогает студентам обдумать свою деятельность на предстоящей практике и избежать многих ошибок» (О.Маколова, 1 курс).
В заключение хочется сказать, что именно на практике студент может реально научиться любить и принимать детей такими, какие они есть, выработать у себя терпение, выдержку, ответственность и чувство долга. Работая с детьми, студенты довольно быстро понимают, что надо постоянно заниматься самообразованием и самовоспитанием, так как имеющихся знаний оказывается недостаточно, а необходимые профессионально значимые качества требуют постоянного развития.
В ходе практики студент развивается и в личностном, и в профессиональном плане. Он учится думать и поступать как педагог.
 
Газета «Алатырские вести» от 11.06.2004 г. №68-69


"Алатырские Вести"
17 июня 2004
00:00
Поделиться
;